Пермский центр развития дизайна. Дизайна в России практически нет. Поэтому мы так далеко от развитых стран по уровню жизни, по воспринимаемому качеству.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Advertisements

Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы Постановление вступило в силу г.
Транксрипт:

Пермский центр развития дизайна

Дизайна в России практически нет. Поэтому мы так далеко от развитых стран по уровню жизни, по воспринимаемому качеству жизни, по уровню конкурентоспособности производств. Мы не умеем создавать добавленную стоимость, не видим взаимосвязи, причин процессов изменений.

Недостаточность внимания, уделяемого дизайну при планировании и осуществлении градостроительной деятельности, негативно сказывается на качестве жизни населения.

International evidence on design Centre for Business Research Manchester Business School. The University of Manchester. «Имеются существенные свидетельства тому, что независимый дизайн как профессия дает прямой вклад в экономическое благосостояние и создание рабочих мест и косвенный в бизнес через создание экономических преимуществ для него.»

рынок НИОКР колеблется от 1,9% до 3,2% от ВВП, промышленного дизайна от 0,16% до 0,5% ВВП. СтранаОбъем ВВП в 2006 г. В млрд.дол. Рынок R&D* Рынок промышленног о дизайна в долях от ВВП Рынок промышленного дизайна в млрд.дол. Страны Евросоюза ,9%0,2%29 США ,7%0,25%33 Япония ,2%0,5%22 Китай ,1%0,16%4 Россия ,8%0,01%0,1 Россия (прогноз на 2011 г.) %0,5%10

Россия тратит на дизайн 0,01%: в 40 раз меньше, чем Китай и в 220 раз меньше, чем Япония.. КорпорацияПродажи 2006 г.Расходы на R&D в млрд.дол. % R&D от продаж AIRBUS41,42,86,8% BOEING50,11,63,2% Пермский край ВРП млн.руб.(2008г) 45, 384 млн.руб. (2008г) 0,0075% Дизайн-проектирование создает добавленную стоимость продукта на 40-50% обеспечивая доходы. За последние несколько лет в Перми состоялся выпуск специалистов по дизайну в количестве 84 человек, что составляет примерно 0,0008% от населения города. В Великобритании за аналогичный период доля выпускников более чем по 50 направлениям в дизайне составила в 0,09 % от населения страны.

Использование дизайна в производстве позволяет повысить конкурентоспособность производимой продукции за счет улучшения ее потребительских свойств и внедрения методов инновационного проектирования.

Миссия центра – в создании условий для эффективного использования дизайна в процессе социально-экономического развития города как важного фактора повышения качества жизни населения, развития городской среды и поселений, социальной сферы (образования, здравоохранения и культуры), во внедрении новых подходов и инструментов в производство.

Для кого?

строки Общие (капитальные и текущие) затраты на инновации Из них затраты на оплату работ, услуг сторонних организаций Затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации ,02475,0 Затраты на технологические (продуктовые, процессные) инновациив том числе: ,0625,0 исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов ,0625,0 Затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации по видам деятельности - всего в 2008 году (тыс. рублей)

производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов 506 приобретение новых технологийиз них права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей 509 другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи) 511 обучение и подготовка персонала, связанные с инновациями 51222,0 Затраты на маркетинговые инновации515100,0 Затраты на организационные инновации ,01850,0 Затраты на технологические инновации по источникам финансирования собственные средства организации ,0

Затраты на технологические инновации по типам технологических инноваций продуктовые инновации ,0 процессные инновации ,0 Число организаций, осуществлявших затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации, единиц (стр 503) Число организаций, осуществлявших затраты на маркетинговые инновации,единиц (стр 515) 5301 Число организаций, осуществлявших затраты на организационные инновации, единиц (строка 516) год2004 год2005 год2006 год2007 год Объем отгруженной инновационной продукции, млн. руб. / Пермский край 3 489, , , , ,50

Способность оценить, что им дает использование дизайна при создании потребительских товаров, услуг. Для потребителей

Возможность создать востребованный, конкурентоспособный продукт; способность определить ценность дизайна в стратегическом развитии. Для производителей

Для дизайнеров Компетенции в сфере работы с производителями, способность приложить свои компетенции к решению нетрадиционных (для нас) задач в сфере социальных услуг, городского развития.

Для государства Понимание значимости дизайна в плане экономического развития региона, ценности для решения социальных задач.

Для госорганизаций Способность оценить эффективность использования дизайн-подходов при проектировании государственных услуг населению,административных процессов в организациях.

Дизайн-направления: исследования в машиностроении и дизайн; проектный дизайн (промышленный дизайн/дизайн товаров, техническое проектирование) архитектурный дизайн (архитектура, ландшафт), дизайн интерьера, дизайн товаров, графический дизайн; дизайн одежды и текстиль; другие виды дизайна (сфера развлечений, мультимедиа, дизайн упаковки и корпоративного имиджа, брендинг и графика, выставки и мероприятия, дизайн-менеджмент, ТВ, кино и видео, корпоративный имидж, коммуникация, исследования)

Сочетание поддержки бизнеса, наставничество, организация сети и сотрудничество; обеспечение надежной инфраструктуры, которая позволила бы бизнесу, развивающемуся в области креативной индустрии, процветать; решение проблемы нехватки навыков, знаний, а так же доступа к сетям и сообществам, занимающимся тем же родом деятельности, что позволит креативным людям быстрей и уверенней развивать собственное дело.

ПЦРД Основные направления: - совершенствовать навыки и повышать уровень компетентности людей - поддерживать и укреплять вклад профессионального обучения в инновационный процесс - развивать важное и инновационное программное обучение - применение инноваций

ПЦРД Международная культурная интеграция Экономическое развитие Образовательная деятельность Новые инициативы Работа с городским пространством Развитие туризма

Резюме проекта «Пермский центр развития дизайна» В системе целей и задач блока «Экономическое развитие»: Развитие новой экономики Цель: Развитие новой инновационной экономики, повышение производительности труда за счет интеллектуальной составляющей. Основной инструмент: Центр развития дизайна как инфраструктурный элемент новой экономики, решающий вопросы социально-экономического развития Пермского края Ожидаемый результат: повышение уровня потребительских качеств и конкурентоспособности продукции пермских предприятий, увеличение объемов сбыта компаний, сотрудничающих с Центром развития дизайна.

Стратегическая цель: позиционирование Пермского края как центра формирования новой экономики через повышение производительности труда за счет добавочной стоимости интеллектуальной составляющей. 1. Образовательная цель – учебно-инновационный центр с учебно- демонстрационными площадками; концентрация, распространение и реализация знаний о дизайне и инновациях (новые идеи, воплощающие их технологии, которые удовлетворяют общественные потребности) 2. Производственная цель – установление связи между дизайнерами и бизнесменами – ресурсный центр дизайн-проектирования 3. Продвижение – распространение российского дизайна (Пермского края) через создание брендов, экспозиционную деятельность, развитие межрегиональной, международной кооперации.

Увеличение налогового потенциала Профессиональный промышленный дизайн Повышение добавочной стоимости продукции предприятий Рост продаж Повышение конкурентоспособности предприятий Увеличение объемов сбыта увеличение налогового потенциала бюджета Пермского края+ широкие возможности привлечения внебюджетных средств

Основания проекта Концепция развития дизайна в Российской Федерации План мероприятий по стимулированию инновационной активности предприятий, осуществляемых в рамках реализации в годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012года. (Задачи Центра дизайна отражены в разделе 3 данного плана. Улучшение институциональных условий, поддержка создания инновационного бизнеса и повышение эффективности инновационной инфраструктуры. В разделе 4 о создании стимулов к инновационной деятельности в государственном секторе.) Постановление Правительства Пермского края об учреждении Краевого государственного учреждения Пермский центр развития дизайна 112-рп от

образование направлениеИнформационноеКадровое Ресурсный центр ответственнос ти Министерство развития предпринимательства и торговли Министерство образования Министерство социального развития Агентство по занятости производство направлениеЭкспериментально-промышленноеБлагоустройство городской среды Ресурсный центр ответственнос ти Министерство промышленности, инноваций и науки Администрация Г.Перми Министерство градостроительства продвижение направлениеPRОрганизационное Ресурсный центр ответственнос ти Министерство культуры Министерство предпринимательства Представительство ПК при Правительстве РФ АСИ, ПЦРП

Образование Направление: информационное цельОбеспечение поддержки использования предприятиями различных секторов экономики услуг дизайна задачиОптимиза- ция оргструкту- ры, стратегии развития компаний, использующ их дизайн Оптимиза- ция производст ва и технологий Бизнес- возможност и для молодых специалис- тов Распростра нение информаци и о новых трендах в дизайне Концентра- ция знаний о дизайне Обмен опытом и информацией между российскими, международны ми ЦРД Инстру- менты Дизайн- консалтинг Дизайн- менеджмент Дизайн- аутсорсинг Поддержка фри-ланс студии Web-портал Полигра- фия Издатель- ство Базы данных предприятий, дизайнеров библиотека Конференц- зона Участие в конференциях, выставках Резуль- тат Обеспечение информацией Продвижение мастерства, навыков профессии Целевой показа- тель Количество договоров Количество реализованн ых проектов Посещаемо сть сайта тираж Посещаемост ь Количество мероприятий

Образование Направление: кадровое цельПовышение качества образования профессиональных кадров в сфере дизайна, развитие механизмов непрерывного образования задачиПовышение квалификации действующих специалистов Популяриза ция дизайна через просветител ьскую деятель- ность Привлече- ние лучших кадров Привлечение мировых имен Обучаю- щие программы довузовског о образова- ния Образователь ные программы для ВУЗов (поддержка кафедр дизайна) Инстр- ументы Мастер- классы, краткосрочны е курсы, наставничес- тво Конференци и, семинары, лекции Конкурсы, гранты Междунаро дный обмен студентами Контакты с известными образовательн ыми центрами дизайна, экспертами Пермская школа дизайна, летние детские программы Разработка методик, программ Резуль- тат Эффективная циркуляция и передача новых знаний Квалифицированные кадры Целевой показа- тель Количество мероприятий Количество мероприя- тий Количество проектов Количество привлеченных имен Количество программ

Производство Направление: экспериментально-промышленное (ресурсный центр дизайн-проектирования) цельПовышение эффективности применения дизайна как фактора обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг предприятий различных секторов экономики задачиСоздание инновационной и пользующейся спросом продукции Повышение конкурентоспособности продукции местных производителей Создание на базе ресурсного центра новых МСП (бизнес- возможности инструм енты Целевая разработка продукции Совместные проекты с ЦРДДизайн-студии. Творческие мастерские Резуль- тат Повышение уровня потребительских качеств и объема выпускаемой продукции предприятий Пермского края Целевой показа- тель Объем произведенной продукции Количество проектовКоличество новых дизайн- компаний Показатель эффективности расходов на инновационную деятельность Косвенн ый резуль- тат Количество занятых на предприятиях (по отраслям) ФОТ на предприятиях (по отраслям) Конкуренция – повышение качества предоставляемых дизайн-услуг

Производство Направление: благоустройство городской среды цельОбеспечение эффективности использования дизайна как важного фактора повышения качества жизни населения, развития городской среды задачиРазвитие городской среды, использование дизайна в социальной сфере Формирование среды города, техническая эстетика в городском пространстве Развитие средового дизайна, экспертиза предложений по внедрению проф дизайна в городскую среду Инстру- менты Целевая разработка регламентов Совместные проекты с Админ г.Перми Общественный экспертный совет Резуль- тат Формирование облика города, благоприятной городской среды Эффективное использование дизайна в социальной сфере Целевой показа- тель Реализованные проекты соц направленности Реализованные проекты по благоустройству Количество рассмотренных проектов 255 Косвенн ый резуль- тат Положительный пример для учреждений, реализующих проекты самостоятельно Положительные примеры для Администрации, для проектов, реализуемых самостоятельно Повышение требований к качеству проектов по благоустройству

Продвижение Направление: PR цельСодействие распространению лучшей практики деятельности ЦРД задачиПовышение узнаваемости дизайнерских разработок для повышения прямых продаж и экспорта Брендинг национального дизайна Повышение привлекательно сти ЦРД и привлечение специалистов высокого уровня Создание торговых марок предприятий Повышение лояльности к маркам Made in Russia, Made in Perm Инстру- менты Выставки, экспозиции (организация, участие) Международ- ные экспозиции Конкурсы, гранты Создание рекламной продукции Информацион- ная политика Резуль- тат Создание инфраструктуры продвижения и развития дизайна (важный инструмент инновационной политики, политики стимулирования МСП) Целевой показа- тель Упоминания в СМИИзвестность ЦРД (опросы) Количество мероприятий Количество совместных проектов Продажи собственного магазина 10040% г Косвенн ый резуль- тат Повышение инвестиционной привлекательности края

Продвижение Направление: организационное цельЭффективное и поступательное развитие ЦРД задачиПовышение спроса на услуги дизайна Обмен опытом и формирование конкурентного предложения Способствование карьере талантливых дизайнеров Формирование межрегиональной кооперации и сотрудничества инструм енты Работа с федеральными министерствам и инвесторами Взаимодействие со студиями дизайна, ассоциациями Центр карьеры, стажировки Совместные проекты с ЦРД, система логистики, взаимодействие с предприятиями Резуль- тат- Эффективное проектное управление Создание бренда Пермский центр развития дизайна Целе- вой показа- тель ИнвестицииКоличество совместных проектов Количество трудоустроенных Количество совместных проектов 50 млн.151

Целевые группы Меры воздействияРезультат Органы власти - взаимодействие с органами власти - привлечение внимания СМИ, публикации - web-портал - сотрудничество с го с ударственными органами в области поддержки и развития дизайна - четкая культурная идентификация (национальный образ и бренд дизайна), развитие брендинга Общественн ые организации - участие в тематических мероприятиях - проведение семинаров и конференций - брендинг национального дизайна внутри страны и за рубежом - развитие профессиональных связей - пропаганда роли дизайна в повышении конкурентоспособности и во вкладе в экономическую эффективность производства - стимулирование новых инициатив по поддержке малых и средних предприятий в различных регионах, обеспечив им контакты с регионами, имеющими положительный опыт (для региональных организаций) Корпорации (крупный бизнес) - Совместные проекты - совместный маркетинг - понимание конкретных потребностей потенциальных потребителей (общества, предприятий) Деятельность Центра дизайна характеризуется: - тесным взаимодействием с государственными органами, - активным воздействием на бизнес-сообщество, - расширением спектра своего внимания, - усилением положительного влияния на процессы развития экономики и общества

Компании малого и среднего бизнеса - образовательные программы, повышение квалификации, переподготовка - дизайн-консалтинг, построение эффективного взаимодействия - аутсорсинг специалистов - использование бизнесом ресурсов дизайна (позиционирование на рынке, разработка брендов) - запуск совместных проектов - повышение конкурентоспособности (уровня потребительских качеств) выпускаемой продукции, бизнеса - дифференциация компаний на рынке - внедрение дизайна как инструмента стратегии и инновации - создание бизнес возможностей (смежные сферы) - развитие профессиональных связей Дизайн- компании и дизайнеры - экспозиции, выставки - эффективные образовательные услуги, исследования - информационные услуги - конкурсы - повышение конкурентоспособности самого дизайна - выход на новые рынки через дизайн-конкурсы Группы и лица, интересующ иеся дизайном - продажа собственных изделий - образовательные услуги - экспозиции, выставки - информационные услуги - развитие профессиональных связей - точная адресация продукта, оптимальный набор потребительских качеств продукта Конечные потребители - продукция пермских производителей - культурный досуг - использование предприятиями низкобюджетного дизайна - дизайн низкотехнологичных изделий - услуги населению - гордость за край - улучшение потребительских свойств и качеств потребляемых продуктов (человекориентированные продукты и услуги) - удовлетворение реальных нужд конечных потребителей с учетом специфики отдельных групп (социальных, географических..)

Design -new product development -творческая проектная деятельность, ориентированная прежде всего на человека. Центр развития дизайна Инициирует, организует и координирует все виды деятельности по поддержке и развитию дизайна и его эффективного использования в экономической и социальной сфере как современного инновационного инструмента для повышения конкурентоспособности промышленности и создания оптимальной комфортной среды обитания на основе инновационного подхода, ориентированного на человека. Изучает потребителя и стратегически ориентируется на него.