1 Внешняя диагностика учебных достижений обучающихся по физике Марголина В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский центр качества образования Система внешней оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях г. Москвы Августовский интернет-форум.
Advertisements

Подготовка к 3 этапу диагностики март-май 2014 г. МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Диагностика образовательных результатов. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ______________________________________________________________.
Опыт Москвы в развитии региональной системы оценки качества образования Ладыгина С.А., начальник отдела мониторинга качества образования ГАУ МЦКО.
ТРЕТИЙ ЭТАП ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ 28 января 2015 г.
Стартовая диагностика выпускников начальных классов образовательных учреждений, вводящих Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
Система внешней оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях г. Москвы.
О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор.
Page 1 Что нужно знать родителям о диагностике?. Page 2 Что такое диагностика? Диагностика проводится добровольно по заявке школы, только в тех классах.
Современные подходы к оценке качества образования МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ А.И. Рытов – к.п.н., доц., директор ГБУ МЦКО.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 3 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
Изменения в технологии сбора информации о готовности первоклассников к обучению в школе 1КЛАСС Сентябрь 2014г.
1 Проведение мониторинга достижений планируемых результатов обучения в начальной школе МЦКО– 2013.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕВЕРНОГО ОКРУГА « Независимая диагностика качества знаний учащихся округа в 2009/10 учебном году»
Мониторинг качества образования в 5-х классах в соответствии с ФГОС Татур Александр Олегович, МЦКО.
Физика 7 класс 10 класс Количество ОУ Количество классов Количество учащихся
Московский центр качества образования Подходы и возможные варианты процедур независимой оценки качества образования, используемые при контроле.
Транксрипт:

1 Внешняя диагностика учебных достижений обучающихся по физике Марголина В.В.

2 Внешняя оценка уровня подготовки учащихся по физике 2 Плановые проверки качества образования Аккредитация образовательных учреждений ГИА 9-х классов ЕГЭ 11-х классов Внешняя диагностика Контроль качества освоения обучающимися образовательных программ по физике

33 Диагностика учебных достижений учащихся по общеобразовательным предметам Открытая база проверочных материалов для компьютерного тестирования Диагностика метапредметных результатов обучения (межпредметная по овладению понятиями, метапредметными умениями) Мониторинг образовательных достижений учащихся основной школы Сопровождение введения ФГОС в основной школе База проверочных материалов для внутреннего мониторинга ГИА 9-х классов ЕГЭ 11-х классов Направления независимой диагностики МЦКО

4 Принципы независимой диагностики МЦКО Единство требований: соответствие стандартам образования конструирование проверочных работ на базе банков стандартизованных материалов Независимость и достоверность: соблюдение процедуры, участие независимых наблюдателей Добровольность: участие в диагностике по заявке образовательного учреждения cохранение результатов по решению образовательного учреждения 4 Два сайта с информацией о внешней диагностике

5 Независимая диагностика не может и не должна подменять внутришкольный мониторинг качества образования. Вопрос об участии классов во внешней независимой диагностике сначала должен быть обсужден на уровне администрации школы. Выбор предметов и классов для проведения диагностики не должен противоречить задачам внутришкольного мониторинга в текущем учебном году. Заявки на участие в диагностике ответственный за работу в МРКО подает на основании приказа (распоряжения) по школе. Педагогический коллектив уже в начале года должен быть информирован обо всех видах внутришкольного мониторинга качества образования и внешней диагностики. Участие во внешней диагностике должно быть включено в план работы школы, должен быть назначен ответственный, координирующий вопросы подготовки и проведения диагностики, в том числе, своевременный анализ инструктивно- методических материалов, получение форм с результатами, сохранение результатов в МРКО. Участие в процедуре независимой диагностики не должно нарушать образовательный процесс в школе и приводить к перегрузке учащихся. Результаты каждого этапа диагностики должны быть проанализированы учителем, МО, администрацией ОУ и принято решение о в сохранении или несохранении результатов в МРКО,

«Заявки на учебный год» «Заполнение данных по мероприятию» «Скачать файлы» (расписание, списки учащихся с номерами, варианты тестов, бланки ответов учащихся, пояснения к результатам диагностики, некоторые формы с результатами) «Отчеты» (формы с результатами тестирования, результаты школы) Включение результатов в МРКО Распоряжение о диагностике Перечень диагностических мероприятий Инструктивные материалы (порядок проведения, инструкция для организатора, инструкция по заполнению бланка тестирования, инструкция учащихся) Спецификации работ, демоверсии Рекомендации по проведению анализа результатов в образовательном учреждении Аналитические материалы по результатам диагностики

7 7-8 класс 823 ОУ 1379 классов человек/тестирований 7 класс 509 ОУ 572 класса учащихся Основная школа Старшая школа МПН–8 класс: 470 ОУ 753 класса учащихся МПП-10 класс: 347 ОУ 429 классов 8596 учащихся 10 и 11 класс 239 ОУ 261 класс 5161 учащийся 10 класс 381 ОУ 417 классов 7494 учащихся Статистика участия в диагностике знаний по физике Межпредметная диагностика МПУ-10 класс 157 ОУ 201 класс 4231 учащийся

8 Почему школы не включают результаты диагностики в МРКО?Почему школы не включают результаты диагностики в МРКО? Анализируются ли результаты внешней диагностики учителями? Администрацией школ?Анализируются ли результаты внешней диагностики учителями? Администрацией школ? Что значит «повысить качество знаний»?Что значит «повысить качество знаний»?

9 Включение результатов в МРКО

10 Как учитель может проанализировать результаты диагностики В распоряжении учителя: 1.Комплекты тестов. 2.Изображения отсканированных бланков. 3.Формы с результатами: - «Результаты диагностики знаний обучающихся»; - «Анализ выполнения заданий» (по вариантам); - «Структура знаний учащихся»; - «Результаты школы». 4. Пояснения к формам. 5. Рекомендации по проведению анализа результатов. 6. Аналитические материалы по результатам каждого этапа диагностики.

11 1. Оценить достоверность результатов «Результаты диагностики знаний обучающихся»

12 2. Проанализировать результаты каждого ученика По вариантам выбранных ответов (см. тесты) определить ошибки учеников

13 4 ученика выбрали ответ 1 и один ученик ответ 2. Сравните результат со средним по городу. ПОЧЕМУ ученики не понимают сущности Третьего закона Ньютона?

14 3. Определите проблемные и плохо усвоенные темы

15 В личных кабинетах учащихся

16 4. Оцените результаты классов и примите решение включать или не включать результаты в МРКО

17 Как повысить качество знаний учащихся по физике?