Программа развития Службы крови и массового донорства: результаты социологического сопровождения информационно- разъяснительной кампании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2008 г. ПРОТЕСТНЫЕ НАСТРОЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ Презентация данных ВЦИОМ.
Advertisements

Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Финансово-экономический кризис:мониторинг. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Январь.
Институт международного наблюдения за выборами: взгляд социолога Ольга Каменчук, д.п.н. Директор по коммуникациям Всероссийский Центр Изучения Общественного.
Развитие добровольного донорства крови в 2009 году В этом году – еще больше доноров, а значит – больше жизни!
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Диагностика электоральной ситуации перед выборами в Государственную Думу РФ По заказу РЦОИТ при ЦИК РФ Москва, октябрь 2007 г.
Москва, 2007 г. «Отношение населения Москвы и Московской области к ситуации на рынке недвижимости» Аналитический отчет по результатам социологического.
РОССИЯ 2010 Строительство общественного института «Институт донорства в России» Помощник Министра здравоохранения и социального развития РФ С.А.
ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Социально-политическая активность молодежи Презентация выступления на семинаре «Полития», РОПЦ,
Понимать, что нет ничего важнее жизни
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
Дмитрий Медведев: 100 дней на посту президента России По результатам инициативного всероссийского репрезентативного опроса общественного мнения ВЦИОМ 16–17.
Стр. 1 ЦИРКОН, 2001 г. Исследовательская группа ЦИРКОН ЦИРКОН, 2001 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН ЦИРКОН, 2001 г. Стр. 1 Выборы
Донорство крови как социальный феномен Александр Кулешов Научный руководитель: д.с.н., профессор Данилов А.Н. Минск 2012.
Люди и события 2008 года. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Декабрь 2 По результатам.
Любовь во время кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль 2 По результатам.
Россия, Белоруссия, Украина: кто сильнее пострадал от мирового финансового кризиса?
Транксрипт:

Программа развития Службы крови и массового донорства: результаты социологического сопровождения информационно- разъяснительной кампании

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь В марте 2008 года Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации была начата реализация четырехлетней Программы развития службы крови Цель Программы – развитие донорства крови и ее компонентов для обеспечения российских лечебных учреждений необходимым объемом безопасных и эффективных компонентов и препаратов крови отечественного производства путем модернизации материально-технической базы, развития корпоративной культуры учреждений службы крови и развития идеи донорства среди населения. Программа развития службы крови и массового донорства

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Программа развития службы крови и массового донорства Реализация Программы развития Службы крови обусловлена, с одной стороны, сложным положением, сложившимся с донорством крови в России, с другой стороны, тем стратегически важным значением, которое имеет Служба крови для обеспечения населения медицинской помощью За последние 10 лет количество доноров в РФ сократилось с 4 млн. до 1,8 млн. человек. В настоящий момент в России на 1 тыс. населения приходится доноров, а для нормального функционирования системы здравоохранения необходимо, чтобы на 1 тыс. населения приходилось 40 доноров. Для сравнения средний показатель по Евросоюзу – 40,2 донора на тысячу человек, в США – 67 доноров. Развитие новых медицинских технологий, в первую очередь, в кардиологии и онкогематологии, требует увеличения производства препаратов крови и ее компонентов. Без принятия срочных мер по увеличению числа доноров невозможно развитие методик лечения, способных существенно увеличить шансы на выздоровление тяжелых больных.

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Институт донорства крови Выделяют следующие модели института донорства: Государственная (мобилизационная) модель Общественная модель Смешанная модель

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь География реализации Программы 2008 г.

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь ДИЗАЙН КОМПЛЕКСА ИССЛЕДОВАНИЙ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Оценку потенциального числа доноров на основе численности населения, его половозрастного состава; Выявление и фиксирование на момент начала реализации отношения потенциальных доноров к донорству крови и ее компонентов; Выявление проблемных сторон и факторов, препятствующих распространению массового донорства, повторного донорства. Цели и задачи исследования Цель комплекса исследований включала два взаимосвязанных направления: Оценке динамики изменения представлений населения о донорстве в связи с реализованным Комплексом мероприятий; Уровень готовности «ядра донорства» сдавать кровь и ее компоненты на постоянной основе Анализ текущей ситуации и оценку перспектив развития донорства крови и ее компонентов в субъектах РФ Мониторинг хода реализации и оценка эффективности реализации Комплекса мероприятий по развитию массового донорства в субъектах РФ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Анализ текущей ситуации и оценка перспектив развития Решение следующих исследовательских задач: 1.Изучить и описать текущую ситуацию с донорством крови и ее компонентов в субъектах РФ 2.Изучить и описать отношение населения субъекта РФ к донорству 3.Выявить группы потенциальных доноров в каждом субъекте РФ («ядро донорства») и определить условия, при которых представители целевых групп могли бы участвовать в донорских программах 4.Выявить оптимальные каналы информационного воздействия на население в рамках реализации Программы 5.Изучить и проанализировать перспективы развития Программы в каждом конкретном регионе. 6.Провести типологизацию регионов с целью выработки оптимальных путей реализации Программы в каждом конкретном регионе Кабинетное исследование Количественный опрос населения субъектов РФ Экспертные интервью с представителями общественных организаций, работодателями, представителями различных конфессий и работниками медицинских учреждений, профилированных на забор крови Исследование информационного пространства

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Мониторинг и оценка эффективности реализации комплекса мероприятий Опрос доноров exit-poll Количественный опрос населения субъектов РФ Фокус-групповые дискуссии Исследование информационного пространства Решение следующих исследовательских задач: 1.Оценить коммуникативную эффективность мероприятий, проводимых в регионах в рамках реализации Программы 2.Проанализировать статистические данные, касающиеся динамики изменения количества доноров 3.Проанализировать факты повторного обращения доноров, дать характеристику социально- демографического, образовательного, социально-имущественного состава повторных доноров и определить доминирующие мотивы повторного донорства С целью обеспечения социологического сопровождения федеральной компоненты, предлагается провести 3 волны всероссийских опросов

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Исследовательские блоки Опрос доноров exit-poll Количественный опрос населения субъектов РФ Фокус-групповые дискуссии Исследование информационного пространства Информационно- разъяснительная кампания Исследование информационного пространства Всероссийский опрос Количественный опрос населения субъектов РФ Кабинетное исследование Экспертные интервью ДОПОСЛЕ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь СТРУКТУРА ДОНОРСТВА КРОВИ

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Структура донорства крови ТИПОЛОГИЯ Группа реальных доноров (тех, кто имел на момент проведения опроса опыт сдачи крови) в ходе типологического анализа была дополнительно разделена на шесть подгрупп. Базовыми принципами такого деления стали количество кроводач и время последней кроводачи. По количеству кроводач были выделены три градации доноров. Первая это те, кто сдавал кровь только один раз, вторая, те, кто имел опыт повторного обращения (сдавал 2 раза), третья группа доноры, которые сдавали кровь 3 и более раз, то есть их опыт стал приобретать черты регулярного. По времени было выделено две градации доноров. В первую попадали доноры, которые хотя бы раз сдавали кровь в последний год, что приближает их опыт к современной действительности, во вторую попали те, кто не имеет опыта сдачи крови в последний год. При совмещении двух шкал анализа мы получаем общую структуру донорства, состоящую из шести групп, каждой из которых мы предлагаем дать условные названия, в той или иной мере отражающие базовые характеристики этих групп.

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Структура донорства крови

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Структура донорства крови КРАТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП Новые доноры. В эту группу попадают те, кто один раз сдал кровь в этом году. Еще неизвестно будут ли эти доноры повторно или на постоянной основе сдавать кровь. Для этой группы применимо сравнение «новорожденные», их поведенческие стратегии донорства еще только предстоит изучать. Действующие доноры. Отличие этой группы в том, что для них кроводача в текущем году стала осознанным повторным опытом, они перешагнули значимый психологический рубеж и их поведение стало воспроизводимым. В этом плане вероятность того, что действующий донор придет в третий раз выше, чем ожидание второй кроводачи от нового донора. По крайней мере, факт повторного прихода говорит о положительном опыте первого обращения. Действующие активные доноры. Для этой категории донорство приобретает характеристики регулярного поведения, причем сама группа принимает участие в текущем пополнении банка крови. Случайные доноры. Эта группа объединяет тех, кто имел один опыт кроводачи, но в ближайшее время по тем или иным причинам не стал его воспроизводить вновь. Закрепленное во времени отсутствие повторного опыта делает эту группу труднодоступной, а систему её мотивации более устойчивой. Латентные доноры. Представители этой категории имели повторный опыт кроводачи, но он оказался прерванным и в течение ближайшего года они не сдавали кровь. Поэтому сейчас мы называем их латентными, привлечение их к последующим кроводачам высоко, но не происходит по тем или иным основаниям. Латентные активные доноры. В этой группе оказались те, кто сдавал кровь более трех раз более года назад. Эти доноры не просто имели повторный, а регулярный опыт, но по тем или иным причинам перестали сдавать кровь. Приведенные выше названия являются условными и предназначены для того, что бы проанализировать различные стратегии в поведении доноров, выделив их возможные группы, тем самым приблизить нас к пониманию структуры этого явления.

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Структура донорства крови

(с) ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) январь Сравнение социально-демографических портретов доноров и потенциальных доноров Действительные активные доноры Потенциальные доноры