Использование электронных учебников в преподавании географии. Ноздрина Т.И.- учитель географии МАОУ « Малозоркальцевская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Мокаленский лицей МОУ Мокаленский лицей Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках географии Подготовила учитель географии Животова.
Advertisements

Учебник – источник знанийУчебник – источник знаний, накопленных наукой и средство передачи этих знаний. Учебник - система развивающих материалов, заданийУчебник.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 6– 9 классов разработана на основе авторских программ под руководством И.В. Душиной; Климановой О.А. и примерной программы.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование «КМ-Школы» для повышения самообразования педагогов и учащихся Министерство образования Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Заместитель директора по УВР МОУ «Елшанская Первая СОШ» Михайлова Г.В.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Транксрипт:

Использование электронных учебников в преподавании географии. Ноздрина Т.И.- учитель географии МАОУ « Малозоркальцевская СОШ»

Направления компьютеризации обучения: 1.Овладение компьютерной грамотностью. 2.Мощное средство обучения.

Виды компьютерных программ: учебные учебные тренажеры тренажеры контролирующие контролирующие демонстрационные демонстрационные имитационные имитационные справочно-информационные справочно-информационные мультимедиа-учебники. мультимедиа-учебники.

Электронные учебники Электронные учебники 1.Мультимедиа учебник "География. Начальный курс". Автор - д.п.н. Петрова Н.Н., зав. лабораторией географического образования ИОСО РАО. 1.Мультимедиа учебник "География. Начальный курс". Автор - д.п.н. Петрова Н.Н., зав. лабораторией географического образования ИОСО РАО. 2.Мультимедиа учебник "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс". Авторский коллектив - проф. Душина И.В., к.п.н. Пятунин к.п.н. В.Б., Летягин А.А. Московского педагогического государственного университета. 2.Мультимедиа учебник "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс". Авторский коллектив - проф. Душина И.В., к.п.н. Пятунин к.п.н. В.Б., Летягин А.А. Московского педагогического государственного университета. 3.Учебное электронное издание "География России. Природа и население. 8 класс". Авторы - д.г.н., проф. В.П. Дронов, к.г.н., доц. Л.Е. Савельева, к.п.н., доц. В.Б. Пятунинк.г.н., доц. Е.А. Таможняя Московского педагогического государственного университета Учебное электронное издание "География России. Природа и население. 8 класс". Авторы - д.г.н., проф. В.П. Дронов, к.г.н., доц. Л.Е. Савельева, к.п.н., доц. В.Б. Пятунинк.г.н., доц. Е.А. Таможняя Московского педагогического государственного университета кл. - «География России. Хозяйство и регионы» (В.П.Дронов, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя, Н.Н.Роготень); кл. - «География России. Хозяйство и регионы» (В.П.Дронов, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя, Н.Н.Роготень); кл. - «Экономическая и социальная география мира» (В.П.Максаковский, Д.В.Заяц, Н.Н.Роготень, Е.А.Таможняя, С.А.Горохов) кл. - «Экономическая и социальная география мира» (В.П.Максаковский, Д.В.Заяц, Н.Н.Роготень, Е.А.Таможняя, С.А.Горохов).2003

Все учебники изданы Республиканским мультимедиа центром Минобразования России по заказу Министерства образования Российской Федерации. Все учебники изданы Республиканским мультимедиа центром Минобразования России по заказу Министерства образования Российской Федерации. Республиканским мультимедиа центром Минобразования России Республиканским мультимедиа центром Минобразования России

Электронный учебник обладает рядом несомненных положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников: Электронный учебник обладает рядом несомненных положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников: Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников. Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.

1.Текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимся изучаемого материала, формирование образа территории. Слайды сопровождаются всплывающим при наведении курсора текстом. Большое количество динамических моделей, представляющие наиболее сложные для ученика процессы и явления. 1.Текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимся изучаемого материала, формирование образа территории. Слайды сопровождаются всплывающим при наведении курсора текстом. Большое количество динамических моделей, представляющие наиболее сложные для ученика процессы и явления. 2.Структурно программа включает несколько компонентов (мультимедиа разделы с текстом аудио- и видеофрагментами, практическими заданиями, тестами; словарь; поддержку работы с использованием Интернет), что позволяет развивать у ребёнка навыки самостоятельной работы с несколькими источниками информации. 2.Структурно программа включает несколько компонентов (мультимедиа разделы с текстом аудио- и видеофрагментами, практическими заданиями, тестами; словарь; поддержку работы с использованием Интернет), что позволяет развивать у ребёнка навыки самостоятельной работы с несколькими источниками информации. 3.Усиленный контрольно-практический раздел создаёт условия для первичного закрепления полученных на уроке знаний и умений, проведения практических работ, тематического контроля и коррекции знаний. 3.Усиленный контрольно-практический раздел создаёт условия для первичного закрепления полученных на уроке знаний и умений, проведения практических работ, тематического контроля и коррекции знаний. 4.Форма организации учебного материала в виде активных ссылок (на ресурсы в Интернете) предполагает активную деятельностную позицию ребёнка при изучении любой темы. 4.Форма организации учебного материала в виде активных ссылок (на ресурсы в Интернете) предполагает активную деятельностную позицию ребёнка при изучении любой темы. 5.Поддержка Интернет позволяет реализовать возможности дистанционного обучения. 5.Поддержка Интернет позволяет реализовать возможности дистанционного обучения.

Именно благодаря такому разнообразию представляемого материала и интерактивности можно создать пособие, ориентированное на многогранное применение. Во-первых, это работа с учебником в классе в демонстрационном режиме с помощью мультимедиа проектора в кабинете географии. Во-первых, это работа с учебником в классе в демонстрационном режиме с помощью мультимедиа проектора в кабинете географии. Во-вторых, возможно занятие в компьютерном классе. Во-вторых, возможно занятие в компьютерном классе. Как показал опыт, при такой форме использования класс следует разбивать на подгруппы, т.к. сидят 2-3, а то и 4 человека за одним компьютером. Кроме того, перед учащимися надо четко ставить задачу. Как показал опыт, при такой форме использования класс следует разбивать на подгруппы, т.к. сидят 2-3, а то и 4 человека за одним компьютером. Кроме того, перед учащимися надо четко ставить задачу. Оптимальнее всего в индивидуальном режиме проводить тестирование по темам. Оптимальнее всего в индивидуальном режиме проводить тестирование по темам. В-третьих, индивидуальное обучение на дому с вариантом экстерната. В-третьих, индивидуальное обучение на дому с вариантом экстерната. Наконец, это дистанционное обучение (во всех учебниках реализована Интернет-поддержка пользователя-ученика). Наконец, это дистанционное обучение (во всех учебниках реализована Интернет-поддержка пользователя-ученика).

Электронный атлас: Электронный атлас: Microsoft Encarta Interactive World Atlas 2001 (обзор самой программы помещён на Microsoft Encarta Interactive World Atlas 2001 (обзор самой программы помещён на Encarta Interactive World Atlas 2001http://center.fio.ru/method/Microsoft Encarta Interactive World Atlas 2001http://center.fio.ru/method/

При построении учебных программ по географии следует помнить, что: - на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой наглядной форме довести до учащихся теоретический материал; - на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой наглядной форме довести до учащихся теоретический материал; - на уроке закрепления целесообразно использовать программы-контролеры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы; - на уроке закрепления целесообразно использовать программы-контролеры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы; - на контрольном уроке, используя персональный компьютер, учитель может тщательно проверить, насколько ученик усвоил большой объем пройденного материала. - на контрольном уроке, используя персональный компьютер, учитель может тщательно проверить, насколько ученик усвоил большой объем пройденного материала.

Самой удобной формой учебных программ является комбинированная. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения – один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения – один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.

2.Мультимедиа учебник "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс". Авторский коллектив - проф. Душина И.В., к.п.н. Пятунин к.п.н. В.Б., Летягин А.А. Московского педагогического государственного университета.

Наш дом Земля Диск разрабатывался на основе учебных материалов авторов Душиной И.В., Коринской В.А. и Щенева В А. Темы диска: Темы диска: Мир Мир Материки Материки Океаны Океаны Страны Страны В диск включены разделы: В диск включены разделы: Тесты Тесты Практика Практика Справочник Справочник Интернет Интернет Диск содержит: Диск содержит: текстовый учебный материал текстовый учебный материал дикторский текст дикторский текст около 1500 слайдов около 1500 слайдов 25 видеороликов 25 видеороликов

Этот продукт, как и любой обучающий, имеет свои минусы. К ним в первую очередь относится отсутствие персонализации, и значит, не ведется дневник, не запоминаются результаты работы, знания оцениваются на самом низком уровне, не собирается статистика тестирования и не отражается динамика обучения. Управление программой довольно примитивно: практически не используются комбинации клавиш и правая кнопка мыши, так что все команды приходится брать из меню. Весьма проблематично оказалось распечатать карты и выбранные отрывки из учебника и справочника, а также собрать различные данные по какой-либо теме для реферата. Этот продукт, как и любой обучающий, имеет свои минусы. К ним в первую очередь относится отсутствие персонализации, и значит, не ведется дневник, не запоминаются результаты работы, знания оцениваются на самом низком уровне, не собирается статистика тестирования и не отражается динамика обучения. Управление программой довольно примитивно: практически не используются комбинации клавиш и правая кнопка мыши, так что все команды приходится брать из меню. Весьма проблематично оказалось распечатать карты и выбранные отрывки из учебника и справочника, а также собрать различные данные по какой-либо теме для реферата.

Использование электронных учебников: 1. Формирует мотивацию к изучению и обучению географии. 2.Объединяет в себе интересность, научность, современность. 2.Объединяет в себе интересность, научность, современность. 3.Хорошая наглядность на уроках( карты, атласы). 3.Хорошая наглядность на уроках( карты, атласы). 4. Позволяет отрабатывать и закреплять изученный материал. 4. Позволяет отрабатывать и закреплять изученный материал. 5. Реальная помощь в подготовке к ЕГЭ. 5. Реальная помощь в подготовке к ЕГЭ.

УМК серии «Сферы» «География. Планета Земля» для 6 класса В 2005 году Издательство «Просвещение» выпустило совершенно новый учебник по географии. Эта книга стала первой в серии «Сферы». Потом появились атласы, контурные карты, книги для учителей, рабочие тетради для учеников. Подробнее о серии «Сферы» читайте: _no= В 2005 году Издательство «Просвещение» выпустило совершенно новый учебник по географии. Эта книга стала первой в серии «Сферы». Потом появились атласы, контурные карты, книги для учителей, рабочие тетради для учеников. Подробнее о серии «Сферы» читайте: _no= _no= _no=4188