Воспитательные традиции в системе дополнительного образования Задорин Константин Сергеевич Шилков Дмитрий Алексеевич
Почему эта тема? Дополнительное образование строится на личной заинтересованности ребенка (соответствие потребностей и ожиданий) Результатом работы можно считать формирование отношений ребенка к объектам окружающего мира Содержание деятельности педагога носит эмоциональный характер Формы работы педагога направлены на индивидуальное выражение ребенка в коллективе Большую роль играет связь поколений и работа разновозрастного коллектива
Традиция – от лат. Tradition – передача, повествование передаваемые из поколения в поколения знания, формы деятельности и поведения система стереотипов, обеспечивающих воспроизведение в деятельности педагога социокультурных стандартов
Откуда берутся традиции? ЭпохаПримерЦель Первобытное общество Ритуал инициации, жертвоприношение и др. Сохранение жизни Рабовладельческий строй Традиции каст, сословий, групп и др. Сохранение авторитета, статуса в обществе Средние векаРелигиозные традицииСохранение послушания и управляемости народа Новое времяГосударственные традицииСохранение единства народа
Характеристика воспитательной традиции Содержание – главная идея Структура – материальный и духовный компонент Субъект традиционной деятельности - человек Предмет традиции - человек Результат – отношения и опыт
Классификация традиций: индивидуальные микрогрупповые групповые массовые
Индивидуальные:
Микрогрупповые: Лотерея сюрпризов (для педагогов) Общий сбор, чаепитие по окончании месяца
Групповые: Приветствие: пожелания на сегодняшний день Час знакомства (для формирования группы) «Ангел-хранитель» (приятные сюрпризы анонимно своему подопечному, от А.Х.) День Татьяны. День влюбленных Волшебный сундучок (подарки для поздравлений) Посвящение в …(по направлению деятельности) Розыгрыш (на Первое апреля)
Массовые: «Давайте познакомимся» Раз в месяц – День игры (для каждого направления) Встреча с интересными людьми