КАКОВА СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ПРОШЛОГО С НАСТОЯЩИМ В НАРОДНЫХ ПОВЕРИЯХ? ЦЕЛЬ: провести сравнительно- сопоставительный анализ имеющихся материалов по данному вопросу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученый совет: Теоретики Краеведы Актеры Аналитики.
Advertisements

Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Работу выполнили: обучающиеся 7а класса Керонен Валентин Кулиш Роман Закурдаев Алесандр Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 «Источник» Словарь терминов Работу выполнили: Рыборецкий Евгений, Радецкий.
Учебно-методический проект: «Тема Великой Отечественной войны в русской литературе». Авторы: Попова Клавдия Владимировна Дегтярева Алиса Игоревна.
Сказка – жанр литературного творчества.. Цель исследования : выяснить, что такое сказка, когда она появилась.
Волосово 2012 г. Авторы: Ученики 2 класса Руководитель: Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Гоголева Ирина Николаевна УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Литературоведческая разминка 1. Что такое литература? 2. От какого слова происходит название этого вида искусства? 3. Назовите основные роды художественной.
Мифы Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых передаются представления древних народов о создании мира, о явлениях природы, о богах.
Мифы Древней Греции – «сокровищница мировой культуры»
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Жанры фольклора Выполнила: Выполнила: Строгая Анастасия, Строгая Анастасия, ученица 8 «А» класса г. Пролетарск Ростовская область ученица 8 «А» класса.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
«Родное и близкое» в русской классической литературе. Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Автор Герасимова Надежда Николаевна учитель.
Транксрипт:

КАКОВА СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ПРОШЛОГО С НАСТОЯЩИМ В НАРОДНЫХ ПОВЕРИЯХ? ЦЕЛЬ: провести сравнительно- сопоставительный анализ имеющихся материалов по данному вопросу с целью показать отражение темы народных поверий в разных жанрах искусства; доказать, что народные поверия актуальны и для современного времени.

ГИПОТЕЗА Если связующая нить между прошлым и будущем в народных повериях существует, то она найдет свое отражение в различных видах искусств и творчестве, преображаясь и изменяясь с развитием общества и технологий.Если связующая нить между прошлым и будущем в народных повериях существует, то она найдет свое отражение в различных видах искусств и творчестве, преображаясь и изменяясь с развитием общества и технологий.

ПЛАН РАБОТЫ Изучение литературоведческих словарей Изучение литературоведческих словарей Выяснение соотношений понятий «предание», «поверие», «суеверие»Выяснение соотношений понятий «предание», «поверие», «суеверие» Знакомство с произведениями других авторов, затрагивающих тему народных поверий Знакомство с произведениями других авторов, затрагивающих тему народных поверий Поиск других областей искусства,отразивших героев и сюжеты народных поверий Поиск других областей искусства,отразивших героев и сюжеты народных поверий Исследование поверий, существующих в Астраханском крае Исследование поверий, существующих в Астраханском крае

ХОД РАБОТЫ ПРЕДАНИЕ – повествование, содержащее сведения о реальных лицах и событиях. Возникнув из рассказов очевидцев, предания при передаче удаляется от фактической первоосновы, подвергаясь вольной поэтической интерпретации. Предание сближается со сказкой и легендой. Передаваясь из уст в уста, переходит в подгруппу народных поверий.ПРЕДАНИЕ – повествование, содержащее сведения о реальных лицах и событиях. Возникнув из рассказов очевидцев, предания при передаче удаляется от фактической первоосновы, подвергаясь вольной поэтической интерпретации. Предание сближается со сказкой и легендой. Передаваясь из уст в уста, переходит в подгруппу народных поверий. ПОВЕРИЕ – всякое укоренившееся в народе понятие, без разумного отчета в основательности его. Поверие может быть истинным(имеющим в первооснове народное предание) и ложным.ПОВЕРИЕ – всякое укоренившееся в народе понятие, без разумного отчета в основательности его. Поверие может быть истинным(имеющим в первооснове народное предание) и ложным. СУЕВЕРИЕ – есть ложное поверие, кое мы называем предрассудком.СУЕВЕРИЕ – есть ложное поверие, кое мы называем предрассудком.