Театрализованное внеклассное мероприятие: Посвящение в химики или Магия химии
Цель: Познакомиться с предметом- ХИМИЯ, кабинетом химии, химическим оборудованием, химическими веществами. Познакомиться с предметом- ХИМИЯ, кабинетом химии, химическим оборудованием, химическими веществами.
Задачи: Пробудить первоначальный интерес к науке- химии;Пробудить первоначальный интерес к науке- химии; Ознакомить с правилами безопасности при проведении химического эксперимента;Ознакомить с правилами безопасности при проведении химического эксперимента; Развить навыки работы с химической посудой, реактивами.Развить навыки работы с химической посудой, реактивами.
В нашей школе стартовала неделя, посвященная предметам- БИОЛОГИИ, ГЕГРАФИИ и ХИМИИ. В нашей школе стартовала неделя, посвященная предметам- БИОЛОГИИ, ГЕГРАФИИ и ХИМИИ. Эти предметы относятся к естественным наукам. Эти предметы относятся к естественным наукам.
Естественные науки- это науки, которые изучают мир живой и неживой природы, процессы и явления, происходящие в нем.
Причина вашего здесь присутствия- Первое знакомство с наукой- ХИМИЕЙ, которая в школе начинает изучаться с 8-го класса Первое знакомство с наукой- ХИМИЕЙ, которая в школе начинает изучаться с 8-го класса
Что такое ХИМИЯ? Это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Знать свойства веществ необходимо, чтобы найти им применение.
Все, что нас окружает состоит из химических веществ. Какие химические вещества знаете вы???
Вы ежедневно сталкиваетесь с большим их количеством ! Химия- везде! Химия- это то, что вас окружает! НЕ ВЕРИТЕ???
Поваренная соль
Сахар
Уксусная кислота
Вода
Песок
Металлы
Уголь
Драгоценные камни
Полимеры и пластмассы
Мыло, синтетические моющие средства, гигиенические средства
Лекарственные препараты
Красители
Горючее
Парфюмерно-косметические препараты
Стекло, инертные газы для освещения и реклам
Безалкогольные и алкогольные напитки
Спички
Удобрения и средства защиты растений
Посуда и бытовые приборы
Краски, растворители
Транспорт: горючее, резина, конструкционные металлы и сплавы
Строительные материалы: бетон, кирпичи, черепица, стекло и т.д.
Продукты питания
Химия- всех цариц наука, Химия всех важней, Синтез различных компонентов- Это подвластно ей! Это подвластно ей!
Никого я не люблю! Только химию одну! О, химия наука волшебства! Мир превращений и соединений! Парфюм, лекарства, удобрения и ткани- Все это, химия, твои дела!
Химия- это Я, Химия- жизнь моя, Химия- будущее наше, Нет жизни без тебя! Химия- красивейший предмет! Химия- красивейший предмет! Красочный до умопомраченья. Красочный до умопомраченья. Изучает свойства всех веществ, Изучает свойства всех веществ, Получение, строенье и значение! Получение, строенье и значение!
Кто такие алхимики и чем они занимались??? Алхимики пытались получить «философский камень», который превращает неблагородные металлы в благородные, свинец- в серебро, ртуть- в золото и т.д, исцеляет все болезни, возвращает молодость старикам и продолжает жизнь за естественными пределами. Алхимики пытались получить «философский камень», который превращает неблагородные металлы в благородные, свинец- в серебро, ртуть- в золото и т.д, исцеляет все болезни, возвращает молодость старикам и продолжает жизнь за естественными пределами.
Самым знаменитым алхимиком Европы был Альберт фон Больштат (Великий). Самым знаменитым алхимиком Европы был Альберт фон Больштат (Великий). В его своде правил говорилось, что «алхимик должен быть молчаливым и скромным и никому не сообщать результатов своих операций; он должен жить в отдельном от людей доме». В его своде правил говорилось, что «алхимик должен быть молчаливым и скромным и никому не сообщать результатов своих операций; он должен жить в отдельном от людей доме».
Многие алхимики были либо врачами, либо аптекарями. Один из них – Парацельс – считал главной целью не получение «философского камня», а приготовление лекарств.
Время алхимиков- время сплошных неудач, заблуждений, разочарований и обмана. Время алхимиков- время сплошных неудач, заблуждений, разочарований и обмана. Но наряду с этим, проводя свои работы, они наблюдали за различными реакциями, изучили свойства многих веществ, ввели некоторые соединения в практику. Но наряду с этим, проводя свои работы, они наблюдали за различными реакциями, изучили свойства многих веществ, ввели некоторые соединения в практику.
Наш русский великий ученый- Дмитрий Иванович Менделеев справедливо отметил, что: «…только благодаря запасу сведений, собранных алхимиками, можно было начать действительные научные изучения химических явлений».
Д.И. Менделеев Открыл основополагающий закон естественных наук- Периодический закон в 1869 году. Создал классификацию химических элементов- которая представлена в виде таблицы.
Встречайте, наших гостей - Химика- Волшебника и его помощницу!
Фокус 1: Сейчас мы синий огонек зажжем и Представление начнем!
Фокус 2: Посмотрите, что я умею, Из песка полезут змеи, Страшные, кусачие, От страха не заплачете???
Фокус 3: А сейчас вам предлагаем Явление химическое, Но название у опыта Чисто биологическое. Объясните, почему Имя «Хамелеон» Дано ему???
Чего только нету, чего только нет На этом белом свете. Химия – трудный и важный предмет, Его изучают все дети!
Оперирую без боли, Правда будет много крови. При каждой операции Нужна стерилизация. Помогите, ассистент, Дайте «Йод» «Йодом» смочим мы обильно, Чтобы было все стерильно. Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент! Посмотрите, прямо струйкой «Кровь» течет, а не вода. А сейчас я вытру руку- От пореза не следа! Фокус 4:
Есть правила техники безопасности, которые обязательно нужно соблюдать на уроках химии: При Работе с веществами Не берите их руками И не пробуйте на вкус, Реактивы- не арбуз! Слезет кожа с языка И отвалится рука!
Задавай себе вопрос, Но не суй в пробирку нос. Будешь кашлять и чихать, Слезы градом проливать. Помаши рукой ты к носу- Вот ответ на все вопросы!
С веществами неизвестными Не проводи смешивания неуместные: Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай, Не ссыпай в одну посуду, не мешай, не поджигай!
При работе с жидкостью каждый должен знать: Мерить надо в каплях- ведром не наливать!
Ну, что похимичим???
Индикаторы- «указатели»
ФЕНОЛФТАЛЕИН Не страшны кислоты мне, Даже очень сильные, Но в растворах щелочей Становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, Это я – ФЕНОЛФТАЛЕИН
В щелочах я очень желтый, А в кислотах- очень красный. Индикатор очень важный, И зовусь- МЕТИЛОРАНЖЕВЫЙ. МЕТИЛОРАНЖЕВЫЙ.
Стал лакмус - красным Кислота тут это ясно. Если лакмус - синий, Щёлочь здесь - не будь разиней. Когда ж нейтральная среда, Он фиолетовый всегда. Еще один товарищ Помочь готов у нас, Среду узнать раствора И это ЛАКМУС наш! ЛАКМУС
Задание: Определите, в какой пробирке вода, в какой- кислота, а в какой- щелочь. В штативе три пронумерованные пробирки, в которых три бесцветные жидкости: вода, кислота, щелочь, с помощью одного «Индикатора», выданного вам, выполните задание. Подсказка на доске!!!!
Поиграем? Конкурс 1. Кто быстрее? Задание: Найдите и запишите по пять хим. Элементов, названия которых, начинаются с букв… Для каждой команды своя буква. Заполните бланк ответов, с использованием таблицы Д. И. Менделеева. Например, наименование химических элементов на букву «Г» - галлий, германий.
Конкурс 2. Ребусы! Задание: Отгадайте ребусы и найдите номер и название химических элементов в Периодической таблице Д.. Менделеева
Вечер наш замечательный На этом закончить хотим мы. Желаем всем обязательно Отличных успехов по химии! Ребята, за участие в этом мероприятии вы получаете эмблемы «Юный химик» и сладкий подарок.
Спасибо за внимание!
Используемые источники: Химия классы: внеклассные мероприятия( игры, шоу- программы, театрализованные представления)/авт.- сост. Е.П. Ким. 2-е изд.- Волгоград: Учитель, с. Мишенина Л.Н. Занимательная химия: учеб. -мет. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – Томск: Изд-во Том. ун-та, – 42 с. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя.- 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, с. Штремплер Г. И. Дидактические игры при обучении химии / Г. И. Штремплер, Г.А. Пичугина. – М.: Дрофа, – 96 с. Ширшина Н.В. CD-ROM. Неорганическая химия. Мультимедийное сопровождение уроков. Из-во «Учитель». Серия ИКТ
Интернет- ресурсы: rd/others/haldegisim/img26.jpg rd/others/haldegisim/img26.jpg AAHs/YM-90qb_eHQ/s1600/ss18086.jpg AAHs/YM-90qb_eHQ/s1600/ss18086.jpg jpg jpg jpg jpg