Экологическое состояние питьевой воды с. Ключи Автор: Селянина Регина Юрьевна, ученица 6 класса ученица 6 класса Руководитель: Никитина Елена Васильевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Селянина Регина Юрьевна 5 класс. 5 класс. Руководитель: Никитина Елена Васильевна, учитель географии МБОУ СОШ с. Ключи.
Advertisements

Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Зарубина Валерия, Цибизова Наталья год.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Выполнила Гарамьева Маргарита ученица 6 класса Руководитель Перфильева В.А. МБОУ «Паклинская СОШ» Экологическое исследование питьевой воды Паклинского.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Воронкова Наталья, Сизова Екатерина г.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Автор: Матухина Елена, Рябинина Елена год.
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Цели: 1.Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. 2.Реализация межпредметных связей. 3.Формирование активной позиции школьников по.
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
Транксрипт:

Экологическое состояние питьевой воды с. Ключи Автор: Селянина Регина Юрьевна, ученица 6 класса ученица 6 класса Руководитель: Никитина Елена Васильевна, учитель географии МБОУ СОШ с. Ключи

Леонардо да Винчи "Воде была дана волшебная власть Стать соком жизни на Земле "

Цели моей работы 1. Изучение методики исследования питьевой воды на данных объектах. 2. Определение качества вод исследуемых объектов по органолептическим показателям, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом. 3. Обработка полученных результатов с целью проведения статистического анализа.

Актуальность темы: Актуальность темы: С развитием цивилизации водные ресурсы стали использоваться в несоизмеримых количествах, поэтому в настоящее время становится необходимым изучение природных и сточных вод в интересах охраны среды и улучшение природопользования. С развитием цивилизации водные ресурсы стали использоваться в несоизмеримых количествах, поэтому в настоящее время становится необходимым изучение природных и сточных вод в интересах охраны среды и улучшение природопользования. Несмотря на то, что водные запасы в природе практически неисчерпаемы и процесс круговорота постоянно восстанавливает её запасы, они нуждаются в самом бережном, рачительном отношении и защите. Во всём мире стоит задача предотвратить утрату питьевой воды и обеспечить население качественной питьевой водой. Несмотря на то, что водные запасы в природе практически неисчерпаемы и процесс круговорота постоянно восстанавливает её запасы, они нуждаются в самом бережном, рачительном отношении и защите. Во всём мире стоит задача предотвратить утрату питьевой воды и обеспечить население качественной питьевой водой.

По данным всемирной организации здравоохранения в конце ХХ века 2 млрд. людей страдали от нехватки питьевой воды. Ежегодно в мире от потребления некачественной воды заболевает 500 млн. и умирает 18 млн. человек. Прочитав, эти данные я решила положить начало изучению водных ресурсов в нашем селе. Надеюсь, что в школе у меня будут последователи т. к. исследование должно захватить более длительный период наблюдений. Думаю, что они повысят уровень экологического воспитания среди школьников и взрослых. К водным ресурсам нашего села относят озёра, подземные воды, болота и ключики. Но объектом исследования я взяла колодезные, водопроводные и ключевые воды. Изучала их экологическое состояние. По данным всемирной организации здравоохранения в конце ХХ века 2 млрд. людей страдали от нехватки питьевой воды. Ежегодно в мире от потребления некачественной воды заболевает 500 млн. и умирает 18 млн. человек. Прочитав, эти данные я решила положить начало изучению водных ресурсов в нашем селе. Надеюсь, что в школе у меня будут последователи т. к. исследование должно захватить более длительный период наблюдений. Думаю, что они повысят уровень экологического воспитания среди школьников и взрослых. К водным ресурсам нашего села относят озёра, подземные воды, болота и ключики. Но объектом исследования я взяла колодезные, водопроводные и ключевые воды. Изучала их экологическое состояние.

У нас 89%-93% воды для питья используется подземная вода. Качество в основном соответствует ГОСТУ. Отклонения наблюдаются по жесткости и концентрации соединения железа. У нас уже много лет стоит проблема питьевого водоснабжения из-за жёсткости воды. Она превышает норму и негативно влияет на здоровье людей и техническое состояние бытовой техники. Причина в том, что используется вода из подземных источников. А она перенасыщена Са, поэтому чайники надо чистить после нескольких кипяченей от известкового налёта.

В результате исследования, я узнала, что у нас по документам работают 2 артезианские скважины, которые работают по графику. Почти все улицы пользуются этими услугами, кроме улиц Речной, Ключевой и Мостовой. Изучив, состояние водной сети я обратила внимание, что водная сеть была отремонтирована в 1998 году. Износ сетей не очень большой, но колонки находятся в плохом состояние, они требуют капитального ремонта. Износ колонок составляет 60,9%.

Я обратила внимание, что на улицах и во дворах хоть и не часто, но встречаются колодцы и скважины – их 12. Издавна в нашей стране колодцы и родники считались святыми местами. Люди очищали их, украшали, оберегали, а любой прохожий мог утолить жажду. После постройки водопроводов жители не стали их так ценить. Ведь вода без особого труда поступала в каждый дом. Я собрала следующую информацию. Появились заброшенные, устаревшие или после неправильной эксплуатации погибшие колодцы: по улице Мостовая колодец заброшен камнями, мусором. Функционировал мало времени. Причина в том, что он был бесхозным. Пытались возродить, но безрезультатно. Другим примером может быть колодец на улице Школьная. Когда его создавали, участие принимали все соседи вокруг. Достроили барабан, сделали навес и закрыли. Конфликтов ни разу не наблюдалось. Все желающие могут брать воду, поливать, но контроль помог сохранить чистоту его вод.

Я заметила, что наши жители стараются колодцы строить во дворах, чтобы их не засоряли хулиганы. Колодцы, если за ними ухаживать, долго и верно служат людям, одаривая живительной влагой даже в самые засушливые годы.

Подземные родники - ценный дар природы. Они благотворно влияют на весь водный баланс Земли, поддерживают постоянный уровень воды в озёрах и реках. С давних пор у нас на родине высоко ценилась кристально чистая родниковая вода. Сохранить многочисленные родники, не дать им исчезнуть – очень серьёзная и важная проблема сегодняшнего дня. Вокруг нашего села много родников (ключей), отсюда и название села - «Ключи».

Сравнительный анализ питьевой воды с. Ключи Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом. Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом. Органолептическая оценка приносит много прямой информации о качестве воды и состоянии водоема. Органолептическая оценка приносит много прямой информации о качестве воды и состоянии водоема. Для анализа я взяла воду из 3 источников: колодезную (1), водопроводную (2) и ключевую (3). Для анализа я взяла воду из 3 источников: колодезную (1), водопроводную (2) и ключевую (3).

1. Анализ на цветность, должен показать, какого цвета вода, прозрачная, замутненная, с каким либо оттенком. Я определила это с помощью белого листа бумаги. Я определила это с помощью белого листа бумаги. При дневном свете надо поставить лист позади пробирок и внимательно посмотреть на цвет воды. При дневном свете надо поставить лист позади пробирок и внимательно посмотреть на цвет воды. Этот анализ показал, что вода под 1, 2 и 3 прозрачная. Этот анализ показал, что вода под 1, 2 и 3 прозрачная.

2. Анализ на осадок показывает, есть ли в воде какие либо взвешаные частицы, хлопья и т.д. Этот анализ я делала в два этапа. а) Взболтав колбы, я обнаружила, что в воде под 1,2,3 какие- либо частицы отсутствуют. б) Затем я профильтровала воду, и фильтры не имели осадка.

3. Анализ на запах должен показать, присутствует ли какой либо чужеродный запах: гниения, сероводорода, и т.д. Запах определяют при комнатной температуре и при нагревании до градусов Цельсия, характеризуя качественно (ароматический, гнилостный, болотный, землистый, рыбный...) и количественно Запах определяют при комнатной температуре и при нагревании до градусов Цельсия, характеризуя качественно (ароматический, гнилостный, болотный, землистый, рыбный...) и количественно ( таблица 1). ( таблица 1). Путем вдыхания, я определяла, есть ли какой либо запах в колбах. Путем вдыхания, я определяла, есть ли какой либо запах в колбах. У воды под 1,2,3 запаха не было, что соответствует 0 баллов. У воды под 1,2,3 запаха не было, что соответствует 0 баллов.

Таблица 1. Шкала для определения запаха в баллах БаллСтепеньХарактеристика 0нетзапах совсем не ощущается 1очень слабый запах обычно не замечаемый, обнаруживаемый опытным наблюдателем 2слабый запах, обнаруживаемый потребителем, если на это обратить его внимание 3заметныйзапах легко замечаемый, заставляющий воздержаться от питья 4 очень сильный запах резко выраженный, вода не пригодна для питья

4. Анализ на вкус Для этого я нагрела воду до 20 градусов Цельсия, после чего приступила к диагностике. Специалистами была разработана пятибалльная шкала (таблица 2) При проведение анализа, я определила, что вода под 1,2,3 может быть оценена по шкале – 0 баллов. Это значит, что вода не имеет вкуса. Воду пить можно!

Таблица 2. Шкала для определения вкуса в баллах БаллСтепеньХарактеристика 0нетвода не имеет вкуса 1очень легкийвкус может быть замечен лишь специалистом 2слабыйвкус, может быть обнаружен обычным человеком 3явный привкус вкус легко замечаемый, заставляющий воздержаться от питья 4выраженные вкус вкус легко замечаемый, заставляющий воздержаться от питья 5 крайне выраженный привкус вкус делающий воду непригодной для употребления внутрь

5. Анализ на прозрачность Берем стакан с широким дном, наливаем в него воду (100 мл поочередно) и держим его над листом напечатанного текста на расстоянии 10 см и пытаемся прочитать. Берем стакан с широким дном, наливаем в него воду (100 мл поочередно) и держим его над листом напечатанного текста на расстоянии 10 см и пытаемся прочитать. Могу с уверенностью сказать, что через воду под 1,2,3 я прочитала все до мельчайших буковок. Могу с уверенностью сказать, что через воду под 1,2,3 я прочитала все до мельчайших буковок.

Результаты домашних анализов я внесла в таблицу: п/ п Температур а ЦветОсадокЗапах ВкусПрозрачность 1+4прозрачнанет не имеет прозрачна 2+10прозрачнанет не имеет прозрачна 3+4прозрачнанет не имеет прозрачна

В ходе исследования были сделаны следующие выводы, что питьевая вода под 1,2,3 пригодна для питья и хозяйственного использования. Примечание: Хорошая органолептическая характеристика воды не гарантирует её безопасности в эпидемическом и радиационном отношениях и бесцветности по химическому составу. Если человек при оценке качества воды будет учитывать только показания своих органов чувств, он рискует сильно ошибиться. Если вода лишена солей, то есть дистиллированная тоже очень плохо. Пить её нельзя.

Список использованных источников: 1. Миркин Б.М. Экология Башкортостана. Уфа 1999 г. 1. Миркин Б.М. Экология Башкортостана. Уфа 1999 г. 2. Методика рекогносцировочного обследования малых водоёмов. М г. 2. Методика рекогносцировочного обследования малых водоёмов. М г. 3. «Методике исследований зообентоса и оценки экологического состояния водоемов». Москва, 2002 г. 3. «Методике исследований зообентоса и оценки экологического состояния водоемов». Москва, 2002 г.