ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…. География. 5-9 класс ФГОС ООО 2010 г. Система «Инновационная школа» Рекомендовано Минобрнауки РФ Федеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
Современный урок географии, как средство развития учащихся.
Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.
Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень Учебники рекомендованы Министерством образования и науки.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Классификация методических изданий Требования к оформлению.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Транксрипт:

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…

География. 5-9 класс ФГОС ООО 2010 г. Система «Инновационная школа» Рекомендовано Минобрнауки РФ Федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год

Домогацких Евгений Михайлович Окончил географический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Более 20 лет преподает в школе. Имеет звание «Почетный работник образования». Принимал участие в научных экспедициях в различные регионы страны и за ее пределы. Автор статей и научно- популярных книг по географии.

Алексеевский Николай Иванович Выпускник географического факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Доктор географических наук. Профессор, заведующий кафедрой географического факультета МГУ. Автор научных статей, монографий и учебников для высшей школы.

В.А. Самкова, Н.И. Романова Преемственность линий

Учебник: на бумажной основе Мультимедийное приложение к учебнику Дидактические материалы: А) рабочая тетрадь Б) тесты для текущего и итогового контроля Методические материалы: А) методическое пособия для учителя Б) рабочий блокнот учителя (с рабочей программой) Картографические материалы: А) атлас Б) контурные карты Методическая поддержка: А) очные авторские семинары и мастер-классы для учителей и методистов регионов России Б) дистанционные авторские семинары и мастер-классы

включает: разноуровневое систематизированное содержание курса; иллюстративный ряд (фото, рисунки, графики, таблицы, диаграммы, схемы и т.д.); аппарат актуализации знаний; аппарат создания проблемной ситуации процесса обучения; статистические материалы; систему проверки теоретических знаний; задания на формирование предметных и общеучебных действий; блок итоговой проверки знаний, умений, навыков для разделов курса в формате заданий ГИА и ЕГЭ; блок итоговой проверки знаний, умений, навыков по курсу; планы описания географических объектов, явлений; алгоритмы работы по формированию общеучебных и предметных умений и навыков; формульные зависимости для расчёта количественных показателей, характеризующих географические объекты и явления; список Интернет ресурсов.

Содержание

тексты объяснительного, описательного характера - ведущий способ представления учебного материала; беседа авторов учебника с учеником; теоретические сведения излагаются порционно, с выделением микротем; более объёмный материал даётся блоками с соответствующим закреплением каждого из них; единый методический замысел, охватывающий все разделы школьной географии; тщательный отбор материала и его логическая последовательность.

«Вы узнаете» – позволяет получить представление о характере тематического материала параграфа «Вспомните» - повторение ранее изученного материала. «Как вы думаете» - проблемный вопрос, опирающийся на УД анализа тематического содержания материала. «Ключевые слова» - не только термины, но и географическая номенклатура, персоналии. «От теории к практике» - ориентирует на практическое применение УУД как на основе тематических, так и общих знаний. «Итоговые задания по теме раздела» включают тестовые задания в формате ЕГЭ и ГИА. Приложение дополнено планами описания, формульными зависимостями, позволяющими рассчитать количественные показатели характеризующие изучаемые объекты и явления.

В учебнике представлена система тематического материала и вопросов, направленных на осознание значимости изучаемого материала.

Система вопросов и заданий направлена на побуждение к самопознанию, самосовершенствованию

Элементы оформления и навигации

1.Обращение авторов 2.Тематические разделы параграфы по тематике разделов 3.Приложение: итоговые задания по курсу словарь терминов и понятий статистические данные планы описания географических объектов формульные зависимости список дополнительной литературы сайты в интернете

Элементы оформления

Тематическая заставка Параграфы по тематике раздела Блок итоговой проверки знаний

Тематическая заставка и номер параграфа Название параграфа Актуализация знаний Основное содержание параграфа Проблемный вопрос

Название раздела параграфа Основной текст Дополнительный текст Итоги по содержанию раздела Итоги по содержанию параграфа

…Я пробрался вглубь неизвестных стран, Восемьдесят дней шёл мой караван; Цепи грозных гор, лес, а иногда Странные вдали чьи-то города, И не раз из них в тишине ночной В лагерь долетал непонятный вой. Мы рубили лес, мы копали рвы, Вечерами к нам подходили львы… Николай Гумилёв

Блок проверки знаний и формирования учебных практических навыков: список терминов, объектов номенклатуры, персоналий по тематическому содержанию параграфа вопросы на репродукцию знаний вопросы на анализ, синтез тематической информации практические задания по тематике параграфа

Итоговые вопросы по тематике каждого из разделов учебника дополнительный практико- ориентированный текст словарь терминов и понятий планы описания объектов и явлений формульные зависимости сайты в Интернете

Коллажи на основе фотографических изображений географические карты фотографические изображения (в том числе и КОСМИЧЕСКИЕ), рисунки схемы, таблицы, графики, диаграммы

Имеет поурочную компоновку. Включает: поурочное планирование; методические рекомендации к проведению уроков и практических работ; методические рекомендации к организации учебной деятельности по формированию УУД; примеры разработок уроков.

Имеет блочное строение. Включает: календарно-тематическое планирование; рабочую программу по курсу с перечнем практических работ. Поурочное планирование имеет пустографки для записи сценарного решения урока.

Включает: текстовый материал (научный, художественный, публицистический текст); иллюстративный материал (рисунки, фотографии, анимации); картографический материал (карты разной степени генерализации); графический материал (таблицы, графики, схемы, диаграммы); задания для текущего и итогового контроля. В мультимедийное приложение будут включены функции контурной карты, рабочей тетради.

Имеет поурочную компоновку. Включает задания формата ГИА и ЕГЭ: тестовые задания форматов (один из, несколько из, ранг, соответствие); задания на основе картографической информации; задания на основе работы с текстом; задания на основе работы с количественными показателями; практические работы: целеполагание деятельности, поэтапный алгоритм выполнения работы, пустографку для заполнения по итогам выполнения работы, пустографку для комментария учителя. Каждый тематический раздел включает задания для итоговой проверки знаний и навыков учебных действий в тестовом формате и формате открытого вопроса.

Сборник тестовых заданий для экспресс диагностики имеет поурочную компоновку. Включает задания формата ГИА и ЕГЭ: тестовые задания форматов (один из, несколько из, ранг, соответствие).

Имеет тематическую компоновку картографических проекций. Включает: тематические карты, отражающих содержание конкретного курса. Ресурсы атласа дополняют картографическое, иллюстративное и графическое содержание учебника.

Имеют тематическую компоновку. Включают: набор контурных карт с заданиями к каждой теме; дополнительные контурные карты к каждой теме с отсутствием заданий.