РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическая культура. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ ( приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. 1312); Федеральный.
Advertisements

Химическая авария Тема 2.3. Содержание Химическая авария ХОО - химически опасный объект Численность населения в зонах потенциально опасных объектов Городские.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Химическая авария. Содержание Химическая авария ХОО - химически опасный объект Численность населения в зонах потенциально опасных объектов Городские предприятия,
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
Обеспечение радиационной безопасности населения Преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ «СОШ 34» Коняева О.В.,2013г Обеспечение радиационной безопасности населения.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Аварии на химических объектах, защита населения. Электронное наглядное пособие по ОБЖ Выполнила -Качурина Н.Ф. МОУ «СОШ59»
Аварии на химически опасных объектах Химически опасный объект – объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасное химическое.
Правила поведения в аварийных ситуациях Тренинг. Цели : 1. Уметь оказывать доврачебную помощь во время химической аварии. 2.Познакомить учащихся с правилами.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ Характер воздействия на организм человека некоторых АХОВ Вопросы по теме Вопросы по теме.
Работу выполнил: Шитов Илья ученик 10 «А» класса.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ЧЕТВЕИИРТОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ Тема 7 Основные принципы и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Обучение населения, подготовка формирований.
105 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» Начать тестирование.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Радиационная авария Тема 2.4. Содержание Радиация РОО – радиационно-опасный объект Радиационная авария Действия при оповещении о радиационной аварии Если.
Основные мероприятия относительно обеспечения защиты населения в чрезвычайных ситуациях:
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ

Экзамен по ОБЖ Формы устного экзамена Формы письменного экзамена Устный экзамен по билетам. Собеседование. Защита реферата. Тест Тест + ситуационные задачи

1. Устный экзамен по билетам. Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков, необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области безопасности жизнедеятельности. Второй вопрос в большинстве билетов относится к понятию «здоровье», навыкам формирования здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи. Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации.

На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут. При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать: знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания экзаменуемого; умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях. При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:

отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод; отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно; отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответить не смог; отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т.е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации. При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии: отметка «5»: экзаменуемый выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации; отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий; отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия; отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

2. Собеседование. Для подготовки к экзамену в виде собеседования учителю целесообразно составить перечень из вопросов обобщающего характера по ключевым темам курса, изученным в соответствии с учебной программой. На экзамене ученик по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одному из таких вопросов.

3. Защита реферата. Работа по подготовке реферативного экзамена должна складываться из следующих этапов: Выбор выпускником не менее, чем за два месяца до проведения экзамена интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя ОБЖ. При окончательной формулировке темы реферативной работы преподавателю необходимо следить, чтобы тема не была очень объемной, а достаточно конкретной, оставляющей простор для самостоятельности суждений. Это могут быть разнообразные исследовательские задачи, теоретические вопросы, выходящие за рамки школьной программы, исторические исследования, подразумевающие работу с первоисточниками и т.д. Изучение учащимся избранной проблемы, составление развернутого плана реферата и обсуждение его с преподавателем. В процессе написания плана полезно познакомить учащихся с общепринятыми требованиями к структуре реферата: а) Титульный лист, на котором записывается наименование темы, автор реферата, руководитель, год подготовки реферата. б) Введение, в котором определяются цели и задачи исследования, обозначаются его границы. в) Основная часть, в которой учащийся должен раскрыть тему реферата, указать собственную точку зрения по исследуемому вопросу. При изложении материала желательно придерживаться учебно-научного стиля, а при оформлении обязательное указывать сноски на используемые цитаты. г) Заключение, в котором должны содержаться обобщения и выводы по теме реферата. д) Приложение к реферату, содержащее различные графики, таблицы, протоколы испытаний и т.д. е) Список используемой литературы. ж) Изложение реферата в черновом варианте и проверка его преподавателем.

Формы письменного экзамена. Письменный экзамен по ОБЖ может быть из теста или в виде сочетания теста с решением ситуационных задач. Составление экзаменационной работы в тестовой форме процедура трудоемкая, требующая высокой квалификации и специальных знаний по тестовой технологии. Поэтому в случае выбора тестовой формы итоговой аттестации мы рекомендуем использовать материалы опубликованные в журналах: «Основы безопасности жизни» и «Основы безопасности жизнедеятельности». На письменный экзамен по ОБЖ в тестовой форме целесообразно отводить до 1 часа, по смешанной форме – 1,5-2 часа. Варианты экзаменационной работы могут состоять из заданий по различным темам курса ОБЖ, изученным в основной (для 9 класса). Экзаменационные материалы утверждаются администрацией школы, и согласуются с методической службой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, по­дача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укры­тия; уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровоте­чениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно- марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплек­товать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в слу­чае эвакуации населения. использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта; - обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: Автоматизированное рабочее место преподавателя-организатора ОБЖ (далее АРМ учителя ОБЖ) разработано по личной инициативе преподавателя-организатора ОБЖ МС (К) ОШИ 31 г. Златоуста Тихомирова А.Ю. с учетом рекомендаций Осиповой О.П. (ГОУ ДПО ЧИППКРО). В основу тематического содержания АРМа учителя ОБЖ положен обязательный минимум содержания среднего общего (общеобразовательный профиль) и основного общего образования по ОБЖ. АРМ учителя ОБЖ это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области безопасности жизнедеятельности и соответствует школьной программе по ОБЖ за 5-11 классы.

ТЕСТЫ для проведения выпускных экзаменов по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса 1. Вы с группой горожан оказались в районе наводнения. Уровень воды не повышается. В каком случае вы можете принять решение на эвакуацию из безопасного места? 1) При отсутствии пищи 2) При отсутствии признаков деятельности спасателей 3) При условии, когда кому-то из пострадавших нужна срочная медицинская помощь. Номер правильного ответа: Вы дома. Неожиданно стены квартиры начали светиться голубоватым светом. Это признак того, что возможно скоро начнется: 1) Извержение вулкана 2) Гроза 3) Землетрясение 4) Ураган Номер правильного ответа: Двигаясь в горах вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будете ли вы? 1) Спасаться, пытаясь скользить на спине вместе с двигающимся снегом 2) Стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной 3) Пытаться "плыть" на поверхности снега, совершая сильные энергичные движения руками и ногами. Номер правильного ответа: Вы оказались в очаге степного пожара. Каким образом вы будете выходить в безопасное место? 1) Двигаться вдоль кромки огненной полосы в поисках выхода 2) Двигаться навстречу полосы огня 3) Двигаться от огня. Номер правильного ответа: Вы в школе. Идут уроки. Неожиданно в коридоре на первом этаже возникает пожар. Что вы будете делать? 1) Быстро выбежать из класса в безопасное место 2) Будете выполнять указания учителя, который ведет урок. Номер правильного ответа:

1 часть- тест, состоящий из 15 вопросов. 2 часть- состоит из задания, в которых требуют письменно дополнить информацию 3 часть содержит задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию. Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия:

Тематические тесты дают возможность подготовиться к экзаменам и самостоятельно проверить правильность усвоенного материала.

Вариант 1. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при проливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это (выберите ответ): а) опасное вещество; б) ядовитое вещество; в) аварийное химически опасное вещество; г) химически опасное вещество. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ: а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы; в) лучистый поток энергии; г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека; д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги. Последствиями аварий на химически опасных объектах могут быть: а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами; б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны; в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории; г) массовые поражения людей, животных и растений. Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Выберите ответ: а) хлор; б) аммиак; в) сероводород. Хлор – это (выберите ответ): а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом; б) бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта; в) бесцветный газ легче воздуха. Аммиак – это (выберите ответ): а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха; б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха; в) газ с удушливым запахом прелого сена, гнилых плодов. 1 балл. Синильная кислота – это (выберите ответ): а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом; б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля; в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.