Тема исследования: «Ученые-математики в годы войны » Выполнили ученицы 11 Б класса: Выполнили ученицы 11 Б класса: Белокопытова Екатерина и Калинина Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследования: « Ученые-математики в годы войны» Авторы: обучающиеся 10 класса.
Advertisements

Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
МАОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Тема проекта: «Ученые-математики в годы войны» Авторы проекта: Карасева Зинаида Михайловна, Сарычева Татьяна Юрьевна, Беликов Александр Алексеевич.
Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.
МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННО Й ВОЙНЫ.
Выполнили: обучающиеся МБОУ СОШ с.Новоалександровка ВаравенкоК.,Граур И.. Руководитель : учитель математики Степанова Л.С.
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Морев Руслан, 6 «А» класс МБОУ СОШ 1 Учитель: Киселева Тамара Сергеевна Районный дистанционный.
Интегрированный урок алгебры и культуры родного края в 7 классе подготовили: учитель математики Журавлёва Т.В.и учитель истории и КРК Карпова В.Н. «Математика.
Автор: ученица 9 класса «А», Афанасьева Ирина Научный руководитель: учитель математики, Полункина Светлана Николаевна.
Математика и математики в годы Великой Отечественной войны.
Математические задачи для фронта. В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Она требовала широкого использования математических.
Проект учащихся 8 Б класса МОУ «СОШ 21» г. Балаково Руководитель Горбачева Т. А. Балаково год.
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли более 14 тысяч соотечественников, в каждый час погибали более 600 человек,
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Багров Алексей Ученик 9 класса Руководитель: Учитель математики Моделкина.Е.В М униципальное общеобразовательное.
М униципальное общеобразовательное учреждение «Обильненская средняя школа» Выполнила: Ученица 10 класса СОШ 21 с. Обильного Кравченко Галина Руководитель:
В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне с фашизмом. 65 лет прошло с того дня, когда в каждый.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
"Математика и оборона страны в годы Великой Отечественной Войны" Презентацию подготовили Обучающиеся в группе 04 (профессия крановщики): Жаббаров Павел.
"Математика и оборона страны" ГБОУ НПО ПЛ 80 Презентация создана Учащимися группы 01 Сологуб А Архипов С Санкт-Петербург 2011.
Транксрипт:

Тема исследования: «Ученые-математики в годы войны » Выполнили ученицы 11 Б класса: Выполнили ученицы 11 Б класса: Белокопытова Екатерина и Калинина Мария Учитель: Сергеева И. А.

Люди! Покуда сердца стучатся, – стучатся, –помните!Какоюценой завоёвано счастье, пожалуйста, пожалуйста, помните! помните!

Гипотеза: Научные разработки ученых- математиков сыграли большую роль в Победе над фашизмом.

Цель: Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. В рамках этой цели ставились следующие задачи: 1) Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. 1) Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. 2) Определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой 2) Определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны. Отечественной войны.

Задачи: Изучить литературу по данной теме; Изучить литературу по данной теме; Исследовать вклад ученых-математиков в деле Победы над врагом; Исследовать вклад ученых-математиков в деле Победы над врагом; Сделать вывод о значении научных разработок ученых в годы Великой Отечественной войны. Сделать вывод о значении научных разработок ученых в годы Великой Отечественной войны.

ВВЕДЕНИЕ Прошло более 60 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил. Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности. Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни, наши ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Но память человеческая несовершенна, многие события забывают. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее.

УЧАСТИЕ УЧЕНЫХ - МАТЕМАТИКОВ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ. C первых же дней Великой Отечественной Войны огромное число математиков были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг. При этом страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки. Об этом мы можем судить, во- первых, по тому, что среди возвратившихся после участия в сражениях Великой Отечественной войны значительное число стало крупными учеными - профессорами, членами - корреспондентами и академиками Всесоюзной и республиканских, академии наук. C первых же дней Великой Отечественной Войны огромное число математиков были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг. При этом страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки. Об этом мы можем судить, во- первых, по тому, что среди возвратившихся после участия в сражениях Великой Отечественной войны значительное число стало крупными учеными - профессорами, членами - корреспондентами и академиками Всесоюзной и республиканских, академии наук.

Увеличение скорости полета самолетов требовало не только повышения мощности двигателей, но выбора оптимального профиля фюзеляжа и крыльев, а также решения многих других вопросов. Достижение блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов позволило А. С. Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С. В. Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н. Туполеву, Н. Н. Поликарпову и В. М. Петлякову – мощные бомбардировщики.

Не вернулись с войны и многие талантливые молодые математики Московского университета. Все они могли бы стать гордостью нашей науки, но война прервала и зачеркнула развитие так славно начатого ими науч­ного пути. Сколько замыслов осталось не осуществленными, какие россыпи математических сокровищ они унесли с собой. Справедливо говорят, что трудно даже представить, какой была бы сегодня математика, не понеси мы этих потерь.

Колмогоров А.Н. родился в г. Тамбове в 1903 г Работы академика А.Н. Колмогорова и его учеников в области теории вероятностей использовались во время войны для наилучшего определения нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага. Работы академика А.Н. Колмогорова и его учеников в области теории вероятностей использовались во время войны для наилучшего определения нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага. Колмогоров внес важный вклад в теорию информации. Ему принадлежат исследования по теории стрельбы, статистическим методам контроля массовой продукции, применениям математических методов в биологии, математической лингвистике. Исследования А.Н. Колмогорова в области теории стрельбы помогли увеличить эффективность огня артиллерии. Колмогоров внес важный вклад в теорию информации. Ему принадлежат исследования по теории стрельбы, статистическим методам контроля массовой продукции, применениям математических методов в биологии, математической лингвистике. Исследования А.Н. Колмогорова в области теории стрельбы помогли увеличить эффективность огня артиллерии.

Келдыш Мстислав Всеволодович ( ). Его исследования заложили основы методов численного расчета и моделирования в аэродинамических трубах явления флаттера (сильные колебания крыльев самолета, возникавшие при определенных скоростях движения самолета и приводившие к его разрушению). Результаты Келдыша не только привели к разработке простых и надежных мер предотвращения флаттера, но и стали основой нового раздела науки о прочности авиационных конструкций. Его исследования заложили основы методов численного расчета и моделирования в аэродинамических трубах явления флаттера (сильные колебания крыльев самолета, возникавшие при определенных скоростях движения самолета и приводившие к его разрушению). Результаты Келдыша не только привели к разработке простых и надежных мер предотвращения флаттера, но и стали основой нового раздела науки о прочности авиационных конструкций. Результаты работы Келдыша сыграли большую роль в создании скоростной авиации в нашей стране. Результаты работы Келдыша сыграли большую роль в создании скоростной авиации в нашей стране.

Линник Юрий Владимирович ( ) Этот выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей и математической статистики, доктор физико – математических наук, а потом академик АН СССР Этот выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей и математической статистики, доктор физико – математических наук, а потом академик АН СССР отстаивал город Ленинград отстаивал город Ленинград в частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах. в частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах.

Крылов Алексей Николаевич ( ) Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит выдающемуся математику – академику А. Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит выдающемуся математику – академику А. Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно – Морскими силами. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности. использованы нашими Военно – Морскими силами. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

Крейсер представляет собой очень сложную техническую систему. Прежде чем его построить, надо выявить геометрические формы корпуса судна, чтобы при движении не создавалось дополнительное сопротивления и чтобы одновременно судно слушалось руля. Также необходимо обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние расположения машин, орудий, торпедных аппаратов на устойчивость и пр. Но и этого мало требуется обеспечить связь со всеми боевыми единицами корабля, то есть создать эффективную систему управления кораблем и его оружием. Здесь перечислена лишь ничтожная доля тех задач, которые должен решить математик, прежде чем корабль можно начать строить. Но серьезные задачи необходимо решать и в период его эксплуатации штурманские расчеты, расчеты стрельб и т. д. Здесь перечислена лишь ничтожная доля тех задач, которые должен решить математик, прежде чем корабль можно начать строить. Но серьезные задачи необходимо решать и в период его эксплуатации штурманские расчеты, расчеты стрельб и т. д. Роль математики в военном деле велика. Роль математики в военном деле велика.

Выводы Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях. Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях.

Выводы Выводы Мы считаем, что тема нашей работы очень актуальна в наши дни, особенно для наших сверстников. Во – первых, она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Во – первых, она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни. Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы. Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы.

Гипотеза исследования подтвердилась: Научные разработки ученых- математиков сыграли большую роль в Победе над фашизмом. Научные разработки ученых- математиков сыграли большую роль в Победе над фашизмом.

Источники информации t/index.php?action_19=detail t/index.php?action_19=detail t/index.php?action_19=detail t/index.php?action_19=detail krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc