ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА ОБЖ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» МБОУ Сеченовская СОШ Педагог-организатор ОБЖ Балтушкин Михаил Юрьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими.
Advertisements

Преподаватель - организатор ОБЖ Данилин В. В.. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку,
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Автор преподаватель-организатор курса ОБЖ Стрельников С.В.
Психология безопасности Авторы: Ивасюк Дмитрий Вадимович Левенец Ингрида Дарюсовна.
Общие правила оказания 1МП Автор: учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г. Жиздра, Коробков А.В год.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
Первый помошь в различных ситуациях. Алгоритм оказания первой помощи Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощью, важно соблюдать следующую.
Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть. Бывают мгновения, когда сама природа кажется враждебной. В. Гюго Бывают мгновения,
. Классный час на тему: « Основы безопасности жизнедеятельности» Подготовила классный руководитель 9 « А» класса МОУ гимназии 6 г. Новороссийска Штепа.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
Обязанности педагогов и администрации в обеспечении безопасности ОУ.
Урок ОБЖ. Современные требования. ГБОУ СОШ 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейский район. Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ Солошенко С.М.
Опасные и чрезвычайные ситуацииНа Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами порой.
ГБПОУ Архангельской области «Архангельский педагогический колледж»
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Доврачебная помощь при травмах Работу выполнил Ученик 10 А класса Толстов Владислав.
Доврачебная помощь при травмах Работу выполнила Виллианна Равшановна.
Выполняли студентки группы 19 D -411: Макущенко М. Валыгина Ж.
Автономное пребывание человека в природной среде Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Транксрипт:

ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА ОБЖ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» МБОУ Сеченовская СОШ Педагог-организатор ОБЖ Балтушкин Михаил Юрьевич

Цель дисциплины ОБЖ изучение основ взаимодействия человека со средой обитания (бытовой, социальной, природной, духовной), а также правил рационального поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях и методов неотложной помощи пострадавшим.

золотые правила безопасности жизни 1. Предвидеть опасность! 2. По возможности избегать ее! 3. При необходимости - действовать! Физическая и психологическая готовность к встрече с чрезвычайной ситуацией для человека чаще более значима, чем государственные меры.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ДЕЙСТВИЯМ В ОПАСНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях это нечто" большее, чем простая обученность и техническое умение выполнять определенные действия. Прежде всего это умение управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями. Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию У него нарушается восприятие происходящего вокруг в его поведении все сильнее проявляются страх, тревога, растерянность. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего. В таком состоянии ему вряд ли удастся вспомнить, что надо делать.

Роль учителя: На плановых уроках и факультативных занятиях учителю следует стремиться к тому, чтобы наряду с учебными решались следующие психолого-педагогические задачи: развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и постоянной ориентированности на выявление опасных факторов; воспитание уверенности и оптимизма, веры в успех при столкновении с реальными угрозами; повышение психологической устойчивости к воздействию опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование необходимых привычек, навыков и умений, обеспечивающих правильные действия и выживание; овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями по оказанию первой медицинской и психологической само и взаимопомощи.

Организация неотложной помощи пострадавшим в ЧС и при некоторых заболеваниях Первая помощь – это только временная мера при несчастном случае, осуществляемая для того, чтобы спасти жизнь, предотвратить дополнительные травмы и облегчить страдания, пока не станет возможным оказание квалифицированной медицинской помощи. Педагог не должен заниматься лечением пострадавших, брать на себя ответственность за диагноз и проведенное лечение. Но за отказ от оказания неотложной помощи, за оставление в опасности каждый гражданин несет свою долю ответственности.

Цели первой помощи: Сохранить жизнь; Свести к минимуму возможные последствия происшествия; Способствовать выздоровлению; Облегчить страдания

Ваши задачи: Определить, действительно ли неотложная ситуация имеет место, Принять решение действовать, Вызвать неотложную медицинскую помощь, Оказать первую помощь до прибытия «скорой помощи».

Алгоритм обеспечения безопасности: 1. Оглянитесь и убедитесь в том, что ни пациенту, ни вам не угрожает новая опасность. 2. По возможности оставьте потерпевшего лежать там, где он лежит, пока его не осмотрят. Если придется перемещать, делайте это с особой осторожностью. 3. Если у потерпевшего рвота, положите его на бок, чтобы он не задохнулся. 4. Если он не дышит, делайте искусственное дыхание. 5. Накройте потерпевшего, чтобы он не замерз, защитите его от дождя или снега. 6. Перевяжите и зафиксируйте травмированный орган. 7. Выберите наиболее подходящий способ транспортировки. 8. Вызовите квалифицированную помощь как можно скорее.

Содержание сообщения при вызове помощи: Ваш номер телефона; Точное местонахождение происшествия; приметы и опознавательные знаки; Тип и серьезность происшествия; Количество, пол, примерный возраст пострадавших; Подробности об аварии, предположительный диагноз.

Карта наблюдения за состоянием пострадавшего Имя пострадавшегоДата и время наблюдения РечьНормальная, неразборчивая, бессвязная. Отсутствует. ДвижениеСлушается команды. Реакция на боль. Нет реакции ГлазаСледят за ситуацией. Открываются в ответ на обращение. Открываются на боль. Нет реакции. ПульсУдары в мин. Слабый. Только на крупных артериях. Нет. ДыханиеВдохи в мин. Поверхностное. Не ритмичное. Отдельные судорожные вдохи.

Основные мероприятия первой помощи пострадавшему Прекращение вредных воздействий; Обеспечение безопасности; Оценка тяжести поражения; Сердечно-легочная реанимация (строго по показаниям!); Остановка кровотечения; Обработка поврежденной области; Иммобилизация; Транспортировка.