1 Учебный пример : Формирование бюджета в Словении, ориентированное на результаты исполнения – Достижения на сегодняшний день и препятствия, с которыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СЕКТОРНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА Подготовка и реализация 1.
Advertisements

Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
1 Республика Македония Министерство финансов ВОПРОСЫ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Представлено.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
1 РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНЫХ РАСХОДОВ В ТУРЦИИ Доган Алантар Начальник управления Семинар практикующего сообщества по казначейству PEMPAL.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Управление государственными расходами Совместное обучение (Программа PEM-PAL) Черил Грей, Мировой банк Семинар PEM-PAL Варшава, Польша 3 апреля 2006 года.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Geertje van Oirschot, Moldova, June 20– Стратегия внутреннего аудита государственного сектора в Нидерландах Непрерывное развитие.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛИТВЕ Римантас Векис Министерство финансов Вильнюс – Москва сентябрь 2004 г.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Транксрипт:

1 Учебный пример : Формирование бюджета в Словении, ориентированное на результаты исполнения – Достижения на сегодняшний день и препятствия, с которыми столкнулись Матея Бизиль Министерство финансов, Словения Тбилиси, 28 июня 2007 г.

2 История вопроса Экономическая классификация, согласованная с GFS 1986 г., для государственного бюджета и местных бюджетов была представлена в 1999 г. В 2000 г. Единая экономическая классификация была представлена для всего общего государственного сектора Основной единицей планирования и исполнения бюджета была статья бюджета, которая представляет сочетание экономической и программной классификаций. Структура бюджета была следующей:

3 СТАТЬЯ БЮДЖЕТА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ Мы начали закладывать программную классификацию в 1999 г. Первым пилотным министерством было Министерство экономики. Отправная точка для создания программной классификации: Функциональная классификация COFOG, Шведская модель (двойникование с Министерством финансов Швеции), Связь программной классификации с комиссиями в парламенте.

5 До представления программной классификации мы представили группы бюджетных статей. Этот подход был использован только для 2000 г. Группы бюджетных статей: 1 – Управление и администрация 2 – Финансирование государственных услуг 3 – Программы 4 – Управление госдолгом, Проценты, Резервы Каждая бюджетная статья была классифицирована в одной из этих четырех групп бюджетных статей.

6 После полугодовой работы с Министерством экономики, министерство потеряло интерес к программному бюджетированиюи и не захотело больше продолжать сотрудничество с Департаментом Бюджета. Новая инициатива: Январь 2000 г. – мы заново начали со следующими пилотными министерствами: Министерство образования и спорта Министерство транспорта и связи Министерство сельского хозяйства, лесного хозяйства и продовольствия Министерство окружающей среды и пространственного Spatial планирования Министерство финансов Мы использовали восходящий подход с пилотными министерствами.

7 Планируемый подход: 1.Детальное изучение всей деятельности и проектов министерства 2.Классификация всей деятельности по функциональной классификации 3.Определить миссию Министерства 4.Определить группу программ, которые отвечают миссии министерства 5.Опрделить цели каждой программы

8 Планируемый подход 6. Описать каждую программу 7. Согласовать деятельность и проекты с каждой программой 8. Перерассмотреть деятельность и проекты, которые не умещаются в одну программу 9. Установить цели производительности для каждой деятельности и проекта 10. Установить затраты, необходимые для каждой деятельности и проекта (финансовые и физические) 11. Подготовить проект схемы бюджета для согласованной программной структуры

9 Мы обнаружили, что этот подход требует много времени. Наконец, Минфин определил сферы затрат и основные программы. Отраслевые министерства были обязаны определить под- программы. Результатом программной классификации явилось сокращение количества министерств. В мае 2000 г. мы издали Указ о функционально- программной классификации расходов государственного бюджета. Бюджет 2001 г. был подготовлен с использованием новой классификации.

10 Признаки программной классификации: Мы определили 23 сферы расходов и 95 основных программ. Сферы расходов и основные программы были опубликованы в Официальной Газете. Под-программы были опубликованы в бюджетном циркуляре. Сфера расходов и основная программа могут быть осуществлены несколькими отраслевыми министерствами (охватывающий много министерств). Под-программа может быть осуществлена только одним министерством. Административные расходы (зарплаты...) собраны в под- программах администрации.

11 СФЕРЫ РАСХОДОВ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОД-ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТЫ Структура программной классификации Деятельность и проекты не были (еще) представлены как часть программной классификации. Двузначный код Четырехзначный код Восьмизначный код

12 Пример: 11 Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыбоохрана 1102 Сельское хозяйство и реформа качества продуктов Меры по стабилизации рынка (политика рыночных цен) Программы сельскохозяйственной среды Реструктуризация сельского хозяйства и пищевой промышленности Сельскохозяйственное развитие

– Стимулирование развития бизнеса Структура под-программы: Сфера расходов Основная программа Отраслевое министерство Серийный номер под- программы

14 Структура бюджета: ПРОГРАММНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТАТЬЯ БЮДЖЕТА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

15 Проблемы при представлении программной классификации: Отраслевые министерства хотели установить под- программы, которые бы отразили экономическую, а не программную классификацию (например: инвестирование больниц, и т.д.). Отраслевые министерства хотели программную классификацию по ведомствам (каждое отраслевое министерство имело бы свою собственную основную программу или сферу расходов). Минфин хотел, чтобы Правительство утвердило список координаторов (ответственных за исполнение) сфер расходов и основных программ. Это важно там, где программу осуществляют несколько отраслевых министерств. Список координаторов никогда не был утвержден.

16 ПОЯСНЕНИЕ 2001ПОЯСНЕНИЕ 2007 СФЕРА РАСХОДОВ Пояснение сферы расходов, миссия отраслевого министерства Ключевые цели сфер расходов (из документов планирования долгосрчного развития) / Ежегодные цели и показатели для измерения достижения целей / Документы планирования долгосрочного развития ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА Описание основной программы Долгосрочные цели основной программы Ежегодные цели и показатели для измерения достижения целей / Список под-программ и отраслевых министерств внутри основной программы Структура пояснения бюджета:

17 ПОЯСНЕНИЕ 2001ПОЯСНЕНИЕ 2007 ПОД-ПРОГРАММА Описание под-программы Долгосрочные цели под-программыДолгосрочные цели под-программы и показатели для измерения достижения целей Законодательная база Ежегодные цели и показатели для измерения достижения целей СТАТЬЯ БЮДЖЕТА Описание деятельности внутри статьи бюджета Список проектов внутри статьи бюджета Отправная точка для предложения ассигнований ПРОЕКТ Назначение и цели проекта Состояние проекта и планирование развития на следующий бюджетный период Структура пояснения окончательного учета идентична!

18 Суд аудиторов: В рамках аудита окончательного учета государственного бюджета с 2003 г. Суд аудиторов оценивает планирование и составление отчетов о целях и показателях для отобранных под-программ. Сведения Суда аудиторов: планируемые цели и показатели конкретно и ясно не определены, показатели не имеют ожидаемой ценности, иерархия целей не комплексная ( разнородные под- программы), наиболее важными пунктами бюджета, ориентированного на результаты исполнения, являются определение целей, измерение целей и составление отчетов о результатах.

19 В 2004 г. Суд аудиторов провел оценку правильности и продуктивности осуществления 18 отобранных под- программ. Оценка была проведена в следующем: правильное и эффективное планирование, правильное и эффективное применение, правильное, соответствующее и обоснованное составление отчетов о достигнутых целях и результатах. Источник данных: Суд аудиторов, презентация Миры Битенч.

20 Развитие с 2004 г. и далее В 2005 г. Правительство создало рабочую группу для разработки бюджета, ориентированного на результаты исполнения, с установленными заданиями до конца 2008 г. Минфин вел обсуждения с Министерством образования и спорта, Министерством труда, семьи и социальных дел, Министерством сельского хозяйства, лесного хозяйства и питания и Министерством окружающей среды и пространственного планирования об усовершенствовании информации об исполнении. В программной классификации были сделаны некоторые изменения. –Минфин подготовил новые инструкции для определения целей и показателей. В 2005 г. Минфин организовал короткий тренинг для отраслевых министерств. Программная классификация была представлена местному правительству.

21 Нынешняя ситуация: Обсуждения с отобранными министерствами прекращены. Отраслевые министерства похоже не заинтересованы в сотрудничестве по подробному обсуждению того, как усилить ориетирование на результаты исполнения. Иногда программная классификация не является лучшей для классификации проектов. В процессе подготовки бюджета мы вообще не используем информацию об исполнении. Работа рабочей группы прекращена.

22 Будущее направление Прямое участие Кабинета в продолжении реформ. Подготовить реалистичный план работы. Побудить работников отраслевых министерств и Минфина усилить работу по формированию бюджета, ориентированного на результаты исполнения. Разработать поддержку IT, необходимую для мониторинга показателей.