Гражданско – патриотическое воспитание личности Учитель ОБЖ, классный руководитель 5-а, 5-б кл. Кодочигова О. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МОУ школа – сад с. Северный: Носкова Татьяна Викторовна.
Advertisements

МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
способствовать развитию классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления; продолжать работу над сохранением душевного.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Транксрипт:

Гражданско – патриотическое воспитание личности Учитель ОБЖ, классный руководитель 5-а, 5-б кл. Кодочигова О. А.

Цель гражданско-патриотического воспитания в рамках программы: формирование и развитие активной личности, обладающей качествами гражданина – патриота России, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется по нескольким направлениям: воспитательная ценность урока; воспитательная работа классных руководителей; воспитание на традициях школы; военно–спортивная работа; работа с ветеранами ВОВ; кружки, секции ДО; конкурсные программы. Воспитательная ценность урока: Работа с секциями МО; Работа со школьной библиотекой; Воспитание патриотизма, гражданственности: - на уроках литературы: школьные сочинения «Любовь моя, надежда моя - Россия», «И помнит мир спасенный» и т.д.; - на уроках истории: «Жизнь замечательных людей», «Уроки Мужества», патриотические баталии «Мужество земли русской», знаменательные даты нашей истории; - на уроках обществознания: «Конституция – основной закон нашей жизни». Игра – путешествие «Права детей» (Конвенция о правах ребенка). - урок гражданина в начальной школе; - на уроках ОБЖ «Военная служба – долг и обязанность каждого гражданина России».

Основная педагогическая цель - формирование у учащихся гражданской позиции, разносторонние общественно- политические и гуманитарные знания, опирающиеся на знания по основам военной службы. Как достигается эта цель?

Определения, раскрывающие содержание, сущность и методы формирования гражданско – патриотических качеств личности Граждановедение - направление, объединяющее цели и задачи гражданского, правового и военно- патриотического воспитания; Труд – трудовое воспитание и профориентация; Нравственность – воспитание нравственности и толерантности; Творчество – развитие творческих способностей, художественно- эстетическое воспитание; Познание – развитие познавательных сферы, интереса, формирование навыков самообразования; Природа – экологическое воспитание, формирование мировоззрения; Здоровье – физическое и валеологическое воспитание, формирование навыков безопасного поведения, здорового образа жизни.

Методы формирования гражданско-патриотических качеств личности В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств особую роль сыграли: П.П.Блонский, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий.

Группы методов Группа методовМетодыСвойства методов 1.Методы формирования сознания личности Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения. 3.Методы стимулирования деятельности и поведения Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.

Значительное место в процессе формирования в подростках качеств гражданина и патриота занимает курс «Основы безопасности жизнедеятельности». Так, большое место уделяю мотивации. Для меня важно осознание подростком целевой установки при изучении предмета, а именно: - курс ОБЖ поможет подготовиться к взрослой жизни, - более реально взглянуть на мир, - научиться оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, - оценивать свои возможности и делать правильный выбор. Преподавание осуществляю с позиции деятельностного подхода, который реализую через педагогические технологии: 1) проектную; 2) информационную; 3) игровую (деловые и ролевые игры). Важное место в преподавании основ безопасности жизнедеятельности занимает интеграция с другими предметами.

Формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся на уроках ОБЖ

Опыт работы по гражданскому воспитанию охватывает большинство изучаемых тем курса ОБЖ, но более всего он приемлем при изучении содержательных линий «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Автономное существование

Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

Основные направления реализации программы: совершенствование процесса патриотического воспитания; содействие деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания; использование государственных символов России в патриотическом воспитании; информационное обеспечение в области патриотического воспитания. Конкурсы Выставки Соревнования Показательные выступления Праздники Викторины Беседы Сообщения Встречи с интересными людьми Экскурсии Просмотр фильмов Выставки Соревнования Показательные выступления Праздники Викторины Конкурсы теоретическиепрактические Индивидуальные, групповые, массовые Формы реализации программы ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

«Я и общество» Ориентировочные мероприятия Конкурс рисунков «Наши права и обязанности». Беседа «Семья – ячейка общества». Беседа «Что такое выборы?». Классный час «Законопослушные родители». Классный час «Образование в современном мире». Классный час «Правонарушения». Беседа «Религии». Конкурс «Знаток Конвенции о правах ребёнка». Беседы с участковым уполномоченным милиции. Беседа «День Конституции РФ – что это за праздник?» Беседа «Народные традиции, обычаи и обряды». Мероприятие «История моего села». Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение. Основы правовых знаний. Встреча учащихся с известными людьми района. Экскурсии в городской краеведческий музей. «Моя Родина». Уроки Мужества. «Память, которой не будет конца». Урок России (о государственной символике РФ). Поклон тебе, солдат России.

«Класс – наша вторая семья» Работать сегодня мы будем в системе Без отклонений и точно по теме.

Акция «Внимание, пешеход!» Чтоб по улицам гулять нужно правила нам знать. Как пройти дорогу скоро по сигналу светофора.

«Я здоровый и трудолюбивый» Формы реализации: операции «Здоровье», «Забота»; беседы, спортивные часы, секции, беседы, классные часы, тематические уроки по предметам, дежурство, генеральные уборки, выставки работ. Мероприятия по профориентации: классные часы, собрания с рабочими, служащими различных специальностей. Встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем», анкетирование «Кем быть?

Пришла зима весёлая с коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, с волшебной старой сказкою.

«Я в современном мире» «Творчество – это поиск и открытие личностных жизненных перспектив» Н.В.Вишнякова Предполагаемый результат: учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека; они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить; умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, участие детей в художественной самодеятельности, в факультативах и кружках; воспитание гуманности, понимания ценности человеческой жизни, справедливости; уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности; высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплине.

«Я в современном мире» Развитие творческого потенциала личности.

Активизация родителей для участия в жизни класса и школы

«Школа – святое место гуманности, добра и правды» В.А.Сухомлинский Учитель – один из немногих людей, дающих ребенку возможность проникнуть в мир прекрасного, мудрого и значительного. Воспитатель является творцом интересных дел и разнообразных форм работы для детей.