Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8, Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека.
Advertisements

Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Психология познания. Общая характеристика познавательной сферы человека Семестр3. Тема8. Лекция10.
Семестр 1. Тема 2. Лекция 6-7. Становление категориального строя психологии.
Тема 9 Лекция 7 Феноменология познавательных процессов (Перцептивный образ)
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Тема 9 Лекция 6 Феноменология познавательных процессов (Ощущения)
Как человек познает МИР ? Группа 7361 – Бакалавры педагогики Великий Новгород 2008.
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Тема 9 Лекция 7 Феноменология познавательных процессов.
1 Восприятие, его виды и свойства Составитель О.Н. Непомнящая педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1-4.
Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Внимание Семестр4. Тема14. Лекция9.
Тема 9 Лекция 8 Феноменология познавательных процессов (Внимание)
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Восприятие Восприятие Познавательный процесс целостного отражения предметов, явлений, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
Транксрипт:

Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов

Общая характеристика познавательной сферы человека 1) Познание – процесс получения информации (??) об окружающем мире и о себе самом; 2) Тесная связь познания с жизнедеятельностью и успешной адаптацией;

Общая характеристика процессов познания. Повторение а) Активный характер человеческого поведения и деятельности. В том числе познания; б) Культурная обусловленность психических процессов; в) Получение и переработка информации;

Общая характеристика процессов познания. Повторение г) Обязательное использование кодирования - Виды/этапы кодирования: действие – образ – знак - Когнитивные схемы. Виды когнитивных схем: прототипы, фреймы, скрипты.

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Целостность и многоаспектность процесса познания Стратегии описания познания: - «снизу-вверх», - «сверху вниз» - «взаимодействие субъекта и объекта»

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Опора на физические признаки объекта / на его семантические признаки Типы лекторов, Реклама

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Результат познания – знание Процедурное (что?) и декларативное (как?) Выделение отдельных познавательных процессов: наличие своего продукта

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Специфические (ощущение, восприятие, мышление)/ неспецифические (внимание, память, воображение) Познавательные - обслуживающие

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Уровни специфических познавательных процессов: Чувственное познание – ощущение, восприятие Рациональное познание - мышление

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Образ мира – объединение пространственных и непространственных свойств предметов и явлений Единство аффекта и интеллекта

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Ощущение: отражение отдельных свойств предметов / далее неделимая единица сознания Свойства: качество, модальность, интенсивность, протяженность в пространстве и во времени

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Цветовые ощущения: изменение цветности / изменение насыщенности / изменение яркости

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Образы восприятия Свойства образов: полимодальность, целостность, предметность, константность,

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Константность цвета

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Мышление – 2 определения Задача: Требования Цель Условия Средства

Общая характеристика процессов познания. Продолжение

Внимание нет своего продукта! Критерии внимания: феноменологический, мнестический, продуктивный, селективный, моторный (поведенческий) Эксперимент военных

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Схема сознания В. Вундта

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Память: процессы запечатления, сохранения и воспроизведения информации Объем, время хранения способ кодирования, механизм забывания