ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Задания из ЕГЭ. A16 ( базовый уровень, время – 1 мин ) Тема: Электронные таблицы. Примеры заданий: 1. В электронной таблице значение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. по диаграмме находим, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны. 2. вычислим значения во второй строке 3. Отсюда получаем,
Advertisements

Электронные таблицы. Адресация в электронных таблицах.
Копирование формул в ЭТ Примеры решения заданий А7 и В3.
Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ Технология обработки информации в электронных таблицах Пастухова Екатерина Игоревна МОУ СОШ 20.
Задание В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший.
Диаграммы и графики (Задачи для подготовки к ЕГЭ).
Табличные процессоры и электронные таблицы Табличный процессор (ТП) – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на.
Электронные таблицы Бабикова Н.В. учитель гимназии64.
Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
1) Относительная ссылка (при копировании такой ссылки в другую ячейку изменяется имя столбца и номер строки). Пример: В1 2) Абсолютная ссылка (при копировании.
Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2012 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
АНАЛИЗ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ. Дан фрагмент электронной таблицы: ABCD 134 2=C1-B1=B1-A2*2=C1/2=B1+B2 После выполнения вычислений была построена.
Ткаченко А.Н. МОУ СОШ 7 г.Ейска Ткаченко А.Н. МОУСОШ7 г.Ейска Адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего.
А7 ЕГЭ по информатике. Задачи типа А7 по информатике подразумевают знание технологии обработки информации в электронных таблицах. Еще более конкретно.
С чего начинается формула в Excel? Для операции умножения используется знак… Для указания фиксированного адреса ячейки используется знак… При копировании.
Электронные таблицы Потапова Т.Ю. учитель МОУ СОШ 2.
Microsoft Excel B5. Анализ диаграмм в таблицах Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГОУ 556 Что если ?
Повторение пройденного материала 1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: 1) ячейка; 2) строка; 3) столбец; 4) формула.
Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2011 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
А17 В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Задания из ЕГЭ

A16 ( базовый уровень, время – 1 мин ) Тема: Электронные таблицы. Примеры заданий: 1. В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3 ? 1) 8 2) 2 3) 3 4) 4 Решение: 1)функция СУММ(B1:B2) считает сумму значений ячеек B1 и B2, поэтому B1 + B2 = 5 2) функция СРЗНАЧ(B1:B3) считает среднее арифметическое диапазона B1:B3 в диапазон B1:B3 входят три ячейки, среднее арифметическое – это сумма их значений, деленная на 3; таким образом B1 + B2 + B3 = 3 · 3 = 9 3) поскольку B1 + B2 = 5, сразу получаем B3 = 9 – 5 = 4 4) таким образом, правильный ответ – 4.

2. Дан фрагмент электронной таблицы: АВ С 11020= A1+B$ Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1 ? Знак $ обозначает абсолютную адресацию. 1) 402) 503)604) 70 Решение: 1) это задача на использование абсолютных и относительных адресов в электронных таблицах 2) вспомним, что при копировании все относительные адреса меняются (согласно направлению перемещения формулы), а абсолютные – нет 3) в формуле, которая находится в C1, используются два адреса: A1 и B$1 адрес A1 – относительный, он может изменяться полностью (и строка, и столбец) 4) адрес B$1 – смешанный, в нем номер строки «зафиксирован» знаком доллара, а имя столбца – нет, поэтому при копировании может измениться только имя столбца 5) при копировании из C1 в C2 столбец не изменяется, а номер строки увеличивается на 1, поэтому в C2 получим формулу =A2+B$1 (здесь учтено, что у второго адреса номер строки «зафиксирован») 6)сумма ячеек A2 и B1 равна = 50 7) таким образом, правильный ответ – 2.

3. Дан фрагмент электронной таблицы: АВС =СЧЁТ(A1:B2) 3 =СРЗНАЧ(A1:C2) Как изменится значение ячейки С3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки В2 в В3 ? («+1» означает увеличение на 1, а «–1» – уменьшение на 1) 1) –22) –13) 04) +1 Решение: 1) это задача на знание особенностей функций СЧЕТ и СРЗНАЧ, которые не учитывают пустые ячейки 2) после ввода формул в С2 окажется количество непустых ячеек диапазона А1:В2, равное 4 3) в С3 будет выведено среднее значение диапазона А1:С2 равное ( )/5 = 3 4) после перемещения (не копирования!) содержимого ячейки В2 в В3 ячейка В2 окажется пустой, поэтому в С2 выводится число 3 – количество непустых ячеек диапазона А1:В2 5) в С3 будет выведено среднее значение диапазона А1:С2 равное ( )/4 = 2, то есть значение С3 уменьшится на 1 6) таким образом, правильный ответ – 2.

Возможные ловушки и проблемы: нужно помнить, что при перемещении содержимого ячейки в другое место она становится пустой нужно помнить, что функции СЧЕТ и СРЗНАЧ не учитывают пустые ячейки

A17 (базовый уровень, время –3 мин) Тема: Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков. Примеры заданий: 1. На диаграмме показано количество призеров олимпиады по информатике (И), математике (М), физике (Ф) в трех городах России. Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего числа призеров по каждому предмету для всех городов вместе?

Решение: 1) в условии дана столбчатая диаграмма, по которой можно определить все числовые данные 2) в ответах все диаграммы – круговые, по ним можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме 3) при анализе диаграмм-ответов нужно «вылавливать» их характерные черты (половину или четверть круга, одинаковые значения, соотношения между секторами), именно они позволяют определить верный ответ 4) попробуем сначала проанализировать круговые диаграммы (ответы) наибольшая доля (на всех диаграммах) приходится на математику самый меньший сектор на диаграммах 1-3 – информатика, а на 4-ой – физика на 1-ой диаграмме информатика составляет четверть от общей суммы на 3-ей диаграмме математика составляет половину от общей суммы 5) теперь снимем данные с заданной столбчатой диаграммы и подсчитаем сумму призеров по каждому предмету:

МФИВсего Екатеринбург Томск Новосибирск Всего

6) по условию для построения круговой диаграммы использовалась нижняя строка таблицы 7) общее количество призеров ­ – 1200, информатика составляет ровно четверть от этого числа 8) таким образом, правильный ответ – В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. Имеются четыре утверждения: А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками В) Все слесари могут быть пятого разряда Г) Все токари могут быть четвертого разряда Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм? 1) А 2) Б 3) В 4) Г

Решение: 1)в условии даны столбчатая диаграмма, по которой можно определить все числовые данные, и круговая диаграмма, по которой можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме 2)2) по данным столбчатой диаграммы определим, сколько рабочих имеют 2-ой, 3-й, 4-й и 5-й разряды: 2-ой разряд:25 чел.3-й разряд:40 чел. 4-й разряд:20 чел.5-й разряд:15 чел. 3) сложив все эти числа, определим, что всего в цехе = 100 рабочих 4) по круговой диаграмме видим, что половина из них – токари (значит их 50 человек), четверть – слесари (25 чел.) и еще четверть – фрезеровщики (25 чел.) 5) теперь последовательно рассмотрим все утверждения-ответы: А: Все рабочие третьего разряда (их 40 чел.) МОГУТ быть токарями, потому в цеху 50 токарей Б: Все рабочие третьего разряда (их 40 чел.) НЕ могут быть фрезеровщиками, потому в цеху всего 25 фрезеровщиков В: Все слесари (их 25 чел.) НЕ могут быть 5-ого разряда, потому в цеху только 15 рабочих имеют 5-й разряд Г: Все токари (их 50 чел.) НЕ могут быть четвертого разряда, потому в цеху только 20 рабочих имеют 4-й разряд таким образом, правильный ответ – 1.

3. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После копирования диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 была построена диаграмма (график) по значениям столбцов диапазона ячеек В2:Е6. Значениям С2:С6 соответствует график 1) А2) Б3) В4) Г А Б В Г

Решение: 1) прежде всего разберемся, что значит фраза «После копирования диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6»; очевидно, что размеры диапазонов АЗ:ЕЗ и А4:Е6, поэтому авторы задачи имели ввиду следующее: выделяется диапазон АЗ:ЕЗ и «растягивается» вниз за маркер заполнения до строки 6: 3) по условию нас в конечном счете интересует только столбец С, посмотрим, что получится при копировании формулы из С3 (=-C2+3*$B$1) в ячейки С4:С6 4) в этой формуле есть ссылки на две ячейки – одна относительная, на С2 (при копировании она будет меняться (на С3, С4 и т.д.), а вторая – абсолютная, на В1, она при копировании не изменится: 5) видим, что формулы в столбце С зависят только от В1 и ячеек этого же столбца, поэтому не нужно рассчитывать все остальные ячейки 2) при этом формула, находящаяся в А3, скопируется в ячейки А4:А6, формула из В3 – в ячейки В4:В6 и т.д. 6) последовательно найдем все числа в диапазоне С3:С6:

С3=-С2+3*В1=-1+3*3=8 С4=-С3+3*В1=-8+3*3=1 С5=-С4+3*В1=-1+3*3=8 С6=-С5+3*В1=-8+3*3=1 7) посмотрев на график, видим, что именно так меняются данные на графике Б 8) таким образом, правильный ответ – 2.