Рейтинговая система оцен ивания (из опыта работы) Учитель: Петрова Л.Н. МБОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа» Пыталовского района Псковской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Advertisements

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Учитель начальных классов Попова Татьяна Николаевна МОБУ « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 » Новосергиевка 2012.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ТЕМА.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках русского языка КАЖДОДНЕВНЫЙ ПРОГРЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН Девиз методики «Шотландский.
Технология балльно-рейтинговой системы как способ оценивания компетенций Шаталова С.Н. БОУ г. Омска «СОШ 116»
Опять двойка Картина Решетникова Ф.Г. Презентацию подготовила учитель математики МАОУСОШ 8 г. Старая Русса Новгородской области Кузнецова Людмила Ивановна.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Педагогический опыт По следам педагогического опыта учителей математики (Данные для презентации получены из Интернета для ознакомления)
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Транксрипт:

Рейтинговая система оцен ивания (из опыта работы) Учитель: Петрова Л.Н. МБОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа» Пыталовского района Псковской области

Величайшая формула обучения: знания становятся знаниями тогда, когда они приобретены самостоятельно. Ведущая цель обучения: ориентация на усвоение учащимися опыта творческой деятельности. При таком подходе к обучению изменяется его содержание. На первый план выходят методы, приемы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск (обучение этим умениям и есть обучение творчеству).

Решить эти задачи можно используя личностно – ориентированный подход обучения и воспитания учащихся. В настоящее время необходимо совершенствовать требования – выделять базовый (обязательный) и повышенный уровень подготовки учащихся, которые лежат в основе дифференцированного обучения. Ученик в зависимости от своих возможностей и прилежания, может достигнуть базового или повышенного уровня. Такой подход позволяет реализовать идеи демократизации и гуманизации обучения на этапе проверки и оценки достижений школьника при помощи индивидуального числового показателя – рейтинга.

Основным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений учащихся. От того, как он организован, на что нацелен, какая существует система оценки знаний, существенно зависит эффективность учебной работы. Одним из видов контроля знаний и умений учащихся является рейтинговая система оценивания знаний. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике здоровьесберегающие технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно – модульное обучение, ситуативное обучение, игровые технологии, педагогику сотрудничества.

Значение рейтинговой системы для учащихся. Рейтинговая система оценивания знаний позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, позволяет перевести учебную деятельность учащихся из необходимости в потребность, позволяет в соответствии с индивидуальными особенностями осуществлять выбор учеником возможных вариантов и форм овладения дисциплиной. Рейтинговая система повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: учащиеся сами определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать дополнительные баллы, соревноваться в своей «весовой категории», видеть динамику своих результатов; воспитывает настойчивость, целеустремленность, волю; помогает учащимся определить и развить свои интересы, возможности, наклонности, укрепить чувство собственного достоинства; стимулирует повышение качества знаний, умений, навыков.

Значение рейтинговой системы для учителя. Рейтинговая система позволяет учителю расширить общение, лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности. Обучающиеся перестают испытывать страх перед опросом, раскрепощаются, так как понимают, что оценка по предмету зависит от их умственных способностей, психических возможностей и трудолюбия.

Система контроля знаний и умений обучающихся должна планироваться таким образом, чтобы она охватывала обязательные результаты обучения учащихся и давала ему возможность проверить себя на более высоком уровне, проверить глубину усвоения материала. Главным побуждающим мотивом внедрения в нашей школе рейтинговой системы оценки качества знаний явилось желание как-то дифференцировать отметку «3», расширить диапазон и объективность оценки усилий каждого ученика. В школе в этом учебном году введена рейтинговая система оценки по отдельным темам курса математики в 6 классе и по темам курса «Основы светской этики» в 4 классе по учебному модулю «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся: Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей. Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу. Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники.

Рейтинговая шкала по теме: «Делимость чисел» по учебнику математики 6 класса, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. (19 часов) Критерии(показатель)Количество баллов 1.Посещение уроков 0,5 балла за урок; всего 9,5 балла за тему 2.Ведение тетради 0,5 балла; всего 9,5 баллов 3.Работа на уроке: -устный счёт -работа по карточкам -индивидуальный ответ у доски -индивидуальный ответ с места до 10 баллов: 1балл 1-5 баллов 3 балла 1 балл 4.Решение задач3-10 баллов

5.Математический диктант (до 10 заданий) 5 баллов 6. Работа в группахдо 6 баллов 7.Контрольная работадо 15 баллов 8.Творческий рейтинг (наглядные пособия, составление презентаций и т.п.) 15 – 20 баллов 9. Домашняя работа5 – 10 баллов 10. Тесты, самостоятельные работы (на тему один тест и 3 самостоятельные работы) До 10 баллов (всего 40 баллов)

11.Решение дополнительных задач До 10 баллов 12.Зачёт (с выполненной обязательной частью) баллов 13.Сообщение (историческая справка) 5 баллов Всего максимально170 баллов Итого за тему обучающейся может набрать максимальную сумму 170 баллов, 85%-100% ( баллов) соответствует оценке «отлично». Учащиеся, имеющие 71% - 84% ( баллов) максимальной суммы получают «хорошо», а 70% - 50% ( баллов) - «удовлетворительно».

Рейтинговая шкала по теме: «Отношения и пропорции» по учебнику математики 6 класса, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. (17 часов) Критерии(показатель)Количество баллов 1.Посещение уроков 0,5 балла за урок; всего 8,5 балла за тему 2.Ведение тетради 0,5 балла; всего 9,5 баллов 3.Работа на уроке: -устный счёт -работа по карточкам -индивидуальный ответ у доски -индивидуальный ответ с места до 10 баллов: 1балл 1-7 баллов 3 балла 1 балл 4.Решение задач3-10 баллов

5. Работа в группахдо 6 баллов 6.Контрольная работадо 15 баллов 8.Творческий рейтинг (наглядные пособия, составление презентаций и т.п.) 15 – 20 баллов 9. Домашняя работа5 – 10 баллов 10. Тесты, самостоятельные работы (на тему один тест и 4 самостоятельные работы) До 10 баллов (всего 50 баллов)

10.Решение дополнительных задач До 10 баллов 11.Зачёт (с выполненной обязательной частью) баллов 12.Сообщение (историческая справка) 5 баллов Всего максимально190 баллов Итого за тему обучающейся может набрать максимальную сумму 190 баллов, 85%-100% ( баллов) соответствует оценке «отлично». Учащиеся, имеющие 71% - 84% ( балл) максимальной суммы получают «хорошо», а 70% - 50% ( баллов) - «удовлетворительно».

Тематические зачёты. Большую ценность представляют те формы контроля, которые основаны на психосберегающих технологиях и, которые раскрепощают ученика от боязни получить плохую оценку. Одной из таких форм контроля являются тематические зачёты. Привлечение внимания учащихся к обязательным заданиям зачёта, которые заранее вывешиваются, побуждают каждого к отработке соответствующих знаний и умений. А гласность и доступность обязательных результатов обучения создают ситуацию успеха, и вселяют уверенность в собственные силы, что способствует достаточно прочному усвоению темы. Таким образом, контроль становится средством обучения.

Зачёт на рейтинговой основе по теме: «Делимость чисел». 1.Какое число называют делителем данного натурального числа? 1 балл 2.Какое число называют кратным натуральному числу а? 1 балл 3.Как по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 10? 2 балла 4.Как по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 5? 2 балла 5.Как по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 2? 2 балла 6.Как по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 9? 2 балла 7.Как по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 3? 2 балла 8.Какие натуральные числа называют простыми? 1 балл 9.Какие натуральные числа называют составными? 1 балл

10.Почему число 1 не является ни простым, ни составным? 3 балла 11.Существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители? 3 балла 12.Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел? 1 балл 13.Какие два числа называют взаимно простыми?1 балл 14.Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел? 4 балла 15.Число а кратно числу в. Какое число является наибольшим общим делителем чисел а и в? 5 баллов 16.Какое число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в? 1 балл 17.Как найти наименьшее общее кратное нескольких чисел? 4 балла 18.Какое число является наименьшим общим кратным чисел m и n, если число m кратно числу n? 5 баллов 19.Решение задачДо 20 баллов

Карточка с красным индексом: 1.Сколько существует трёхзначных чисел, кратных пяти, в записи которых все цифры различны? 2. Число m кратно 12. Докажите, что число m делится на 4. Карточка с зелёным индексом: 1.Найдите наименьшее общее кратное чисел: 34 и 170. Равно ли оно одному из данных чисел? 2.Докажите, что числа 864 и 875 взаимно простые. Карточка с синим индексом: 1.Напишите все делители числа Какие из чисел 75432; 3467; ; делятся на 3? Какие из них делятся на 9? баллов 3 балла 5 баллов

Зачёт на рейтинговой основе позволяет обобщать и систематизировать знания, видеть изученную тему как цельную дидактическую единицу (структуру), что способствует более прочному усвоению базовых знаний, выработке навыков решения типовых задач у учащихся со средним и низким уровнем обучаемости, умению переносить знания в нестандартную ситуацию, видеть новую функцию ранее изученного, достаточно уверенно решать задачи на продвинутом уровне учащимися с высоким уровнем обучаемости. Методическая ценность его заключается в том, что он даёт возможность : а) дифференцированного подбора заданий по степени усвоения материала; б) предварительного ознакомления с содержанием зачёта (теоретическая часть); в) стимулирования активной учебной деятельности учащихся и в школе и дома; г) гласного и объективного подведения итогов; д) пересдачи зачёта с целью улучшения оценки е) контролируя – обучать.

Сравнивая системы оценивания учащихся традиционную и рейтинговую, можно сделать вывод, что рейтинговая система предпочтительнее. При традиционной, количественной оценочной шкале, ученик отвечает и работает не систематически. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся заставляет ученика заниматься предметом систематически, внимательно слушать на уроке, заниматься самостоятельно, использовать дополнительную литературу, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса.

Используемая рейтинговая система оценивания знаний позволяет: определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; получить объективную динамику усвоения знаний в течение учебного года; дифференцировать значимости оценок, полученных учащимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы); отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний.

Итак, значение рейтинговой системы оценки знаний учащихся заключается в следующем: - развитие вычислительной культуры и навыков; - объективность (точность, конкретность) оценки знаний учеников; - родители сами могут наблюдать «рост» или «падение» своего ребенка; - и главное, мотивация учения. Недостаток, это ведение двух журналов: классного (в него нельзя заносить рейтинговые коэффициенты и оценка ставится по обычной 5-балльной шкале) и ведение журнала (тетради) с рейтинговыми оценками. Но этот недостаток не будет таковым, если сам учитель проникнется этой работой, будет вести ее в системе и, не будет считать «тяжким бременем» вести все эти расчеты.

Литература: 1. УМК И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика, 6 класс. М. 2010г. 2. М.В.Калужская "Внедрение рейтингов в старшей школе". М. "Справочник заместителя директора школы" г. 3. А.К.Колеченко «Энциклопедия педагогических технологий», Санкт – Петербург, А. М..Кондаков «Концепция федеральных образовательных стандартовобщего образования» М..Просвещение 2008 год 5. Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика Сравнительная роль оценки учителя и самоконтроля школьников в формировании мотивации учебной деятельности. В кн.: Психологические проблемы процесса обучения младших школьников: Тез. докл. Всесоюзн. конф. Москва, с Э. Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.: Педагогика, В.М. Полонский. Оценка знаний школьников. - М.: Знание, 1981.Оценка без отметки. /Миндарова В.А., Романеева М.П., Суховерша Л.А. и др.//под ред. Г.А. Цукерман. - М. - Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 1999 Интернет-ресурсы:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!