Www.thmemgallery.comCompany Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Advertisements

Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
LOGO «Разностороннее развитие детей путём интеграции образовательных областей в организации совместной деятельности детей и взрослых» Педагогический совет.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Теоретический семинар для педагогов «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» Подготовила.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского муниципального района Саратовской области Желудкова Лариса Альбертовна

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( в том числе и образовательной области «Познание») Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

НОД – непосредственно образовательная деятельность ОД в совместной работы воспитателя и детей, а так же в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Познание

сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Конструктивно е творчество Театрально- игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры) Эксперименти- рование Использование схем, символов, знаков

Принцип интеграции содержания дошкольного образования альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Интеграция детских деятельностей

По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы Примерные виды интеграции образовательной области «Познание» По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

Company Logo «Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды художественно-творческой и речевой деятельности, разнообразные игры: дидактические, подвижные, игры-драматизации, сюжетно- ролевые; изобразительную деятельность, художественно- речевую, музыкальную.» Белая К.Ю., канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ

Включение детей в совместную деятельность со взрослым создает условия для формирования познавательн ых интересов у детей

Большим достоинством мини-музеев, мы считаем интегрированность, то есть связь с математикой, изодеятельностью, конструированием, познанием окружающего мира.

Педагоги обеспечивают сочетание разных видов деятельности детей для решения одной цели

Company Logo Познавательная деятельность в пространстве мини-музея более регламентирована и педагог играет в ней ведущую роль.