Обзор хода переговоров ООН по проблеме изменения климата: январь 2009 г. по состоянию после КС-14 в Познани 28 января 2008 г. Алексей Кокорин akokorin@wwf.ruakokorin@wwf.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Advertisements

Обзор хода переговоров ООН по изменению климата National Ecological Centre of Ukraine Ірина Ставчук, 2009.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖМИНИСТЕРСКИЙ ДИАЛОГ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан И.
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Результаты переговоров.
От имени участников всероссийской конференции НПО «Участие общественности в развитии национальной политики в области климата и энергетики», Стрельна, 27.
Российская Система оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов Е.Г. Викулова Федеральная служба по гидрометеорологии.
Кокорин Алексей Олегович Всемирный фонд дикой природы - Россия (WWF-Россия) Москва, Николоямская ул. 19. стр. 3 (495)
ТПП Москва, 02 февраля 2006 г. Глобальные действия по снижению выбросов парниковых газов и их значение для климатической политики в России (Результаты.
Риски Парижского соглашения и варианты законодательного обеспечения регулирования выбросов ПГ в России О.Б. Плужников, сентябрь 2015.
(аналитический обзор подходов и предложений, высказываемых в процессе подготовки в ООН нового международного соглашения по проблеме изменения климата –
Обзор исследований по проблеме изменения климата – смягчение воздействия Сафонов Г.В. Директор Центр экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ.
Секторные экономические инструменты и варианты обязательств по ограничению выбросов парниковых газов (аналитический обзор подходов и предложений, высказываемых.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
Пути декарбонизации национальных экономик Г.В.Сафонов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Об итогах климатических переговоров ООН в Париже и о роли Росгидромета в выполнении «климатических» обязательств РФ, в т.ч. по новому соглашению Гершинкова.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
Проблемы реализации РКИК ООН и Киотского протокола к ней в Российской Федерации Михаил Козельцев Исполнительный директор РРЭЦ Москва , Москва,
EU and Belarusian views on Climate Change and Kyoto Protocol Implementation, Minsk, 5 May, 2010 Переговорный процесс по вопросам изменения климата и позиция.
Транксрипт:

Обзор хода переговоров ООН по проблеме изменения климата: январь 2009 г. по состоянию после КС-14 в Познани 28 января 2008 г. Алексей Кокорин

1. Общий обзор конференции в Познани 2. Основные результаты Познани 3. Последующие шаги и цели

1. Общий обзор конференции в Познани По минимуму задача выполнена – приняты процедурно - организационные решения и четкий график подготовки переговорного текста. Все страны, включая крупнейших эмиттеров парниковых газов: Китай, США и Россию, подтвердили намерения подготовить и принять новое международное соглашение Все страны подтвердили приверженность стратегической цели – снижению глобальных выбросов парниковых газов на 50% к середине XXI века Но продвинуться далее минимума не удалось Противостояние развивающихся и неевропейских развитых стран

1. Общий обзор конференции в Познани Многие страны называют цифры снижения выбросов, но в большинстве случаев неофициально ЕС официально готов снизить выбросы до уровня на 20 или даже на 30% ниже, чем в 1990 г. Норвегия, Швейцария - сопоставимые цифры. Япония неофициально на 14% от уровня 2005 г. (что будет на 8% ниже, чем в 1990 г.). США и Канада, также неофициально, намерены снизить выбросы на 15 и 20% от уровней гг. (тогда их выбросы в 2020 г. «вернутся» на уровень 1990 г.). Южная Корея, ЮАР, Мексика, также представили свои соображения в формате "пик (стабилизация) и снижение" Россия: стабилизация выбросов к 2020 г., а затем постепенное снижение. Уровень "плато" пока не определен, но он будет сопоставим с обязательствами ведущих стран. Принятие обязательств Россией как и ранее как развитой страной.

Очень маловероятно, просто неоткуда взять ресурсы для такого развития Мало вероятно Вероятное "разумное" развитие, но без спец. "углеродных" мер. "Низкоуглеродная Россия" 1990 г. (только CO2 от сжигания топлива) все ПГ в 1990 = 3323 MtCO2 все ПГ в 2006 = 2190 MtCO2 (без лесов и землепользования, которые в целом источник, а не поглотитель СО2) Если мы посередине наиболее вероятной зоны то рост CO2 на 550 Mt в (ЦЭНЭФ) и если остальные источники ПГ растут пропорционально в 2020 г MtCO2 или 90% от 1990 (без лесов и землепользования, которые в целом источник, а не поглотитель) 1) без специальных мер 2) без углеродного рынка (цены углерода) 3) без учета переноса неиспользован- ных квот с гг 2006: 1800 MtCO2 (67% of 2700 MtCO2 в 1990) Выбросы СО2 в России в энергетике (это в 2006 г. 82% от всех выбросов парниковых газов - ПГ), не учитывая леса и землепользование, которые сильно варьируют год от года и в целом являются небольшим источником "Вероятное разумное развитие России"

Очень маловероятно, просто неоткуда взять ресурсы для такого развития Мало вероятно Вероятное "разумное" развитие, но без спец. "углеродных" мер. "Низкоуглеродная Россия" 1990 г. (только CO2 от сжигания топлива) все ПГ в 1990 = 3323 MtCO2 все ПГ в 2006 = 2190 MtCO2 (без лесов и землепользования, которые в целом источник, а не поглотитель СО2) Если мы идем по низко- углеродному сценарию то рост CO2 на 400 Mt в (ЦЭНЭФ) и если остальные источники ПГ растут пропорционально в 2020 г MtCO2 или 81% от 1990 результат специальных мер и цены углерода = 30euro/tCO2) перенос неиспользован- ных квот с гг дает не менее 10% В итоге обязательства РФ могут быть = -30% от 1990 г. в 2020 г. 2006: 1800 MtCO2 (67% of 2700 MtCO2 в 1990) Выбросы СО2 в России в энергетике (это в 2006 г. 82% от всех выбросов парниковых газов - ПГ), не учитывая леса и землепользование, которые сильно варьируют год от года и в целом являются небольшим источником "Низкоуглеродная Россия"

2. Основные результаты Познани 1) Имеется официально одобренный план подготовки переговорного текста. Программа работы AWG LCA -> переговорный текст в июне 2009 г. Программа работ AWG KP -> обязательства стран Приложения 1 2) Приняты решения по практической работе Адаптационного фонда Киотского протокола - для развивающихся стран 3) Прогресс в выработке мер и механизмов по предотвращению сведения тропических лесов - методологические вопросы 4) Прогресс в разработке мер и механизмов передачи технологий Провал работы по Статьи 9 КП (пересмотр КП), "проба сил" противоборствующих сторон на переговорах.

2. Основные результаты Познани 4) Прогресс в разработке мер и механизмов передачи технологий Китай (Группа 77): 1) План действий: от разработки до внедрения 2) Создать исполнительный орган, группы для верификации деятельности и мер и т.п. 3) Создать многосторонний фонд климатических технологий как часть общей финансовой архитектуры Конвенции. ЕС: технологически-ориентированных соглашения на уже существующих механизмах международной кооперации, «измеряемость, отчетность и верифицируемость» Япония: кооперация в рамках отдельных отраслей мировой экономики, а также широкое вовлечение частного сектора и общественности. Индия: специальные центры разработки и внедрения технологий

3. Последующие шаги и цели Необходимость ускорения переговоров. "Проблема США" и ее влияние на график переговоров План на первую половину 2009 г. Установление среднесрочных численных целей развитых стран на 2020 г. (QUELRO). Разработка механизмов финансирования и передачи технологий, позволяющих развивающимся странам принять численные обязательства Формат нового соглашения. Поправка к Киотскому протоколу. Новый протокол - предложено Японией Поправка к Конвенции Пакет решений РКИК ООН (КС/СС) – нужен в любом случае Сочетание двух или даже трех вариантов

3. Последующие шаги и цели Предложения стран к 15 февраля 2009 г. «Рассмотрение масштабов сокращений выбросов, которые должны быть достигнуты Сторонами, включенными в Приложение I, в совокупности» «Возможные способы выражения определенных количественных целей в области ограничения и сокращения выбросов, включая способы определения базового года» Информация и предложения о побочных воздействиях обязательств Предложения по механизмам гибкости Следующие переговоры: 29 марта - 08 апреля, Бонн июня, Бонн Сентябрь Октябрь декабря, Копенгаген, КС-15, КС/СС -5

3. Последующие шаги и цели Какую задачу надо ставить перед новым соглашением? Позиционирование обязательств как шага на пути достижения глобальной стратегической цели на 2050 г. - вероятно да Принятие ведущими развивающимися странами обязательств по ограничению выбросов в том или ином численном формате - вероятно для стран с ВВП/чел. ~10 тыс. долл. по PPP Участие США в едином для всех развитых стран численном формате -вероятно все страны Приложения 1 в одном новом Приложении с QUELRO. Финансовые институты и механизмы с активным привлечением частного бизнеса и инновационными решениями; и с объемом средств на снижение выбросов, передачу технологий и адаптацию порядка млрд. долларов в год - вероятно только принципы новой финансовой архитектуры и их последующее развитие

Сохраним хороший климат для наших детей! WWF WWF.PANDA.ORG и CLIMATE ACTION NETWORK - EUROPE CAN-Eastern Europe Eurasia (NGO "Poznan coordinator")