1 Рамочная Конвенция ООН об Изменении Климата (UNFCCC) и Киотский Протокол (КП): Обзор Пак Сум ЛОУ Региональный Советник Окружающая среда и устойчивое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Advertisements

Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Секретариат РКИК Session 1 Руководящие принципы осуществления проектов по Статье 6 Киотского протокола Первый семинар РКИК по осуществлению.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Сотрудничество между ГЭФ и РКООНИК: Меры, принятые КС-17 Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Тирана, Албания 27 – 29 март 2012 года.
Проекты совместного осуществления по Статье 6 Киотского протокола: возможности и требования В.Х. Бердин, РРЭЦ Москва, 11 марта 2005 г.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
Направления программ ГЭФ-6 по тематическим областям: Смягчение последствий изменения климата и Химические вещества и отходы.
Заседание Межгосударственной комиссии по Устойчивому развитию Бишкек, Кыргызстан, июня 2007 г. Инициатива по объединению усилий стран Центральной.
Стратегия адаптации к изменению климата Фонда для наименее развитых стран (LDCF) и Специального фонда для борьбы с изменением климата (SCCF) Семинар для.
Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Институциональная структура ГЭФ Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина Вилиям Элерс, Руководитель отдела международным.
Обзор хода переговоров ООН по изменению климата National Ecological Centre of Ukraine Ірина Ставчук, 2009.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Десятая встреча Сети СРГ ПДООС по финансированию охраны окружающей среды в ВЕКЦА Тенденции финансирования охраны окружающей среды в Юго-Восточной Европе.
Киев, октябрь 2005 Чешский национальный орган по упрощению процедур в торговле - ФИТПРО Как использовать карнеты АТА Антонин Кернер Директор секции поддержки.
Транксрипт:

1 Рамочная Конвенция ООН об Изменении Климата (UNFCCC) и Киотский Протокол (КП): Обзор Пак Сум ЛОУ Региональный Советник Окружающая среда и устойчивое развитие UN ESCAP Презентация на суб-региональном семинаре по механизму чистого развития Бишкек, Кыргызстан апреля 2002 г.

2 Прогресс в области науки Первая Конференция по мировому климату 1979 Межправительственная комиссия по изменению климата 1988 Первый оценочный отчет МПКИК 1991 Второй оценочный отчет МПКИК 1995 Вторая Конференция по мировому климату 1990 Четвертый оценочный отчет МПКИК 2007 Третий оценочный отчет МПКИК Третья Конференция по мировому климату

3 График переговоров по UNFCCC Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (UNFCCC) подписана в Рио де Жанейро 1992 UNFCCC вступила в силу 1994 КС-3 Киото принят Киотский Протокол 1997 КС-6 Гаага 2000 Первая Конференция Сторон – КС-1, Берлин 1995 КС-8 Нью Дели 2002 КС-6 Бонн (возобновление сессии) 2001 КС-7 Маракеш 2003 КС-9 Милан

4 Институты ООН Ведомства КС Конференция Сторон (+вспомогательные органы) решения ГЭФ финансирование МПКИК наука Секретариат UNFCCC организация встреч подготовка документов НПО МПО СМИ

5 Игроки Зонтик наблюдатели (50%) ЕС AOSIS G77 + Китай ЭПП Секретариат UNFCCC содействие участию Бизнес и экологические НПО МПО Группы переговоров (50%) СМИ Региональные группы НРС

6 Конечная задача UNFCCC Стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который бы препятствовал опасному антропогенному вмешательству в климатическую систему. Такой уровень должен быть достигнут в течение периода времени, достаточного для того, чтобы экосистемы могли естественным образом адаптироваться к изменению климата, чтобы обеспечить отсутствие угрозы для продовольственной безопасности и предоставить возможность для устойчивого продолжения экономического развития. (Статья 2)

7 Руководящие принципы UNFCCC Справедливость (Ст. 3.1) Общая, но дифференцированная ответственность (Ст. 3.1) Принцип предосторожности (Ст. 3.3) Развитые страны действуют первыми (Ст. 4.2) Продвижение устойчивого развития (Ст. 3.4)

8 Статья 3: Принципы На основе справедливости и в соответствии с их общей, но дифференцированной ответственностью и соответствующими способностями (Ст. 3.1) Полное рассмотрение конкретных потребностей и особых обстоятельств Сторон-развивающихся стран, в частности тех, которые особенно уязвимы в отношении отрицательного воздействия изменения климата, и тех Сторон, особенно Сторон-развивающихся стран, на которых придется непропорциональное или аномальное бремя в соответствии с Конвенцией (Ст. 3.2). Принцип предосторожности (Ст. 3.3) Продвижение устойчивого развития (Ст. 3.4) Сотрудничество для продвижения устойчивого экономического роста и развития всех Сторон, в частности Сторон-развивающихся стран, таким образом давая им возможность лучше решать проблемы изменения климата (Ст. 3.5).

9 Приложение I Страны Развитые или промышленные страны, включая некоторые страны с переходной экономикой, такие как Российская Федерация и ряд центрально- и восточно-европейских государств Они должны принять политики по изменению климата и меры для сокращения эмиссий ПГ до уровней 1990 года к 2000 году Стороны, вошедшие в Приложение I, имеют количественные обязательства по снижению эмиссий (т.е. Это страны Приложения B по Киотскому Протоколу)

10 Страны, не вошедшие в Приложение I Развивающиеся и наименее развитые страны (НРС) и некоторые страны с переходной экономикой, включая пять стран Центральной Азии. Казахстан не вошел в Приложение I в рамках UNFCCC, но включен в Приложение I КП (таким образом, он определит количественное ограничение эмиссий или обязательство по сокращению эмиссий в рамках Приложения B Протокола).

11 Страны, вошедшие в Приложение II Стороны, вошедшие в Приложение I, за исключением стран с экономиками переходного периода (СЭПП) В основном западные страны- доноры плюс Япония Турция была исключена из Сторон, вошедших в Приложение II, но осталась Стороной Приложения I

12 Статья 4: Обязательства Сотрудничество и обмен информацией (Ст. 4.1); Лидерство Сторон Приложения I при внесении изменений в долгосрочные тенденции по эмиссиям (Ст. 4.2); Новые и дополнительные финансовые ресурсы (согласованные полные затраты и согласованные дополнительные затраты) и технологическая поддержка Сторонами Приложения I усилий Сторон, не включенных в Приложение I (Ст. 4.3, 4.5, 4.7, Ст. 12.1); и Реакция на ряд обстоятельств уязвимости (Ст. 4.8 и Ст. 4.9).

13 Финансовый механизм Глобальный Экологический Фонд (ГЭФ) является органом, отвечающим за работу финансового механизма Конвенции. Пополнение в сумме 2,92 млрд. долларов США на гг. См.:

14 Национальные сообщения Страны, вошедшие в Приложение I, должны представить свои первоначальные сообщения в течение шести месяцев после вступления в силу Конвенции для этой Стороны. Их Национальные Сообщения полежат углубленному анализу со стороны независимых экспертов. Страны, не вошедшие в Приложение I, должны представить свои Национальные Сообщения в течение трех лет после вступления в силу Конвенции для этой Стороны, или наличия финансовых ресурсов в соответствии со Статьей 4, параграф 3, за исключением НРС, которые могут представлять их первоначальные сообщения по собственному усмотрению. Частота предоставления последующих сообщений всеми Сторонами должна определяться Конференцией Сторон (КС), принимая во внимание дифференцированный график.

15 Национальные Сообщения стран, не вошедших в Приложение I КС 8 приняла усовершенствованное руководство для второго и последующих национальных сообщений, включая более подробное руководство по отчетной инвентаризации и по оценке адаптации. Эти новые руководства должны заменить те, которые изложены в решении 10/CP.2. Ускоренное финансирование из ГЭФ: $ $ для проведения инвентаризации. Запрос на финансирование выше данного лимита должно пройти обычный проектный цикл ГЭФ.

16 Содержание Национальных Сообщений Исполнительное резюме (не более 10 страниц) Введение Национальные обстоятельства Инвентаризация парниковых газов (ПГ) (CO 2, CH 4, N 2 O, пр.) [Это важно для целей МЧР] Программы, содержащие меры для облегчения адекватной адаптации к изменениям климата (т.е. Оценка уязвимости и адаптации по ключевым социально-экономическим секторам) Программы, содержащие меры по смягчению изменений климата (т.е. Анализ вариантов смягчения по ключевым социально-экономическим секторам) Другая информация, рассматриваемая как важная для выполнения задачи Конвенции –Интеграции озабоченности по изменению климата в программы устойчивого развития –Передача технологий –Исследования и систематическое наблюдение –Образование, обучение и информирование общественности –Наращивание потенциала –Информация и создание сетей Ограничения и пробелы, и связанные с этим финансовые, технические потребности и потребности потенциала Выводы и рекомендации Приложение: Список проектов для двустороннего и многостороннего финансирования

17 Ратификация UNFCCC и КП UNFCCC –188 Сторон Киотский Протокол –121 Сторона, включая развитые страны, на которые приходится 44,2% эмиссий CO 2

18

19 вступление в силу в 2004 году? Двойной механизм 55 Сторон, из которых 55 % - Приложение I эмиссии CO 2 в 1990 г. Доля CO 2 в 1990 г. США36,1% ЕС24,2% Россия17,4% Япония8,5% Канада3,3% Польша3,0% Австралия2,1% Обязательства по Киотскому Протоколу

20 ПГ, контролируемые КП Целевые показатели Протокола по эмиссиям охватывают шесть основных ПГ: Углекислый газ (CO 2 ); Метан (CH 4 ); Закись азота (N 2 O); Гидроль-фтор-углерод (HFCs); Перфтор-углерод (PFCs); и Сернистый гексофтор (SF 6 ) Неопределенность в отношении всех источников и стоков этих ПГ? Физические, биологические и химические стоки? (например, 90% CH 4 разрушается радикалами OH)

21 Целевые показатели Киотского Протокола Снижение средних эмиссий гг. по сравнению с 1990 г. США-7% ЕС-8% Япония-6% Российская Федерация0% все развитые страны -5,2% эмиссии CO 2 на душу населения (1997) Не вх. в Прил. I: 2 тонны ОЭСР: 12 тоннСША: 20 тонн ЕС -- совместное выполнение обязательств

22 Приложение B КП Австралия 108 Австрия 92 Бельгия 92 Болгария* 92 Канада 94 Хорватия* 95 Чешская Респ.* 92 Дания 92 Эстония* 92 ЕС92 Финляндия92 Франция 92 Германия 92 Греция 92 Венгрия* 94 Исландия 110 Ирландия 92 Италия 92 Количественное ограничение эмиссий Сторон или обязательства по сокращению (процент от базового года или периода)

23 Приложение B КП Япония 94 Латвия* 92 Лихтенштейн 92 Литва* 92 Люксембург 92 Монако 92 Нидерланды 92 Новая Зеландия 100 Норвегия 101 Польша* 94 Португалия92 Румыния* 92 Российская Фед.* 100 Словакия* 92 Словения* 92 Испания 92 Швеция 92 Швейцария 92 Количественное ограничение эмиссий Сторон или обязательства по сокращению (процент от базового года или периода)

24 Приложение B КП Количественное ограничение эмиссий Сторон или обязательства по сокращению (процент от базового года или периода) Украина* 100 Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии92 Соединенные Штаты Америки93 * Страны, находящиеся в процессе перехода к рыночной экономике.

25 Совместно реализуемая деятельность (СРД) В рамках СРД, Стороны, включенные в Приложение I, могут реализовывать проекты, которые снижают эмиссии (напр., энергетические проекты) или увеличивают удаление ПГ посредством углеродных стоков (напр., проекты восстановления лесов) у других Сторон

26 Механизмы Киотского Протокола «Совместная реализация" (СР) предусматривает для Сторон Приложения I реализацию проектов, которые сокращают эмиссии, или устраняют углерод из воздуха, у других Сторон Приложения I, в обмен на единицы сокращения эмиссий (ЕЭС) (Ст. 6) Механизм чистого развития (МЧР) предусматривает для Сторон Приложения I реализацию проектов, которые сокращают эмиссии у других Сторон Приложения I в обмен на сертифицированное сокращение эмиссий (ССЭ), и помогает принимающим Сторонам добиться устойчивого развития и способствует выполнению окончательной задачи Конвенции (Ст. 12). Торговля эмиссиями (ТЭ) предоставляет Сторонам Приложения B возможность приобретения единиц от других Сторон Приложения I. Эти единицы могут быть в форме установленных единиц объема (УАО), единиц устранения (ЕУ) в силу деятельности стоков, ЕСЭ и ССЭ (Ст. 17)

27 Единицы устранения (ЕУ) Устранение парниковых газов из приемлемой деятельности стоков генерирует так называемые единицы устранения (ЕУ), которые могут быть использованы Сторонами Приложения I для достижения их целевых показателей по эмиссиям. Они рассматриваются как действительные только в том случае, когда устранение подтверждено группой экспертов в соответствии с отчетностью и процедурами анализа Протокола, и их нельзя резервировать (т.е. кредиты не могут быть перенесены на периоды будущих обязательств). Любые эмиссии в результате ЗПИЗПСЛ, в свою очередь, должны компенсироваться большими сокращениями эмиссий или устранений по другим параметрам.

28 Механизмы Киотского Протокола Это офшорная реализация These are offshore implementations Предоставляют гибкость для поиска более низких затрат для части целевых показателей Возможности для вовлечения частного сектора с наименьшими затратами в глобальное реагирование на изменение климата Должны быть эффективными и достоверными

29 МЧР Предлагает Сторонам, не вошедшим в Приложение I, новый источник иностранных инвестиций, привлечение технологий, благоприятных для климата, и определенное дополнительное финансирование для адаптации Разрешается начислять ССЭ по проектам, начиная с 2000 года и далее.

30 Маракешские договоренности на КС7...значительно расширили положения КП по механизмам, установив принципы, характер и масштаб всех трех механизмов; операционные правила для СР, МЧР и ТЭ, и системы реестров.

31 Операционные правила механизмов … основаны на открытости и прозрачности. Вся не конфиденциальная информация должна быть доступна для общественности, включая посредством Интернета, в то время как процессы Исполнительного Правления МЧР и надзорного Комитета Статьи 6 будут открыты для наблюдателей. Кроме этого, Маракешские Договоренности предоставляют для бизнеса, неправительственных организаций и других «юридических лиц» возможность участия в трех механизмах, хотя и под ответственность их правительств.

32 Маракешские договоренности …признать, что Протокол не создал какого-либо «права, титула или правомочия» на осуществление эмиссий и призывает Стороны, вошедшие в Приложение I, реализовать внутренние действия для сокращения эмиссий, таким образом, чтобы способствовать сокращению разницы на душу населения между развитыми и развивающимися странами, в то же время работая над осуществлением окончательной задачи Конвенции.

33 Маракешские договоренности …не налагать каких-либо конкретных ограничений в отношении того, какие гибкие механизмы могут быть использованы для достижения целевых показателей по эмиссиям. Однако Стороны Приложения I должны продемонстрировать в своих регулярных национальных сообщениях то, что использование ими механизмов «дополняет национальные действия» и представляет «значительный элемент» их усилий по достижению своих целевых показателей. Данная информация должна оцениваться Отделением по фасилитации Комитета по обеспечению соблюдения.

34 Приемлемость механизмов КП Стороны Приложения I должны ратифицировать Киотский Протокол и соблюдать свои обязательства по методологии и отчетности согласно Протоколу (для первого периода обязательств допускается некоторая отсрочка в отношении отчетности по землепользованию, изменению в землепользовании и сектору лесного хозяйства). Любые вопросы относительно приемлемости Стороны будут рассматриваться Отделением правоприменения Комитета по обеспечению соблюдения, посредством ускоренной процедуры.

35 ССЭ, ЭСЭ, УЕО и ЕУ взаимозаменимы ССЭ, ЭСЭ, УЕО и ЕУ – учетные эквиваленты «указанного объема», упомянутого в положениях Статьи 3. 1 ССЭ = 1 ЭСЭ = 1 ЕУ = 1 УЕО = одна тонна (1 000 кг) эмиссий (эквивалент в CO 2 ). УЕО получаются на основе указанного объема в соответствии со Статьями 3.7 и 3.8, в то время как ЕУ получаются на основе деятельности стоков в соответствии со Статьями 3.3 и 3.4.

36 Проекты стоков в рамках МЧР В рамках МЧР приемлемы только проекты по облесению и восстановлению лесов. Устранение парниковых газов из таких проектов может использоваться только для оказания помощи в выполнении целевых показателей по эмиссиям до 1% от базовой линии Стороны в течение каждого года периода обязательств.

37 Облесение и восстановление лесов Облесение: Непосредственно осуществляемая человеком конверсия земли, которая не была покрыта лесом в течение периода как минимум в 50 лет, в землю, покрытую лесом, посредством посадки, сеяния и/или содействия человеком естественным семенным источникам. Восстановление леса: Непосредственно осуществляемая человеком конверсия земли, ранее покрытой лесом, в землю, покрытую лесом, посредством посадки, сеяния и/или содействия человеком естественным семенным источникам.

38 Общераспространенное определение «леса» Общераспространенное определение «леса» принято для того, чтобы обеспечить последовательность и сравнимость между Сторонами. Допускается некоторая гибкость, для того, чтобы учесть национальные обстоятельства, таким образом Сторона может решить, например, выбрать как минимум три высоты деревьев от 2 до 5 метров для выработки своего определения «леса». После того, как значения выбраны, они не могут изменяться.

39 Четыре дополнительных вида деятельности по ЗПИЗПСЛ Маракешские договоренности установили и дали общие определения четырем дополнительным видам деятельности по ЗПИЗПСЛ, которые могут учитываться с тем, чтобы оказать помощь в выполнении целевых показателей по эмиссиям Сторон, вошедших в Приложение I. В дополнение к облесению, восстановлению леса и обезлесение, такая деятельность включает: –Управление лесами; –Управление пахотными землями; –Управление пастбищами; и –Восстановление растительного покрова. Стороны Приложения I должны выбрать, какие из этих видов деятельности они будут использоваться для оказания помощи по достижению своих целевых показателей по эмиссиям, этот выбор не меняется в течение первого периода обязательств.

40 Ускоренный путь для небольших проектов МЧР Упрощенные модальность и процедуры для следующих небольших проектов МЧР, с целью снижения стоимости операций и обеспечения привлекательности таких проектов для инвесторов: –Проекты по возобновляемым источникам энергии с максимальной производительностью эквивалентной до 15 MW –Проекты по усовершенствованию энергоэффективности, которые снижают потребление энергии в эквиваленте на 15 GWh в год –Проектная деятельность, которая сокращает эмиссии, а выброс составляет менее15 килотонн эквивалента CO 2 в год

41 Модели проектов МЧР Двусторонние: Инвестор в стране, вошедшей в Приложение I, инвестирует в юридическое лицо в стране, не вошедшей в Приложение I, предоставляя финансовые ресурсы и технологии Многосторонние: Инвесторы делают вклад в многосторонний фонд, созданный некоторыми международными агентствами (напр., ВБ, АБР или частным банком). Этот фонд осуществляет инвестиции в портфель проектов в странах, не вошедших в Приложение I, которые обеспечивают ССЭ – которое распределяется между инвесторами (напр., PCF Всемирного Банка) Односторонние (?): Юридическое лицо в стране, не вошедшей в Приложение I, инвестирует в проект в стране, не вошедшей в Приложение I, обеспечивающий ССЭ – которое может быть продано на рынке (но этот механизм не прошел формального процесса в рамках КП)

42 Финансирование проектов МЧР Кредит: авансовая выплата средств и возврат в форме ССЭ по каждому контракту Капитал: распределение затрат по проекту и распределение результатов проекта и ССЭ по каждому контракту Заказ на покупку: Обязательство купить определенный объем по определенной цене по каждому контракту Гибрид выше изложенного

43 Делийская министерская декларация по изменению климата и устойчивому развитию, принятая на КС8 Декларация призывает: Ратифицировать КП; Исходить из результатов WSSD; Способствовать реализации обязательств в рамках Конвенции; Оказывать поддержку в целях адаптации; Передавать технологии; Стимулировать использование возобновляемых источников энергии.

44 Основные вопросы, относящиеся к реализации Конвенции Разработка и передача технологий Исследования и систематическое наблюдение Образование, обучение и информирование общественности Уязвимость SIDS и НРС Финансовый механизм Национальная инвентаризация ПГ (сокращение неопределенности) Национальное сообщение Методы и инструменты для оценки воздействия и адаптации Наращивание потенциала Связь с другими конвенциями по окружающей среде (напр., Монреальский Протокол, UNCCD, CBD)

45 Основные вопросы, относящиеся к реализации КП Операционализация механизмов КП Обеспечение соблюдения Землепользование, изменение землепользования и сектор лесного хозяйства (ЗПИЗПСЛ) –Облесение, восстановление лесов, обезлесение, включая управление лесами, управление пахотными землями, управление пастбищами, и восстановление растительного покрова.

46 Новые Фонды, созданные на КС 7 Специальный фонд по изменению климата –Наращивание потенциала; адаптация; передача технологий; смягчение воздействий; и экономическая диверсификация для стран, высоко зависимых от доходов от ископаемого топлива; Фонд наименее развитых стран Фонд адаптации (создаваемый за счет 2% ССЭ каждого проекта МЧР) Этими фондами будет управлять ГЭФ

47 Глобальные экологические фокальные зоны ГЭФ Биоразнообразие Изменение климата Международные воды Истощение озона (только для стран с переходными экономиками) Деградация земель Устойчивые органические загрязняющие агенты (УОЗА)

48 Операционные программы ГЭФ ОП1. Биоразнообразие: Аридные и полу-аридные экосистемы ОП2: Биоразнообразие: Береговые, морские и пресноводные экосистемы (включая заболоченные территории) ОП3. Биоразнообразие: Лесные экосистемы ОП4. Биоразнообразие: Горные экосистемы ОП5. Изменение климата: Устранение барьеров на пути энергосбережения и энергоэффективности ОП6. Изменение климата: Продвижение адаптации возобновляемых источников энергии, посредством устранения барьеров и снижения затрат на реализацию ОП7. Изменение климата: Снижение долгосрочных затрат технологий по выработке энергии с низкой эмиссией парниковых газов ОП8. Международные воды: Программа по водным объектам ОП9. Международные воды: Интегрированные земля и вода (составная фокальная зона) ОП10. Международные воды: Программа по загрязняющим агентам ОП11. Изменение климата: Продвижение экологически устойчивого транспорта ОП12. Управление интегрированными экосистемами ОП13. Биоразнообразие : Сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия важно для сельского хозяйства ОП14. Устойчивые органические загрязняющие агенты: Проекты элементов операционной программы для сокращения и устранения выбросов устойчивых загрязняющих агентов ОП15. Деградация земли: Устойчивое управление земельными ресурсами

49 Операционные программы ГЭФ ОП5. Изменение климата: Устранение барьеров на пути энергосбережения и энергоэффективности ОП6. Изменение климата: Продвижение адаптации возобновляемых источников энергии, посредством устранения барьеров и снижения затрат на реализацию ОП7. Изменение климата: Снижение долгосрочных затрат технологий по выработке энергии с низкой эмиссией парниковых газов ОП11. Изменение климата: Продвижение экологически устойчивого транспорта ОП15. Деградация земли: Устойчивое управление земельными ресурсами

50 Деятельность, предоставляющая возможности Крупные проекты (> $1 миллиона) Средние проекты (до $1 миллиона, если < $ , то не требуется одобрения Совета ГЭФ) Программа малых грантов для деятельности на уровне сообществ (руководимой ПРООН) (до $ на национальный проект или $ на региональный проект) Целевое исследование проектов для охвата всех фокальных зон и деградации земли, в той части, которая относится к фокальным зонам Категории финансирования ГЭФ

51 Полные и дополнительные затраты ГЭФ осуществит оплату Согласованных ПОЛНЫХ ЗАТРАТ по деятельности предоставляющей возможности, для подготовки национальных сообщений), и Согласованных ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ (ДЗ) для других видов деятельности с целью получения глобальных экологических выгод.

52 Выработка более благоприятной электроэнергии ЗатратыГлобальн ые выгоды Внутренние выгоды Базовая линия План с ТЭЦ, работающ ей на угле CbCb GB b DB Альтернат ива План с ТЭЦ, работающ ей на газе CaCa GB a DB Прирост C a - C b Gb a -GB b 0

53 Базовое и альтернативное финансирование

54 Дополнительные затраты Базовая линия может быть основана на: Национальных планах действий по окружающей среде (НПДОС) Региональных стратегических планах действий (РСПД) Других планах устойчивого развития в масштабе страны или сектора

55 Отрицательные ДЗ ГЭФ будет предоставлять финансирование для устранения барьеров для реализации мер, которые имеют отрицательные ДЗ (т.е. затраты ниже базовых затрат) и которые будут защищать глобальную окружающую среду. Основные барьеры: финансовые трудности; стоимость операций; риск

56 Руководство КС для ГЭФ Для многих стран ГЭФ все еще является «черным ящиком» Секретариаты UNFCCC и ГЭФ проведут оценку финансирования, необходимого для реализации Конвенции, и представят отчет на SB-20 (июнь 2004 г.); КС всегда просила ГЭФ пересмотреть свой проектный цикл с тем, чтобы упростить его и сделать более эффективным.

57 Реализующие агентства ГЭФ (РА): Ваши партнеры, которые помогают разрабатывать, представлять и реализовывать проекты Проекты технической помощи/ по наращиванию потенциала Глобальные/ региональные и трансграничные проекты; проекты по наращиванию потенциала; поддержка STAP Инвестицион ные проекты; Попечитель Трастового Фонда ГЭФ

58 Исполнительные агентства по расширенным возможностям и доступу к ресурсам ГЭФ Исполнительное агентствоДоступ к ресурсам PDF-B Доступ к проектным ресурсам Азиатский Банк Развития (АБР)Прямой доступ Африканский Банк Развития (АфБР)Прямой доступКосвенный доступ Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) Прямой доступКосвенный доступ Межамериканский Банк Развития (МАБР) Прямой доступ Организация ООН во вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО) Прямой доступ для проектов УОЗА Прямой доступ для деятельности по УОЗА Косвенный доступ для проектов УОЗА. Международный Фонд Сельского Хозяйства и Развития (IFAD) Прямой доступ для проектов по деградации земель Прямой доступ для деятельности по деградации земель. Косвенный доступ для проектов по деградации земель. Организация Промышленного Развития ООН (UNIDO) Прямой доступ для проектов УОЗА Прямой доступ для деятельности по УОЗА. Косвенный доступ для проектов УОЗА.

59 Спасибо за внимание!