20 20 к 2020 г. Пакет действий ЕС в области климата и возобновляемой энергетики Предложения Еврокомиссии 23 января 2008 г. Артур Рунге-Мецгер Еврокомиссия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Climate Action Инициативы ЕС в решении вопросов, связанных с изменениями климата Рабочая группа ЕС-Центральная Азия по вопросам регулирования природопользования.
Advertisements

Действия по климату : Директива по возобновляемой энергетике Европейская Комиссия.
Выбросы парниковых газов в Казахстане и использование рыночных механизмов по их сокращению РГП «КазНИИЭК» МООС РК К.г.н. А.В. Чередниченко.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ 1 Кирюшин Петр Алексеевич Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Бобылев.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
1 The way forward ?. Сценарий Продолжение существующей ситуации для выбросов СО 2, связанных с потреблением энергии в мире Source: IEA World Energy Outlook.
Риски Парижского соглашения и варианты законодательного обеспечения регулирования выбросов ПГ в России О.Б. Плужников, сентябрь 2015.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
1 Сертификация выбросов ПГ: международный опыт и перспективы для России Г.В.Сафонов Высшая школа экономики 2 февраля 2006 г., ТПП, Москва.
Институциональная экономика Тема 6 Теоретические модели институциональных изменений.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Секретариат РКИК Session 1 Руководящие принципы осуществления проектов по Статье 6 Киотского протокола Первый семинар РКИК по осуществлению.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
1 Основные направления реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в России.
Переход к «зеленой» экономике в Казахстане Булат К. Есекин Руководитель рабочей группы «Зеленый Мост», Внештатный советник Министра ООС РК.
Перспективы развития энергетики Украины до 2030 года
Политика Польши в области энергоэффективности и ВИЭ.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Корпоративные стратегии российских компаний на углеродном рынке ВШЭ, Москва, 27 января 2009 г. Федоров Юрий Николаевич Генеральный директор Международная.
Транксрипт:

20 20 к 2020 г. Пакет действий ЕС в области климата и возобновляемой энергетики Предложения Еврокомиссии 23 января 2008 г. Артур Рунге-Мецгер Еврокомиссия

Цели, согласованные к 2020 г. 20% сокращение ПГ по сравнению с 1990 г. –Независимое обязательство 30% сокращение ПГ по сравнению с 1990 г. –Как часть международного соглашения 20% доля возобновляемой энергетик в общем потреблении 10% доля биотоптива на транспорте включая: –устойчивым производством и коммерчески доступным биотопливом второго поколения

Что мы имеем сегодня? 2005 г.: -6.5% сокращение эмиссий ПГ по сравнению с 1990 г. –включая международные авиаперевозки 8.5% - доля возобновляемой энергетики –в основном за счет крупных гидростанций и традиционного биосырья Амбициозные цели: -14% сокращение ПГ от уровня 2005 г % рост доли возобновляемой энергетики

Пакет мер:

Что содержится в пакете мер? Всеобъемлющая отчетность и информирование Пересмотр Европейской Системы Торговли выбросами (ЕСТВ) Распределение нагрузки в секторах не покрытых ЕСТВ Директива по развертыванию возобновляемой энергетики, доклад по способам поддержки возобновляемой энергетики Директива по улавливанию и хранению углерода (УХУ), Сообщение по демонстрационным установкам Пересмотренные руководящие указания по гос. поддержке в области охраны окружающей среды Осуществление сопровождающей оценки интегрального эффекта

Цели снижения ПГ: -20% от уровня 1990 г. -14% от уровня 2005 г. ЕСТВ -21% от уровня 2005 г. не - ЕСТВ сектора -10% от уровня 2005 г. Цели 27 стран-членов, в диапазоне от -20% to +20%

Подход Экономическая эффективность Справедливое распределение нагрузки Решение: Справедливость: дифференциация усилий в соответствии с уровнем ВВП на душу населения национальные цели в секторах вне ЕСТВ национальные цели по возобновляемой энергетике (частично – половина) перераспределение аукционных прав (частично – 10%) Экономическая эффективность: предоставлене гбкости и использование рыночных механизмов (ЕСТВ, EU ETS, передаваемость Гарантии Происхождения возобновляемых энергоресурсов)

Пересмотр ЕСТВ

Цели пересмотра ЕСТВ Экономически-эффективный вклад в цель сокращения выбросов ПГ на 20% к 2020 г. или больше в соответствии с международным соглашением по климату Улучшение ЕССВ с учетом опыта реализации Ясная в долгосрочной перспективе цена на углерод

Охват Охват всех крупных эмиттеров в промышленности: напр. расширение на химический и алюминиевый сектора Больший охват по типам ПГ: закись азота (удобрения), перфторуглерод (алюминий) Результат – новые возможности по снижению издержек и общих расходов, повышению эффективности Возможность не участвовать малым эмитентам, если осуществляются эквивалентные меры по снижению выбросов (например налоги)

Установление порога Новое: Единый для всего ЕС порог снижения, вместо 27, установленных для стран-членов Объем разрешений CO 2 для 2020 г.: 1720 Mt –- 21% меньше по сравнению с выбросами в 2005 г. Линейный спад эмиссий –предсказуемый линейный тренд до 2020 г. и далее –может быть скорректировано в более жесткую цель Авиация будет включена в соответствии с международным соглашением

Принципы распределения разрешений Гармонизированные правила распределения разрешений гарантируют равные возможности по всему Евросоюзу Аукцион – основной принцип распределения: –Снижение необоснованных прибылей –простая и более прозрачная система распределения Продажи с аукциона для секторов, способных оплачивать –Энергетический сектор Частично бесплатное распределение в промышленности, в качестве a промежуточной меры –Для «нормальной промышленности» закончится к 2020 г. –Исключение: возможно высокие уровни (до 100%) бесплатного распределения в секторах, особенно зависимых от международной конкуренции (carbon leakage) будет определено в 2010 г. Еврокомиссия рассмотрит вопрос carbon leakage до 2011 г. и если будет целесообразно сделает предложения: –Пересмотреть уровни бесплатного распределения и/или –Представление системы для нейтрализации искажающих эффектов В рамках международного соглашения: общий порог + поправочный линейный фактор, возросший доступ к МЧР-снижениям (половина дополнительных усилий)

Аукционы и целевое назначение Права для реализации на аукционах распределяются среди Стран-Членов –Для баланса инвестиционных затрат, большее количество прав распределяется странам с меньшим ВВП/душу населения Аукционы должны быть не дискриминационными, открытыми для всех и организованы странами-членами на базе единых правил 20% доходов от аукционов должны быть направлены на борьбу с изменением климата, продвижение возобновляемой энергетики и социальные последствия

Мониторинг & Отчетность, Верификация & Аккредитация, Режим соблюдения Более сочетаемые правила –мониторинга и отчетности по эмиссиям от операторов –верификация отчетов и взаимное признание верификаторов Это укрепит надежность и т.о. международную репутацию ЕСТВ Штрафы в случае несоблюдения (100/ton CO 2 ) будут расти вместе с уровнем инфляции, чтобы сохранить сдерживающий эффект

Международные аспекты: ПСО/МЧР, связи Компании уже могут использовать углеродные единицы от Проектов Совместного Осуществления и Механизма Чистого развития (последние реализуются в развивающихся странах)чтобы находиться в режиме соблюдения Отложенные углеродные единицы периода гг. могут быть использованы гг.: всего 1.4 млрд. тонн за гг., одна треть от снижений за весь период Большая определенность для участников по типам проектов, единицы которых могут использоваться Когда будет заключено международное соглашение, автоматически появится возможность использовать дополнительные углеродные единицы для выполнения более строгих обязательств. –Только от стран, которые ратифицировали соглашение –Важные стимулы для глобального соглашения в области климата Возможно связать ЕСТВ не только с другими национальными системами торговли, но и с суб-национальными и региональными системами

Заключение по ЕСТВ Цели ЕС по сокращению эмиссий требуют более эффективных подходов Более гармонизированная ЕСТВ может полностью раскрыть выгоды от торговли эмиссиями Предложение –гарантирует значительный вклад ЕСТВ в достижение общей цели –дает предсказуемую и надежную перспективу для промышленности для принятия необходимых инвестиционных решений –достаточно простое, чтобы быть привлекательным для присоединения стран –реально подчеркивает лидерство Евросоюза

Разделение усилий между секторами не охвачнными ЕСТВ

Цели в секторах вне ЕСТВ от уровня 2005 г. Необходимо учесть широкие различия в уровне благосостояния стран ЕС-27 ВВП/душу населения – критерий дифференциации (возможность платить) Ограничение: между -20 и +20% Последствия : –беднейшие страны-члены могут продолжать расти в таких секторах, как транспорт –рост общих расходов мало влияет на экономическую эффективность –но существенно выравниваются общие усилия между странами- членами

Улавливание и хранение углерода - основы УХУ – улавливание CO 2, транспортировка и захоронение в геологических структурах Энергоэффективность и возобновляемая энергетика – краткосрочные решения, если мы хотим достичь 50% сокращений глобальных эмиссий к 2050 г., необходимы и другие возможности Крайне важно в глобальной перспективе УХУ показало работоспособность, но пока не является интегрированным процессом за приемлемые средства

Улавливание и хранение углерода - предложения Запуск УХУ путем разработки правовой базы для –Управления экологическими рисками –устранения барьеров в существующем законодательстве Обеспечение экологической целостности через жизненный цикл предприятия (от площадки под стройку до утилизации после закрытия) CO 2 с системой УХУ не будет рассматривается ЕСТВ как выброшенный: –УХУ может участвовать в фазе II ( ) –УХУ полностью включено в Фазу III ( ) Сообщения по продвижению демонстрационных установок

Руководящие указания по гос. поддержке экологического развития (1) Возобновляемая энергетика –Государственная поддержка возобновляемой энергетики была традиционно щедрой. –Страны-члены могут предоставлять гранты в виде комбинации инвестиций и оперативных расходов, до 100 % от уровня дополнительных чистых затрат на возобновляемую энергетику. –Доля гос. помощи в инвестиционых грантах составляла 40% раньше и сегодня согласно новым правилам до 60%. –Производители возобновляемой энергии для собственных нужд (автопроизводители) сейчас могут получать поддержку как на инвестиции, так и на оперативные расходы, в отличие от помощи только на инвестиции по старым правилам.

Руководящие указания по гос. поддержке экологического развития (2) Энергоэффективность –Традиционные инвестиции в энергоэффективность («путь наименьшего сопротивления»): старые правила: поддерживались только инвестиции с временем окупаемости более 5 лет). По новым правилам Страны- члены могут давать гранты малым и средним предприятиям со сроком окупаемости 3 года, а большие установки не подпадающие под ЕСТВ – 4 года. –Ко-генерация: Правила по ко-генерации были изменены с правилами по возобновляемой энергетике –Жилищное отопление: Новые руководящие указания впервые признают значение сектора отопления для достижения целей по энергоэффективности. Системы отопления будут оцениваться напрямую документом ЕС, позволяющим доводить уровень поддержки до 100% и представляющим правила для инвестиций, как и в случае с энергоэффективностью.

Руководящие указания по гос. поддержке экологического развития (3) Улавливание и хранение углерода –Проекты будут оцениваться напрямую документами ЕС, разрешая долю поддержки до 100 %.

Каковы выгоды от реализации пакета мер? Основная цель: предотвратить затраты от воздействий изменения климата: 5-20% мирового ВВП (Стерн) Крупномасштабные инновации в энергетическом секторе Первый импульс для движения к технологическому лидерству в области низкоуглеродных технологий Существенное повышение энергоэффективности Энергобезопасность: снижение импорта нефти и газа на 50 млрд. евро в год (при цене $61 за баррель) Уменьшение загрязнения воздуха и существенная польза для здоровья Снижение важности мер по контролю за качеством воздуха: 11 млрд. евро в год в 2020 г.

Какова стоимость пакета мер? Прямые затраты: рост стоимости энергии и сокращения эмиссий ПГ кроме CO 2 для достижения обеих целей за счет внутренних мер: 0.6% ВВП в 2020, или около 90 млрд. евро Макро-экономическое воздействие на ВВП: Рост ВВП уменьшится на величину % между 2013 г. и 2020 г., или в 2020 г. на 0.5% по сравнению с базовым сценарием Примерные оценки : –Цены на нефть в 100$ позволят сократить затраты на 30 млрд. евро –Предполагаемое использование более дешевых углеродных единиц через реализацию МЧР позволит сократить затраты на четверть –Не учитываются положительные макро-экономические обратные связи при возврате доходов от аукционов обратно в экономику, оцениваются примерно в +0.15% ВВП.

Прямой путь к цели 30% сокращения эмиссий 20% независимое обязательство установление порога в рамках ЕСТВ и целей вне ЕСТВ деятельность по ПСО/МЧР –обеспечение реализации внутренних мер –создание необходимых стимулов для международного соглашения Международное соглашение: до 30% порог ЕСТВ и цели вне ЕСТВ корректируются автоматически и пропорционально Увеличение ПСО/МЧР внутри и во вне ЕСТВ –Половина поставленной цели будет достигнута за счет этих 2-х опций

Заключительные положения ЕС демонстрирует лидерство в проблеме изменения климата ЕС стоит на пути к низко-углеродной экономике Экономическая эффективность и справедливость – центральные элементы нового пакета мер Пример для международных переговоров (общая но дифференцированная ответственность и соответствующие возможности ) Дорогостоящие усилия, но будущие выгоды значительно превысят затраты Будут достигнуты важные дополнительные выгоды в экономике, энергобезопасности и экологии в краткосрочной перспективе

Более подробная информация president/focus/energy-package- 2008/index_en.htmhttp://ec.europa.eu/commission_barroso/ president/focus/energy-package- 2008/index_en.htm imate_action.htmhttp://ec.europa.eu/environment/climat/cl imate_action.htm