« Проблемы совершенствования системы противодействия обороту контрафактной продукции ( на примере аудио -, видеопродукции, компьютерных программ и баз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приготовили: Гринёва Татьяна Жаркова Татьяна Глядковский Николай.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Коррупция и Антикоррупционная политика государства.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Сущность государственной таможенной услуги. Управление качеством таможенных услуг по защите интеллектуальной собственности.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
«Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности высшего учебного заведения» В.В. Бессарабова ст.преподаватель кафедры гуманитарных наук
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
«ЭКСПОЦЕНТР» - за выставки без контрафакта. Типы нарушений исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в выставочной деятельности Путем.
Транксрипт:

« Проблемы совершенствования системы противодействия обороту контрафактной продукции ( на примере аудио -, видеопродукции, компьютерных программ и баз данных )»

Актуальность исследования обусловлена: увеличением оборота контрафактной продукции; необходимостью установления эффективной системы контроля и противодействия обороту контрафактной продукции; поставленной со стороны ВТО перед Россией задачей эффективной борьбы с контрафактной продукцией; недостаточностью исследований, посвященных изучению эффективных механизмов противодействия обороту контрафактной продукции.

Основной целью исследования является: выявление наиболее перспективных и эффективных механизмов противодействия обороту контрафактной продукции и предложение мер по их совершенствованию (на примере аудио-, видеопродукции, компьютерных программ и баз данных).

Наносимый вред от контрафактной и фальсифицированной продукции можно разделить на несколько групп: 1. Ущерб престижу страны, в том числе подрыв инвестиционного климата. 2. Ущерб экономике государства в виде непоступления налоговых и иных платежей в бюджеты Российской Федерации и её субъектов, а также в государственные внебюджетные фонды. 3. Ущерб здоровью потребителей продукции. 4. Ущерб правообладателей авторских прав.

По оценкам специалистов Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств и других международных организаций, ежегодные недопоступления налоговых платежей в национальные бюджеты от незаконного использования объектов интеллектуальной собственности составляют: в Российской Федерации - около 3 млрд. долларов США; в Украине - 1,5 млрд. долларов; Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Республике Молдова - от 0,5 до 1,4 млрд. долларов США.

Сопутствующими преступлениями при производстве и реализации контрафакта выступают: контрабанда; уклонение от уплаты налогов; незаконное предпринимательство.

Наибольший объем фальсификаций приходится на аудио- и видеопродукцию: 80% аудиокассет; 70% видеокассет и DVD являются пиратскими.

Из черновой бухгалтерии, изымаемой у пиратов, следует, что стоимость одного компакт-диска с учетом доставки составляет: из Сингапура 0,2 долл., с Украины 0,35 долл., из Чехии 0,8 долл. США.

По данным анализа, проведенного на основе информации Союза промышленников BSA: п / п СтранаУровень пиратства (%) Убытки ( млрд. долларов ) Неуплаченные налоги ( млрд. долларов ) 1. Китай 961, Россия 940,0724,5 3. Франция 440, Германия 330, Япония 320, США 272,8980

Неучтённые наличные денежные средства вместо бюджета государства направляются на: личное обогащение производителей пиратской продукции; на содержание контролирующих их преступных группировок; на взятки чиновникам; на осуществление террористических актов как на территории России, так и других государств.

Результаты опроса в сети Интернет среди респондентов г. Челябинска: Результаты опроса : Считаете ли Вы необходимым осуществлять борьбу с контрафактной продукцией ? Да, поскольку предпочитаю качествественный звук и изображение % Да, поскольку у оригинала есть гарантия и много других преимуществ 43.77% Нет, т. к. контрафакт стоит дёшево % Нет, т. к. контрафакт мало чем отличается от оригинала % Для голосования избирается 1 вариант ответа. Голосовавшие : 106.

Результаты опроса в сети Интернет среди респондентов г. Челябинска: Какие меры по противодействию контрафакту Вы считаете приоритетными? Совершенствование законодательства % Повышение эффективности работы правоохранительных органов % Информационное воздействие ( пропаганда ) на потребителя ( соц. реклама и т.п. ) % Иной вариант % Множественный выбор в опросе. Голосовавшие : 88 человек

К иным эффективным методам борьбы с контрафактной продукцией респонденты отнесли: повышение материального благосостояния населения РФ; уменьшение цены на лицензионную продукцию до её реальной стоимости.

Предлагаемые меры по совершенствованию системы противодействия обороту контрафактной продукции: 1. Разработка комплексной федеральной программы. 2. Создание специализированного государственного органа; 3. Осуществление мониторинга; 4. Проведение инвентаризации производимого товара.

1.Разработка комплексной федеральной программы. - усиление мер защиты объектов интеллектуальной собственности; -усиление организационно-правовых мер по борьбе с пиратством.

2. Создание специализированного государственного органа. Минусы традиционных программ Слишком высокий уровень обобщения соответствующих мер, страдают декларативностью Абсолютное преобладание государственного участия. В них отсутствует сам намёк на партнёрство с негосударственным сектором безопасности и гражданским обществом.

3. Осуществления мониторинга: Результаты мониторинга Статистические учреждения правоприменитель ных органов Негосударственны е научные статистичес- кие учреждения Государственные научные статистичес- кие учреждения Статистические учреждения правозащитных организаций

4. Инвентаризация товара во всех субъектах РФ учет всех создаваемых контрактов (договоров) о тиражировании кинофильмов, музыкальных произведений; учет лицензионных договоров (соглашений) о передаче исключительных прав третьим лицам; учет гражданско - правовых договоров о сохранении конфиденциальности сведений, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности, заключаемых со всеми работниками; учет фактов передачи третьим лицам прав на объекты интеллектуальной собственности, а также конфиденциальной информации о результатах научно - технической деятельности для целей, не связанных с обеспечением федеральных государственных нужд, по лицензионным договорам; учет фактов использования объектов интеллектуальной собственности (соглашениях) с отечественными и зарубежными партнерами.

Спасибо за внимание!