GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года On-line опросы потребителей лекарств Оптимизируем бюджет и сроки исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 GfK MediaИнтернет-аудитория в городах 50тыс.+12 сентября 2008 Установочное исследование проводится ежеквартально (4 волны в год). География исследования:
Advertisements

Проект «TNS Web Index». Основные результаты Установочного Исследования. Москва: Ноябрь 05 - Май 06 Россия: Декабрь 05 – Апрель 06.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
GfK Media20 ноября 2009 Установочное исследование для измерения Интернет-аудитории Ноябрь 2009.
Высококачественные маркетинговые исследования. Пользование продуктами и услугами Сегментация пользователей по продуктам (портрет) Синдикативное исследование.
Как влияют отзывы о компании в социальных сетях на продажи 2012 год. При использовании материалов ссылаться на автора.
1 РЫНОК БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК (БАД) – ПРЕДПОЧТЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ По данным исследования R-TGI Российский индекс целевых групп"
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
Рынок интернет рекламы и аудитория. 2 Рынок интернет рекламы. Млн гривен медийка 85 млн гривен.
Фармацевтическая реклама на ТВ. Подводные камни Манана Гамисония Руководитель отдела маркетинга ООО РАТИОФАРМ Украина Май, 27 Киев, Украина.
МаркетингМаркетинг Количественные методы в маркетинге.
XIII Международная конференция "Маркетинг в России" Сообщение: «ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИИ» Александр Шашкин (Online Market Intelligence)
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Аудитория интернет пользователей Украины III квартал 2012.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС «МАРКЕТИНГ И ИССЛЕДОВАНИЯ : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЕДОВАНИЙ ДЛЯ БИЗНЕС-РЕШЕНИЙ» Сообщение: « ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ: МИРОВАЯ ПРАКТИКА.
1 Группа Пользователей Данных Декабрь 2008 г.. 2 Установочное исследование 2008 г. –Изменение генеральной совокупности –Результаты УИ –Контрольные параметры.
УКРАИНСКИЙ СЕГМЕНТ ИНТЕРНЕТА: ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Судак, 16 июня 2012 г. Владимир Куковский, исполнительный.
7 вопросов, на которые вам нужно ответить до начала рекламной кампании.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ САЙТA Gemius UA gemiusAudience, март 2011/2012.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
Транксрипт:

GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года On-line опросы потребителей лекарств Оптимизируем бюджет и сроки исследований Светлана Жахалова Руководитель GfK Ukraine HealthCare Research

2 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Он-лайн GfK 100 млн+ оборот он-лайн исследований в млн он-лайн интервью в 2006 GfK он-лайн панели в 27 странах в 2007 Создании панелей «под заказ» клиентов

3 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Недостаточный уровень проникновения Интернета в некоторых социально- демографических группах: -низкий доход -низкий уровень образования -возраст старше 65 лет Преимущества и недостатки он-лайн исследований Быстрота проведения и простота организации Значительно меньшие затраты Снижение влияния интервьюера Комфорт для респондента Возможность визуализации, использования мультимедиа Лучшая достижимость сложных групп Возможность формирования более длинного опросника

4 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Уровень проникновения Интернет и исследования Исходя из международного опыта GfK Group При Интернет проникновении менее 30%, проведение он-лайн исследований При Интернет проникновении 30%-50%, проведение он-лайн исследований возможно при выполнении ряда условий, например, для специфических категорий, наличии подходящих При Интернет проникновении более 50%, он-лайн исследования следует серьезно рассматривать как альтернативу другим методам (CATI, face-to-face)

5 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года География исследования: Населенные пункты с населением более Генеральная совокупность:Жители городов 50 тыс.+ в возрасте лет Выборка: 3000 интервью Метод опроса: интервью на дому у респондента по стандартизированной анкете Полевые работы: Метод отбора д/х: Маршрутный. Маршрут ограничен размерами избирательного участка, случайным образом выбранного для проведения опроса. Взвешивание:Для взвешивания результатов исследования используется процедура rim weighting. Для процедуры взвешивания использовались параметры «пол» и «возраст» в разрезе размера города внутри региона. Установочное исследование в Украине: методология и выборка

6 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Размер Интернет-аудитории в Украине Результаты установочного исследования, % респондентов Все города 50+ Доля пользователей Инернета определена на основе вопроса: «Пользуетесь лично Вы Интернетом? » Всего, в городах с населением более 50 тыс. человек проживает тыс. человек в возрасте Таким образом, число пользователей Интернет составляет тыс. человек N (города 50+): 3000

7 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года тыс тыс тыс. + Пользователи Непользователи Размер Интернет-аудитории в разрезе Украины Результаты установочного исследования, % респондентов Все города 50+ Города тыс. Города 100 – тыс. Города Количество пользователей, тыс N1 (города ): 463 N2 (города ): 1397 N3 (города ): 1140 N4 (все города 50+): 3000

8 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Направления он-лайн исследований в U&A исследования конечных потребителей отдельных групп ЛС и Дневниковые исследования (дневник пациента, потребителя ЛС, врачебные Тестирования имиджа торговой марки (ЛС), коммуникации, упаковки, рекламы, Оценка эффективности рекламных кампаний, в том числе в Изучение пользования услугами частной медицины, лабораторий, медицинским Исследование Web usability сайтов фармацевтических компаний, частных клиник, Экспертные интервью с труднодостижимыми респондентами

9 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года On-line panel GfK Ukraine

10 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Что такое WEB - панель? Группа «завербованных живых потенциальных респондентов», которые: 1.Добровольно зарегистрированы в панели 2.Профилированы по социально-демографическим и другим характеристикам 3.Заранее согласны участвовать в опросах 4.У них есть доступ в Интернет 5.Они получают вознаграждение за участие в опросах

11 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Размер: 2500 зарегистрированных участников Прирост: примерно 300 новых участников в месяц, География: вся Украина Рекрутмент: сочетание офф-лайн и он-лайн методов Средняя продолжительность поля: 5-14 дней Response rate: 50-60% Технология: IRM Качество: стандарты ESOMAR параметры он-лайн панели ][ Сферы применения ][ Целевая группа состоит исключительно из Интернет-пользователей. Например, когда продвижение, продажа или обслуживание продукта или услуги осуществляется он-лайн. Это могут быть покупатели веб-аптек, посетители специализированных сайтов и пользователи, контактирующие с рекламным сообщением в Интернете Доля пользователей Интернет в целевой группе выше 50%. Результаты он-лайн опроса группы с высоким проникновением пользования Интернет могут быть экстраполированы на всю генеральную совокупность. Нет необходимости в экстраполяции данных на всю целевую группу. Исследование является поисковым, предполагается использование качественных методов (форумы, ОФГ, блоги, экспертные интервью) Он-лайн панель GfK Ukraine: ноябрь 2008 – начало панели

12 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Потребление групп ЛС за последние 3 месяца Д анные профайлинга 624 респондентов онлайн панели в январе 2009 года On-line panel: наиболее перспективные группы потребителей Заболевания за последние 3 месяца

13 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года потребители витаминов Case-study

14 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Цели и задачи исследования Методология и спецификация Протестировать возможности он-лайн панели GfK Ukraine в исследовании потребителей лекарственных препаратов Выявить особенности, сильные и слабые стороны метода Отработать технологию проведения он-лайн опроса потребителей ЛС, особенности в программировании опросника Анализ основных характеристик потребителей витаминов Определение привычек потребления, мотивации покупки и использования витаминов Определение ключевых факторов и характеристик продуктов для потребителя Анализ позиционирования основных марок витаминов в конкурентной среде Анализ восприятия марок и здоровья брендов Сегментация потребителей Протестировать возможности он-лайн панели GfK Ukraine в исследовании потребителей лекарственных препаратов Выявить особенности, сильные и слабые стороны метода Отработать технологию проведения он-лайн опроса потребителей ЛС, особенности в программировании опросника Анализ основных характеристик потребителей витаминов Определение привычек потребления, мотивации покупки и использования витаминов Определение ключевых факторов и характеристик продуктов для потребителя Анализ позиционирования основных марок витаминов в конкурентной среде Анализ восприятия марок и здоровья брендов Сегментация потребителей Основа выборки: он-лайн панель GfK Ukraine Период: апрель 2009 года Размер: 400 респондентов Метод: Он-лайн интервью длительностью минут Целевая аудитория: Потребители препаратов категории «Витаминные препараты» Выходные материалы (доступны в настоящее время) Массив данных результатов исследования в формате SPSS Таблицы Excel Аналитический отчет с выводами и рекомендациями Основа выборки: он-лайн панель GfK Ukraine Период: апрель 2009 года Размер: 400 респондентов Метод: Он-лайн интервью длительностью минут Целевая аудитория: Потребители препаратов категории «Витаминные препараты» Выходные материалы (доступны в настоящее время) Массив данных результатов исследования в формате SPSS Таблицы Excel Аналитический отчет с выводами и рекомендациями Исследование потребителей витаминов Неспецифические Специфические

15 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Анкета

16 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Комментарии респондентов во время исследования Не помешало бы указать производителя и фото препарата, так как например: Витамин С выпускается разными фирмами, странами, и в разной упаковке… Корректно! Честно! Качественно! Хвалю! многабукаф) Це дослідження обгрунтоване, і допоможе в правильному виборі вітамінів для людини або дітей. Я дуже радий що зміг Вам якось допомогти. …в прошлом опросе была допущена ошибка в написании города Днепродзержинск было написано Днепродзержынск просьба исправить… Спасибо! Исследование показалось интересным и полезным для меня. Пожалуй, пора купить витамины! Здравствуйте! В любом случае спасибо вам за это приглашение в участии. Я признателен вам и очень хотел бы принять участие в следующем опросе. С нетерпением жду... Было немного сложно отвечать, потому как особенно витаминами не пользуюсь. Стараюсь, чтоб витамины попадали из еды: фруктов, овощей, злаков и т.д. Скорей предпочту килограмм апельсин и яблок покупке лекарств.

17 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Потребители категории «Витаминные препараты» в Интернете 37% имеют личный доход более грн в месяц 67% - высшее образование 73% респондентов с возрастом % тратят на курс приёма витаминов больше 50 грн 63% принимают решение о покупке витаминов самостоятельно 52% жалуются на малоподвижную работу 72% всегда следуют инструкции по приёму препарата

18 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Потребление витаминов В3. Принимали ли вы когда-либо какие-то из этих препаратов? База: N=356

19 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Сегментация потребителей: стиль жизни Важность заботы о здоровье Оценка здоровья 1 - Внимательные 2 - Индифферентные 3 - Пациенты 4 - Здоровые Постоянно следят за состоянием своего здоровья(принимают витамины для профилактики, более других склоны следовать диете), хотя считают себя вполне здоровыми людьми.. Используют разные источники информации о препарате (советуются с врачом и фармацевтом, больше других склоны доверять проверенным препаратам, обращают внимание на рекламу) Индифферентно относятся к здоровью, его оценке поддержания и проблемам связанным со здоровьем. Больше подвержены влиянию рекламы, в меньшей мере, чем другие группы, советам экспертов (врачи, фармацевты) Серьезно относятся к проблемам здоровья только когда возникают проблемы. Серьезно относятся к выбору лекарств (собирают информацию, следуют инструкции, не доверяют рекламе, но советуются с врачом и фармацевтом). Считают себя здоровыми людьми, которым нет нужды лечиться и следить за своим здоровьем. Не склоны сильно озадачиваться вопросами о выборе лекарственного препарата и о мерах профилактики.

20 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года мысли и выводы Наши

21 GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Выводы после проведения проекта Проект был успешно реализован на основе он-лайн панели Процедура взвешивания данных не применялась, структура выборки соответствовала структуре Интернет аудитории – данные могут быть экстраполированы Стоимость проведения проекта составила около 60% стоимости аналогичного проекта face-to-face. Длительность поля: 14 дней Response Rate из панели составил 50,6% Проект может быть быстро запущен на регулярной основе как Tracking Количество завершённых интервью - 400

GfK Ukraine HealthCare ResearchКонференция «Фармбюджет-2010»3 июня 2009 года Merci beaucoup Спасибо за внимание!