Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Advertisements

К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки)
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
ЦНМО Технологическая компетентность Теоретические основы использования рейтинговой технологии оценивания С.В.Семёновых.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ТЕМА.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Тема по самообразованию «Технология оценивания» Рейтинговая система обладает гибкостью, выгодно отличающейся от традиционной системы 5-ти бальной оценки.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ С ЕМИНАР зам. директоров.
Транксрипт:

Рейтинговая система оценки достижений обучающихся

Данная система позволяет получить: возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; возможность получить объективную динамику усвоенных знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения; дифференцировать значимости оценок, полученных за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы); отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учащимся труда); повысить объективность оценки знаний.

Основные принципы системы рейтинговой оценки Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, курсовых работ, сдача зачетов, решение задач и т. д.; дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий (написание рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, внеклассной работе по предмету, решении задач повышенной сложности); дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие в практических и семинарских занятиях. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, курсовых работ, сдача зачетов, решение задач и т. д.; дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий (написание рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, внеклассной работе по предмету, решении задач повышенной сложности); дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие в практических и семинарских занятиях.

Рейтинговая система оценки знаний особенно хорошо работает в средних и старших классах средней школы, колледжах, лицеях, когда учебу учащиеся начинают рассматривать как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание. С помощью рейтинга всегда виден «статус-кво» данного учащегося на фоне всей группы, и легко определить, как «близко» или «далеко» в данный момент времени до оценки в четверти, полугодии или в году, на которую учащийся рассчитывает. Рейтинговая система оценки знаний особенно хорошо работает в средних и старших классах средней школы, колледжах, лицеях, когда учебу учащиеся начинают рассматривать как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание. С помощью рейтинга всегда виден «статус-кво» данного учащегося на фоне всей группы, и легко определить, как «близко» или «далеко» в данный момент времени до оценки в четверти, полугодии или в году, на которую учащийся рассчитывает. Такая система оценки позволяет учащемуся быть более активным в учебной деятельности, стимулирует соревновательность в учебном процессе, что отражает объективно существующую конкуренцию. В отечественной педагогике этот метод завоевывает все больше и больше популярности и используется не только в школах, техникумах, но и во многих вузах. Такая система оценки позволяет учащемуся быть более активным в учебной деятельности, стимулирует соревновательность в учебном процессе, что отражает объективно существующую конкуренцию. В отечественной педагогике этот метод завоевывает все больше и больше популярности и используется не только в школах, техникумах, но и во многих вузах.

Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся Ч Что дает рейтинговая оценка ученику? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; выбирать порядок выполнения учебных заданий; самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучаемых; углубляться в интересующие его области науки.

Как составить рейтинг? Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки); Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки); Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов); Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов); Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся. Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент; Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент; На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов; На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов; В конце четверти (полугодия) выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули. В конце четверти (полугодия) выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Возможны следующие виды рейтинга: рейтинг по предмету или ряду предметов; рейтинг по предмету или ряду предметов; рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам; рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам; рейтинг временной – за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т. д.) или тематический – по отдельным разделам (темам). рейтинг временной – за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т. д.) или тематический – по отдельным разделам (темам).

Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия: Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения. Репродуктивный: данное понятие учащийся должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на занятии учителем, записано в учебнике, тетради. Продуктивный: учащийся на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать).

Частично поисковый – учащийся на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения не стандартных задач. Частично поисковый – учащийся на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения не стандартных задач. Творческий: учащийся в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия). В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся (в качестве дополнительных заданий). Также необходимо отметить понятия указанные в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствуют отметке «удовлетворительно» по данной теме. Творческий: учащийся в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия). В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся (в качестве дополнительных заданий). Также необходимо отметить понятия указанные в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствуют отметке «удовлетворительно» по данной теме.

Определить перечень умений и навыков, которым в соответствии с тематическим планированием учащемуся необходимо овладеть. Определить перечень умений и навыков, которым в соответствии с тематическим планированием учащемуся необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. Определить тип контроля (устный зачет или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а также уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т.к. выполняется учащимися в группах или парах. Определить тип контроля (устный зачет или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а также уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т.к. выполняется учащимися в группах или парах.

Принципы разработки заданий: 60% контрольного задания должна включать только понятия и умения (навыки) включенные в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка «3»). 60% контрольного задания должна включать только понятия и умения (навыки) включенные в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка «3»). 40% заданий основаны на понятиях, умениях(навыках) выше стандартных (отметка «4» и «5»). 40% заданий основаны на понятиях, умениях(навыках) выше стандартных (отметка «4» и «5»). В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично- поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы. В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично- поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы. Без предварительного предупреждения производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей, данной группы к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов учащийся может набрать за каждое задание должно быть отражено в «Таблице стоимости». Без предварительного предупреждения производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей, данной группы к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов учащийся может набрать за каждое задание должно быть отражено в «Таблице стоимости».

Также нужно решить ряд вопросов: Полностью ли Вы хотите перейти на рейтинговую систему или будете использовать ее параллельно с общепринятой оценочной системой? Полностью ли Вы хотите перейти на рейтинговую систему или будете использовать ее параллельно с общепринятой оценочной системой? Будете ли Вы учитывать действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если будете учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)? Будете ли Вы учитывать действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если будете учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)?

Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки. Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки. Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно- познавательной деятельности, но самое главное – вызвать у учащихся интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем. Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно- познавательной деятельности, но самое главное – вызвать у учащихся интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.

Учащимся нет смысла прогуливать занятия, ведь они автоматически лишаются баллов за пропущенный урок. Отсутствующие на занятиях по уважительным причинам имеют возможность раз в неделю сдать любой вид работы. Учащимся нет смысла прогуливать занятия, ведь они автоматически лишаются баллов за пропущенный урок. Отсутствующие на занятиях по уважительным причинам имеют возможность раз в неделю сдать любой вид работы. В конце четверти (или раз в месяц) нужно переводить количество баллов в привычные отметки. В конце четверти (или раз в месяц) нужно переводить количество баллов в привычные отметки.

Можно подойти к этому вопросу следующим образом: «Три» получают учащиеся, набравшие 50-65%, на «четыре» % и «пять» - свыше 81% от максимального количества баллов. «Три» получают учащиеся, набравшие 50-65%, на «четыре» % и «пять» - свыше 81% от максимального количества баллов. В профильных классах, лицеях и гимназиях границы интервалов необходимо увеличить, например, на «три» %, на «четыре» %, на «пять» - 91% и выше. А вот в обычных классах и профтехучилищах нижнюю границу приходиться снижать с учетом обучаемости учащихся в каждой группе. Например, «3» %, «4» % и «5» - 81% изменять не нужно, чтобы стимулировать интерес и поддерживать уровень активности. В профильных классах, лицеях и гимназиях границы интервалов необходимо увеличить, например, на «три» %, на «четыре» %, на «пять» - 91% и выше. А вот в обычных классах и профтехучилищах нижнюю границу приходиться снижать с учетом обучаемости учащихся в каждой группе. Например, «3» %, «4» % и «5» - 81% изменять не нужно, чтобы стимулировать интерес и поддерживать уровень активности.

В процессе работы рейтинговая система оценки знаний способствует повышению самооценки, дает возможность наглядно видеть себя по сравнению с другими, что является важным мотивирующим фактом, вызывающим повышение активности учащегося. Для слабоуспевающих учащихся система оценки знаний дает необходимый минимум систематических знаний. Каждый заинтересован в результатах своего труда, своем месте в рейтинге, в группе, в жизни. А это главное. В процессе работы рейтинговая система оценки знаний способствует повышению самооценки, дает возможность наглядно видеть себя по сравнению с другими, что является важным мотивирующим фактом, вызывающим повышение активности учащегося. Для слабоуспевающих учащихся система оценки знаний дает необходимый минимум систематических знаний. Каждый заинтересован в результатах своего труда, своем месте в рейтинге, в группе, в жизни. А это главное.

Выводы: Используя рейтинговую систему для оценивания знаний обучаемых, повышается успеваемость и качество знаний уч- ся, увеличивается их мотивация к изучению предмета, их творческие способности. Используя рейтинговую систему для оценивания знаний обучаемых, повышается успеваемость и качество знаний уч- ся, увеличивается их мотивация к изучению предмета, их творческие способности. Это можно проследить по следующим примерам. Это можно проследить по следующим примерам. Если после первого рубежного контроля из 70 уч-ся слабо успевали 10 человек, то после второго – только 5. Если с итоговой контрольной за I полугодие не справились 7 уч-ся, то за II полугодие только 1. Если после первого рубежного контроля из 70 уч-ся слабо успевали 10 человек, то после второго – только 5. Если с итоговой контрольной за I полугодие не справились 7 уч-ся, то за II полугодие только 1. Первое полугодие с оценкой «5» по английскому языку ( преподаватель Болт С.В.) закончили 10 уч-ся, во втором полугодии их уже 12. Первое полугодие с оценкой «5» по английскому языку ( преподаватель Болт С.В.) закончили 10 уч-ся, во втором полугодии их уже 12. Если в первом полугодии на «4» и «5» учились 21 уч-ся, то в конце учебного года уже 30 человек. Если в первом полугодии на «4» и «5» учились 21 уч-ся, то в конце учебного года уже 30 человек.

В первом полугодии было 2 неуспевающих по английскому языку в группах преподавателя Болт С.В., а во втором – ни одного. В первом полугодии было 2 неуспевающих по английскому языку в группах преподавателя Болт С.В., а во втором – ни одного. Если взять более конкретные примеры, то можно увидеть следующее: Наумова Александра (группа 128) по итогам рейтинга (с 15 января по 15 марта) была четвертой, а после последнего подведения итогов рейтинга стала первой с наивысшим количеством баллов, опережая соперника, который уверенно возглавлял победителей первого тура, аж на 7 баллов, с учетом того, что у Саши в первом полугодии была «3» по английскому языку, у девочки сложный характер, но и она заинтересовалась и включилась в соревнование и самое главное, успешно победила, получив «5» за II полугодие и заслуженную «4» за год. Если взять более конкретные примеры, то можно увидеть следующее: Наумова Александра (группа 128) по итогам рейтинга (с 15 января по 15 марта) была четвертой, а после последнего подведения итогов рейтинга стала первой с наивысшим количеством баллов, опережая соперника, который уверенно возглавлял победителей первого тура, аж на 7 баллов, с учетом того, что у Саши в первом полугодии была «3» по английскому языку, у девочки сложный характер, но и она заинтересовалась и включилась в соревнование и самое главное, успешно победила, получив «5» за II полугодие и заслуженную «4» за год. В ее же 128 группе Алексеева Люба с 9 места поднялась на 4, а Котиков Валерий с 18 на 14. В ее же 128 группе Алексеева Люба с 9 места поднялась на 4, а Котиков Валерий с 18 на 14.

А в группе 130 Перец Андрей совершил более мощный «прорыв», поднявших с 13 места на 4 и заслужил «5» за второе полугодие (за I у него была «4»), и получил заслуженную «5» за год. В этой же группе 130 Парфенов Александр сумел с 25 места подняться на 21, тем самым получил «4» за год, не «3», оставшись он на 25 месте. А в группе 130 Перец Андрей совершил более мощный «прорыв», поднявших с 13 места на 4 и заслужил «5» за второе полугодие (за I у него была «4»), и получил заслуженную «5» за год. В этой же группе 130 Парфенов Александр сумел с 25 места подняться на 21, тем самым получил «4» за год, не «3», оставшись он на 25 месте. В группе 135 Мезина Вероника с 7 места поднялась на 3, закрепив свой шанс «5» за год. В группе 135 Мезина Вероника с 7 места поднялась на 3, закрепив свой шанс «5» за год. И таких примеров можно привести еще не один. А главное, что результаты улучшились, а это значит, что рейтинговая система оценивания достижений обучаемых имеет право «жить» и применять ее полезно, но не постоянно, а периодически, т.к. есть еще очень много интересных форм и видов оценивания знаний уч-ся, которые тоже могут изменить качество образования в позитивную сторону в быстро меняющемся современном мире. И таких примеров можно привести еще не один. А главное, что результаты улучшились, а это значит, что рейтинговая система оценивания достижений обучаемых имеет право «жить» и применять ее полезно, но не постоянно, а периодически, т.к. есть еще очень много интересных форм и видов оценивания знаний уч-ся, которые тоже могут изменить качество образования в позитивную сторону в быстро меняющемся современном мире. Преподаватель английского языка 13 разряда (первой категории) Болт Светлана Владимировна (стаж преподавания предмета – Преподаватель английского языка 13 разряда (первой категории) Болт Светлана Владимировна (стаж преподавания предмета – 32 года). 32 года).