Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к научно-практической конференции Кошель Л.А., учитель математики МОУ «ООШ 19»
МОУ Новокаолиновая СОШ Маканова Зайтуна Шакировна.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
1. Формирование единого научного общества 2.Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности 3.Профессиональная ориентация.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Транксрипт:

Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование целей и задач исследования

Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования (математика, биология, химия и другие учебные дисциплины) Объект исследования – определенный процесс или явление, носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск; предмет исследования определяет тему работы

Тема – это ракурс, в котором рассматривается проблема, она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы Актуальность темы – объяснение необходимости изучения данной темы Проблема – противоречивая ситуация, требующая своего разрешения, проблема определяет стратегию исследования, направление научного поиска

Гипотеза - научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении ГИПОТЕЗА ДОЛЖНА: быть проверяемой содержать предположение быть логически непротиворечивой соответствовать фактам «Если…, то…» «Так…, как…» «При условии, что…»

Цель – идеальное видение результата, который направляет деятельность человека Цель исследования – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы - выявить… - установить… - обосновать… - уточнить… - разработать… Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой (что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута)

Метод – это способ достижения цели исследования МЕТОДЫ Теоретические Эмпирические

Этапы исследования технологический рефлексивный

Рабочий план исследования Этапы практики проведения исследования Собственно экспериментальная часть Оформление результатов исследования

Информационные источники Учебная литература Справочная литература Научная литература Периодические издания Интернет- источники

Типы чтения Просмотровое чтение Ознакомительное чтение Изучающее чтение

«Банк данных» по теме исследования - Интересные мысли - Факты - Цифры - Различные точки зрения в форме карточек в отдельной тетради

Компоновка текстовРедактирование целого текста Выводы к каждой главе Составление библиографического списка Введение по всей работе Общее заключение

Формы изложения работ Научный отчет СтатьяЗаметкаКнигаДоклад Тезисы доклада

Тезисы – сжатое перечисление основных положений и выводов исследования - обоснование актуальности темы - главный тезис - аргументация, доказательства и факты - основные выводы Статья – развернутое изложение содержания тезисов

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава Глава Заключение 28 Список литературы 30 Приложения Приложение 1 32 Приложение 2 35