8 класс 3 четверть. Повторение: Н и НН «2» – если в слове НН, «1» – если в слове Н 1 Деревя..ыйКраше..ыйВетре..ый 2 Срубле..оНекраше..ыйПокраш..а 3 Ледя..ойПогаше..ыГруже..ый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наречие как часть речи Урок 1. 7 класс 3 четверть.
Advertisements

ТЕС Т Указать номера предложений с однородными определениями ( знаки препинания не проставлены) 1.Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения» (8 КЛАСС) Учитель МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Мигаль Римма.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения»
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения» Учитель первой категории: Ладычук С.А.
Занятие 22 Знаки препинания в сложном предложении с сочинительными и подчинительными союзами.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Пейзаж в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» Урок литературы в 6 классе.
Бессоюзные сложные предложения МКОУ Старочигольская СОШ Выполнила: учитель русского языка и литературы Костылёва О.В.
Урок 16 Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Девятое февраля Тема урока «Однородные члены предложения.»
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ союзные бессоюзные союзные бессоюзные сложносочинённые сложносочинённые сложноподчинённые сложноподчинённые.
Урок 19 Особенности пунктуации в сложном предложении.
Транксрипт:

8 класс 3 четверть

Повторение: Н и НН «2» – если в слове НН, «1» – если в слове Н 1 Деревя..ыйКраше..ыйВетре..ый 2 Срубле..оНекраше..ыйПокраш..а 3 Ледя..ойПогаше..ыГруже..ый 4 Сваре..ыйСоедине..ыВыдума..ая 5 Исти..ыйСпрята…ыРавни..ая 6 Украше..аПострое..ыйПрочита..а 7 Написа..оОтправле..оПолуче..о 8 Стари..ыйРеше..аяРеше..а 9 Серебря..ыйУслыша..ыйБроше..ый

Расставьте в схемах знаки препинания, прочитайте схемы 1) [ ] или [ или ]. 2)[ Не тои и не то не то ]. 3) [то и то ] 4) [ и ] и [ ].

Нужна ли запятая перед И? 1.Мне нравят_ся в весне ее погода и настроение ож_дание лета и радость любви. 2.Дождь лил целую ноч_ и весь день. 3.С улицы ра_дались крики и гул машин. 4.Густая и рослая рож_ темне_т и волну_тся в_дали. 5.Радос_но было на небе и на земле и в сер_це человека. 6.Конец мая и мне радос_но. 7.Погода была пасмурная и д_ж_ливая. 8.Умен и пригож_ да на дело не гож.

Нужна ли запятая перед союзом да? 1.Учился читать да писать. 2.Мал золотник да дорог. 3.Учен_е да труд все перетрут. 4.Земляникой да костяникой полны леса. 5.Ум имей хоть маленький да свой.

Тестовое задание 1. Это сложное предложение, перед И надо поставить запятую. 1 вариант 2 вариант А) За мирным Днепром догорала заря и теплым был воздух и ясно речное стекло Б) Туман встречал нас холодеющим прикосновением и уводил в свой сказочный чертог. В) Приближение весны чувствовалось и по теплой испарине земли и по ярким кочкам новой травы. Г) Свет проникал в ущелье пронизывал толщу воды и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней. А) Он молча посмотрел снизу вверх и сделал короткое слабое движение лежавшими на шинели белыми пальцами. Б) Еще шумел веселый день толпами улица блистала и облаков вечерних тень по светлым кровлям пролетала. В) И дрова и солома прогорели и свет от угольев медленно умирал в темнеющей избе. Г) Вскоре ветер перешел в ураган и царство тишины и покоя превратилось в кромешный ад.

2. Это простое предложение с ОЧП. 1 вариант2 вариант А) Мы то карабкались по россыпям то пересекали альпийские луга или бесшумно шагали по молчаливому лесу устланному зеленым мхом. Б) То крик филина нарушит тишину то зашуршит в кустах проснувшаяся птица. В) Я падаю в изнеможении но сейчас же поднимаюсь охваченный недобрым предчувствием. Г) На косе стояла палатка проводников лениво догорал костер но ни хозяев ни оленей не было видно. А) С неба не падал не сеялся а словно оседал мелкий дождь. Б) Отдельных пылинок его ощутить было невозможно а запрокинутое лицо мое и куртка стали уже совсем влажными. В) Или мы пройдем в ворота искусства или они захлопнутся перед нашим носом. Г) После обеда Антон Павлович пил чай наверху на отдельной террасе или у себя в кабинете или спускался в сад.

Работа с текстом Бежин луг похож_ на многие российские луга и все_таки он не_обычен. Мы стоим на краю зеленой р_внины а земля с прудами садами оврагами п_лосками ржи и пш_ниц_ лежит где_то в_верху и со всех сторон опускается в н_зину обрывами. Дикие груши и дубы вязы как группами так и в_одиночку р_стут на пологих склонах. И дубы на холмах и барашки кустов и даже лошадь с маленьким жеребенком кажутся синими. К синеве пр_б_вляется золотистый туман и дымка и горизонт там только угад_вается. Задание: 1.Р6 всех пропусков после текста. 2.Р7 в тексте. 3.Схемы каждого предложения.

Домашнее задание 1)Параграф 25 прочитать. Рассказ о группах сочинительных союзов. 2)Доделать классную работу. 3)Упр – Р6 пропусков - р7 пропущенных знаков - схемы каждого предложения ( вертикальные)