Оптимизация методов и приемов обучения физике в общеобразовательном классе Выполнила: Учитель физики 1 категории МОУ средняя школа 14 г. Саров Никифорова Альбина Васильевна
«В наше время … каждый мало-мальски грамотный человек должен быть немного физиком…» Летчик-космонавт А.А.Серебров «Уроки из космоса»
Выписка итоговых отметок в приложении к аттестату о среднем (полном ) общем образовании Русский язык Русский язык Литература Литература Английский язык Английский язык Алгебра и начала анализа Алгебра и начала анализа Геометрия Геометрия Всеобщая история Всеобщая история История России История России Обществознание Обществознание География География Биология Биология Химия Химия Физика Физика Физкультура Физкультура ОБЖ ОБЖ Технология Технология МХК МХК
Как же добиться усвоения учащимися знаний, умений и навыков, подготовить учеников к ЕГЭ? Если: 1.Два часа физики в неделю 2.Ребята мало читают познавательной литературы 3.Имеют образное мышление и не могут решать абстрактные задачи 4.Медленно усваивают материал.
Учащимся необходимо знать формулы, понятия, обозначения физических величин. При устном методе новые термины, формулы выделяются интонацией, произношением отдельных слов по слогам, подчеркиванием ударения, длительными паузами и повторениями.
Юный барабанщик, Он стучит как сердце,тук-тук-тук! Евгений Долматовский Опираясь на ритм легче запомнить формулы S=v o t+at²/2 Q=cmt E к =mv²/2
Для ребят с образным мышлением важно использовать наглядный метод. Например, физические задачи могут быть иллюстрированы физическими моделями изготовленными учащимися.
Поэтому я отдаю предпочтение физическому эксперименту. Созданию вместе с ребятами моделей, иллюстрирующих : - физические процессы - физические законы - сложные и занимательные задачи
« О,сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт сын ошибок трудных…» А.С.Пушкин Учащиеся должны уметь правильно пользоваться измерительными приборами, выполнять экспериментальные и лабораторные работы, грамотно оформлять отчет о выполнении задания
«…Над вымыслом слезами обольюсь» А.С. Пушкин « Горячая вода отдалась не только холодной воде, но и термометру, и стакану» Чтобы ученики грамотно излагали свои мысли и правильно формулировали вывод в лабораторной работе, в общеобразовательном классе необходим не только вступительный инструктаж и разъяснение цели работы, но и обязательное коллективное, под руководством учителя,обсуждение в конце урока всех полученных данных и выводов
«Вначале было слово и слово было два байта, и больше не было ничего…» Евангелие программиста При создании компьютерных презентаций учащиеся повторяют материал,анализируют и систематизируют его, находят новые интересные факты и иллюстрации Никола Тесла Nikola Tesla
Выступление по теме «Оптимизация методов и приемов обучения физике в общеобразовательном классе» на областном семинаре «Круглый стол учителей физики»
Мое выступление (соло)
Саровский десант
Трудовые будни «Круглого стола» «Делу -время…»
Вечер авторской песни «Потехе -час…»
«Возьмемся за руки друзья…» Б.Окуджава