АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Брежнев Л.А., учитель географии филиала МОУ Шехманской сош в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Advertisements

Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Районное методическое объединение учителей географии.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Презентация системы работы Учитель истории: Егоркина Е.М. Выступление на педагогическом совете школы 378.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Климова С.Н., учитель математики МКОУ Красноэховская СОШ Гусь-Хрустального района Предмет математики.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Транксрипт:

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Брежнев Л.А., учитель географии филиала МОУ Шехманской сош в с. Яблоновец Петровского р-на

Описание проблемы, её актуальность: Традиционные методы преподавания не обеспечивают главного в обучении географии - формирование мировоззрения. Интеграция с другими предметами способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. Необходимо прийти к тому, что к природе и обществу применим единый системный подход, выражающий внутреннее единство мира. Важно дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в нем, соединять в восприятии обучающихся основные знания по каждому предмету в широкую, целостную картину мира.

ПРОТИВОРЕЧИЯ С одной стороны сокращением часов, выделенных на изучение данного предмета, с другой стороны огромным значением географии для формирования мировоззрения обучающихся. А также тем, что недостаточно освещены некоторые вопросы в учебниках по географии, что снижает интерес к предмету, призванному формировать не только любовь к своей Родине, но и к земле в целом, показывая уникальность каждого ее уголка.

ГИПОТЕЗА Если постоянно реализовывать межпредметные связи, то у обучающихся формируется целостное представление об окружающем мире, что повлечёт за собой повышение качества образования и познавательного интереса.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Обоснование необходимости реализации межпредметных связей для повышения моти- вации познавательной дея- тельности.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Создать условия для проявления творческого потенциала каждого обучающегося в учебных заданиях и жизненных ситуациях. Расширить кругозор обучающихся, спо- собствовать развитию любознательности и образного мышления. Сформировать компетентности в сфере самостоятельной деятельности, крити- ческого мышления, навыков работы в группе. Развивать интерес к учёбе и учебно- познавательной деятельности. Формировать единые представления об устройстве мира и его картине.

НОВИЗНА Данный проект направлен на рассмотрение возможности реализации межпредметных связей для активизации познавательной деятельности и повышения качества образования. В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источ- никами, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы.

Объектная область: география Объект: процесс формирования целостного представления об окружающем мире. Предмет исследования: влияние межпредметных связей на мотивацию познавательной деятельности обучающихся.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. I. Информационно-аналитический. 1. Выявление приоритетных проблем. 2. Диагностика обучающихся. 3. Изучение и анализ научно- методической и психолого- педагогической литературы 4. Построение модели проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. II. Практический. Корректировка рабочих программ. Индивидуальная и групповая работа с детьми. Разработка упражнений и заданий для реализации межпредметных связей на разных этапах урока с учетом здоровьесберегающих технологий. Проведение внеклассных мероприятий и интегрированных уроков.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. III. Аналитический этап. 1.Проведение выходной диагностики. 2. Размещение материалов на школьном сайте. 3. Выступление по теме на РМО. 4. Подведение итогов проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ И ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

НА УРОВНЕ ЗНАНИЙ НА УРОВНЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫК ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ Применение понятий и операций, взятых из других наук. Использование отдельных правил, теорем, аксиом из теории другой науки. Применение методов из другой науки. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ

ГЕОГРАФИЯ И МАТЕМАТИКА География ставит задачи, решение которых приводит к появлению новых математических идей и методов, а они, в свою очередь, становятся базой для развития математической теории. Математическая теория с её идеями и аппаратом применяется для изучения и анализа природных явлений, расчета ресурсообеспеченности отдельных видов полезных ископаемых.

ГЕОГРАФИЯ И ХИМИЯ Знания из курса химии, который обучающиеся начинают изучать в восьмом классе, способствуют более глубокому пониманию вещественного состава Земли, свойств минералов и горных пород, использова-ния полезных ископаемых. Кроме того, химические знания необходимы для формирования знаний о геологических процессах и охране недр Земли, об отраслях хозяйства (предшествующие связи). С другой стороны, с некоторыми химическими элементами и веществами обучающиеся впервые знакомятся при изучении геологической составляющей школьной географии (перспективные связи).

ГЕОГРАФИЯ И ФИЗИКА

ГЕОГРАФИЯ И БИОЛОГИЯ Изучение растительного и животного мира России, края. Использование дополнительного материала, подбор обучающимися интересных фактов о животном и растительном мире.

ГЕОГРАФИЯ И РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА Ударение в словах. Толкование слов. Правописание имен собственных. Описания явлений природы, той или иной территории, изучаемых объектов, т. е. художественное слово выступает как средство формирования географических знаний. Литературный материал воспитывает, вы- зывает эмоциональную реакцию и интерес к поискам истины.

ГЕОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ Происхождение человека и его предков, влияние природных условий на жизнь первобытных людей, происхождение ремесел и искусства. История заселения и освоения территорий Географические открытия. История происхождения географических принадлежностей: компаса, карты, глобуса и т. п.

ГЕОГРАФИЯ И ИНФОРМАТИКА Используются обучающие программы с игровыми элементами, которые рассчитаны на первичную систематизацию фактов, терминов, единичных понятий, а также программы - тренажеры, модели-рующие, контролирующие, демонстрационные программы. Демонстрационные программы используются при объяснении материала. Программы-тренажеры помогают обучающимся освоить большое количество терминов, выработать умения, связанные с решением различных задач. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель ученик.

ГЕОГРАФИЯ И ОБЖ Неблагоприятные природные явления и стихийные бедствия рассматриваются в общем обзоре при изучении соответствующих компонентов природы. Рассматриваются стихийные природные явления. Правила поведения людей, меры по предупреждению и снижению разрушительных последствий стихийного явления.

ГЕОГРАФИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Интегрированный урок Доклад учителя на РМО Анкетирование Презентации обучающихся: «Озоновые дыры» «Страны мира» «Почва» «Открытие Америки»

Развитие творческих способностей

Качественные показатели

Отношение обучающихся к предмету

ИСТОЧНИКИ

ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА Ю.Г. Тамберг. Как научить ребенка думать. серия «Новое в психологии» Ростов-на-Дону: Феникс, 2007г. Торопова Т. К. География. 6-9 классы: тесты, викторины, из-во Учитель, 2009 Бибекова О. А. и др. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков. Учитель, 2010 Бобров В. География мира. Интересные факты об изменении климата. РнД.: Феникс, 2010 Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии 6-11 кл., М.: ЭКСМО, 2008