Б.Т. Пономаренко, доктор исторических наук, профессор Лекция на тему: «Методология и организация научно-исследовательской деятельности» 2011г. Российская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Б.Т. Пономаренко, доктор исторических наук, профессор Тема лекции: «Методика подготовки кандидатской диссертации» Российская академия государственной службы.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Методология научного исследования Подпорин И.Г.. 1.Научное исследование: уровни и методы 2.Этапы научного исследования 3.Структура научно-исследовательского.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
1 Академия при Президенте РФ (РАНХиГС) Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной.
«Подготовка и составление научного аппарата исследования. Характеристика методов исследования при подготовке курсовых и дипломных работ»
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Лекция 3 Методология научных исследований План Понятия, сущность методологии Структура и принципы методологического аппарата.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

Б.Т. Пономаренко, доктор исторических наук, профессор Лекция на тему: «Методология и организация научно-исследовательской деятельности» 2011г. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

План лекции: 1. Наука, ее содержание и роль в обществе. 2.Методология и методика научных исследований в области управления персоналом 3. Планирование, организация, оформление результатов научных исследований

Литература: 1.Управление персоналом. Учебник. Под ред. А.И.Турчинова. –М.:РАГС, Берков В.Ф. Философия и методология науки. – М.:Новое знание., Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. –М.:Синтез, Рузавин Г.И. Методология научного познания. Уч. Пособие. –М.:ЮНИТИ-Дана, с. 5. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования. –М.:РАГС, Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Уч.пособие. –М.:Дашков, с. 7. Социологический анализ проблем кадровой политики. –М.:МАКС Пресс, 2011.

1. Наука, ее содержание и роль в обществе. Наука: – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация новых знаний о реальной действительности.

Этапы становления и развития науки 6 век до н.э., Древняя Греция - наука и философия в умозрительных вариантах. Первооснова - объективность и логическая убедительность. Поиск и описание закономерностей развития природы, общества, человеческого мышления. Эпоху средневековья. Развитие научных представлений о мире и человеке учеными арабского Востока и Средней Азии. В сфере мировоззрения - острая борьба между теологией и наукой. ХVI век. Формирование мировоззрения только. Нарастание тенденции проникновения научного знания и научного мышления в структуру деятельности человека и общества. XVII - начало XVIII в. Оформление в Европе науки в качестве официального института. Формирование научных обществ и академий, издание научных журналов. К середине XIX в. создание социально-экономических, философских и общенаучных предпосылок для построения осмысленной научной теории общественного развития. Начало XX века возникновение нового способа организации науки – создание специализированных научных институтов, выделение крупных субсидий на науку, создание лабораторной, исследовательской базы.

Особенность науки Особенность науки состоит в том, что она является специфической формой общественного сознания, основу которой составляет система знаний: о процессе познания закономерностей объективного мира; о процессе производства новых знаний; об использовании полученных знаний в социальной практике.

Понятие, содержание, цель и функции науки. Понятие « наука » включает в себя как деятельность в целях получения нового знания, так и результат этой деятельности в виде совокупности научных знаний. Термин «наука» употребляется также в названии отдельных отраслей научного знания. Главная цель науки - получение новых знаний. Научный результат в виде: - теоретическое описание; - схема или модель технологического процесса; - совокупность экспериментальных, социологических данных; - рекомендации по улучшению социального состояния и др.

Критерии научности знания: истинность (соответствие знания действительности, его обоснованность), интерсубъективность (общезначимость, общеобязательность, всеобщность знания, его воспроизводимость), системность (связана с организованностью и обоснованностью знания, строгостью его структуры).

Содержание науки: теория как форма обобщения и систематизации знаний, достижений человеческого интеллекта; общественная роль, которая состоит в возможности практического использования научных рекомендаций для производства жизненно необходимых социальных благ.

Функции науки: познавательная – удовлетворение потребностей людей в познании законов природы и общества; культурно-образовательная – развитие культуры, гуманизация обучения и воспитания, практическая – совершенствование общественных и производственных отношений.

Главная функция науки Развитие системы знаний на основе познания объективного мира

Основные закономерности развития науки : обусловленность развития науки потребностями общественно-исторической практики; относительная самостоятельность развития науки; преемственность в освоении и развитии научных теорий, идей, понятий, методов и средств научного познания. чередование периодов относительно спокойного (эволюционного) развития и бурной (революционной) ломки теоретических основ науки, системы ее концептуальных представлений и понятий; взаимодействие и взаимосвязанность отраслей науки для более полного раскрытия сущности и закономерностей развития качественно различных явлений; объективность, беспрепятственное обсуждение проблем науки, сопоставление различных мнений об исследуемой проблеме.

Представление о научно- исследовательском процессе Научно-исследовательский процесс- четко организованный комплекс действий, нацеленный на получение новых знаний, раскрывающих суть социальных процессов в интересах их практического использования. Научное исследование выполняется в русле определенного научного направления, структурными составляющими которого являются анализируемые проблемы. Проблема – комплекс теоретических и практических задач, необходимость решения которых встает перед обществом. Проблема – это отражение противоречия между потребностями в новых знаниях и известными способами их получения. Комплексная проблема – совокупность проблем, объединенных одной целью. Тема – составная часть проблемы. Научный вопрос –задача, относящаяся к теме научного исследования.

Виды исследований Фундаментальные исследования – направлены на анализ новых явлений и законов развития природы и общества, создание новых принципов исследования. Прикладные исследования нацелены на определение способов использования законов и закономерностей для создания новых и совершенствования существующих способов и средств человеческой деятельности. Научная разработка - это процесс преобразования новых: информации и знаний в форму, пригодную для внедрения в управленческую практику.

Характеристика научного исследования Научное исследование - система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, нацеленных на получение достоверных данных об исследуемом процессе управления для получения и использования результатов в практике управления персоналом.

Научное исследование - это форма осуществления и развития науки. Научное исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Различают два уровня научных исследований: теоретический и эмпирический.

Почему и для чего проводятся научные исследования в магистратуре? Освоение исследовательских компетенций Получение новых знаний об актуальных проблемах УП Достоверное знание о кадровых процессах как условии повышения активности персонала Исследования как воздействие субъекта КП на развитие объекта

Знания в ходе выполнения исследования: Накопительные – изучение предметной области исследования. Системные - определение места и цели исследования в теории / практике; системы получения, существования и использования нового знания. Непротиворечивое - последовательность получения вывода, согласование вывода с уже известным знанием о предмете исследования. Верифицируемое – возможность доказательства каждого шага получения нового знания Интерсубъективное - следование принятым в науке законам (методология и методы исследования). Магистерская диссертация как подтверждение, полученных в вузе компетенций, исследовательских навыков, завершенная творческая работа.

2. Методология и методика научных исследований в области управления персоналом Понятийный аппарат науки Понятие - сформулированная в содержательном отношении мысль, фиксирующая (отражающая) основные свойства, связи и отношения исследуемого предмета и явления посредством выделения общих и специальных его свойств и качеств. «Понятие – это язык каждой науки. В понятиях как в обобщенных суждениях отражается достигнутый уровень научного познания социальных процессов и отношений. Понятия – это ядро объекта и предмета исследования.» ……………… В.А.Сулемов. ГКП в совр.России, стр Термин – слово, точно обозначающее определенное понятие; составной элемент суждения по определенной проблеме; обозначение субъекта и объекта научного исследования.

Определение – уточнение предмета рассмотрения, однозначная, наиболее представительная характеристика (реальное определение). Категории –узловые, базовые понятия, отражающие наиболее общие содержательные моменты явления, стратегии, идеологии (напр. кадровой политики, ее содержания, реализации).

. Понятия – не догма, они относительно условны и в процессе исследования уточняются, дополняются, корректируются. При исследовании, например, проблем кадровой политики, важно составить (иметь) представление о таких понятиях как «кадры», «персонал», «кадровый потенциал», «кадровая политика», «кадровые процессы», «кадровая деятельность», «кадровая работа» и др.

Понятие об управлении персоналом Управление любой организацией предполагает воздействие на людей. Характер и содержание этого воздействия зависит от целей, которые ставит объект управления. В управлении персоналом они ориентированы на воспроизводство и востребование способностей работников в интересах организации. Управление персоналом – это система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых отношений и действий, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека как в в интересах самого человека, так и организации. Управление персоналом – механизм реализации кадровой политики (кадровой стратегии) организации.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТИПОВОЙ СТАНДАРТ (СТРУКТУРА) СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЦЕЛИ И ФУНКЦИ И ОРГАНИЗАЦИИ Адаптация персонала Подбор, отбор и найм персонала Планирования и прогнозирование потребностей персонала Деловая оценка персонала Профессионального развития персонала и управления карьерой мотивации и стимулирования. социальная защита кадрово-технологического и методического обеспечения развития организационных структур управления нормативно-правового обеспечения системы управления персоналом консультационного обеспечения системы управления персоналом информационного аналитического обеспечения системы управления персоналом СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие о методологии Методология –учение об организации деятельности. Такое определение детерминирует и предмет методологии как представление об организации осознанной и целенаправленной деятельности. Методологию можно рассматривать широко – как учение об организации любой человеческой деятельности: и научной, и любой практической профессиональной деятельности, и художественной, и игровой и т.д. – с одной стороны. С другой стороны – и индивидуальной, и коллективной профессиональной деятельности в организации.

Методология исследования Методология исследования: - это совокупность параметров, познавательных средств, методов и принципов исследования; логическая схема действий исследователя по достижению цели и задач исследования. - Метод (в пер. с греческого - " путь исследования, познания ") - это способ, прием познания реальной действительности, обусловленный особенностями объекта и предмета исследования.

Методика научного исследования: Методика (от греч. metodos - путь исследования или познания) – конкретный способ организации теоретического и практического освоения действительности, обусловленный закономерностями рассматриваемого объекта. Методика - это совокупность методов, правил и приёмов познания.

Структура методологии 1. Основания методологии: философия, психология, системный анализ, науковедение, этика, эстетика; 2. Характеристики деятельности: цели, решаемые задачи, особенности, принципы, условия, нормы деятельности; 3. Логическая структура деятельности: субъект, объект, предмет, формы, средства, методы, результат деятельности; 4. Временнáя структура деятельности: фазы, стадии, этапы.

Уровни методологических процедур: познавательные действия общемировоззренческого характера; методологическое осмысление ориентаций и способов исследовательского поиска; выбор и определение методов анализа в процессе познания (системного подхода, кибернетики, математических приемов и др.). исследовательские действия методологического порядка.

…. Методология предопределяет организацию исследовательской деятельности. Организовать деятельность означает упорядочить ее в целостную систему с четко определенными характеристиками, логической структурой и процессом ее осуществления – временнόй структурой (исходя из пары категорий диалектики «историческое и логическое»). Логическая структура включает в себя следующие компоненты: субъект, объект, предмет, формы, средства, методы деятельности и результат исследования конкретной проблемы. Внешними по отношению к этой структуре являются следующие характеристики деятельности : особенности, принципы, условия, нормы.

Методологический подход к исследованию, как совокупность познавательных процедур, означает обоснование методов, обеспечивающих эффективное решение конкретной проблемы управления персоналом.

Характеристика методов научного анализа Анализ ( от греч. analysis) - определённая ступень в познании, разложение, мысленное или реальное расчленение объекта, процесса на отдельные элементы. Цель анализа - познание частей как элементов целостного кадрового процесса.

Универсальные методы научного анализа: Гносеологический (установление сущности и закономерностей познания); Анализ (сравнительный) и синтез; Индукция и дедукция; Формализация (составление схем, графиков, диаграмм, таблиц); Аналогия (оценка ситуации по итогам исследования, исходя из опыта оценки других ситуаций, предшествующего опыта); Моделирование; Программирование.

Методы, используемые при исследовании проблем управления персоналом: Философский анализ ; Системный метод анализа; Сравнительно-исторические методы; Социологический анализ ; Структурно-функциональный анализ; Статистический метод анализа.

Алгоритм исследования проблем управления персоналом Формулирование проблемы. Уточнение темы. Обоснование актуальности исследования; Формулирование цели и конкретизация задач исследования; Анализ имеющейся информации, источников, условий и методов решения подобных задач; Формулировка исходной гипотезы и теоретическая ее проверка; Планирование и организация социологического исследования (эксперимента); Анализ, синтез, обобщение полученных результатов; Выделение научной новизны; Окончательная формулировка выводов. Заключение. Характеристика новых фактов, тенденций, закономерностей.Научный прогноз, рекомендации для науки и социальной практики.

Научная проблема – исходный пункт исследования. Проблематизация. Последовательность решения проблемы в ходе анализа. Возможная область применения результатов или использования.

Тема исследования Подготовка исследования должна начинаться НЕ с темы, а с уточнения ПРОБЛЕМЫ и формулирования ГИПОТЕЗЫ В названии темы - указание на исследовательский характер работы (анализ, исследование...) Тема должна быть сформулирована ЯСНО и относительно ПРОСТО. В виде простого повествовательного предложения Избегать названия тем исследований с сопоставлением «КАК» Темы-разработки включают в себя первую исследовательскую часть, а затем: модели, рекомендации, …. Из темы просматривается цель, предмет и объект

Критерии выбора темы 1.Актуальность и эффективность: Актуализация проблемы Научная новизна Практическая значимость 2.Соответствие профилю вуза: Специализация учреждения Обеспеченность научными кадрами Ресурсная база 3. Обеспечение финансирования и внедрение результатов исследований: Источники финансирования Рентабельность разработки Обеспечение внедрения.

Обоснование актуальности темы исследования Актуальность – одно из самых в ажных требований к избранной теме исследования. Критерием актуальности служит соответствие основной задаче, поставленной перед данной отраслью науки в конкретный период времени. Определение реальных объемов и сроков выполнения исследования

Гипотеза Исследование по сути должно отвечать на выдвинутую (принятую) гипотезу Гипотеза должна непосредственно относиться к предмету исследования Не должно быть банальных или недоказуемых гипотез Гипотеза должна быть ясным и ОДНОЗНАЧНЫМ вопросом или утверждением Последняя задача работы должна выводить на подтверждение гипотезы Может ли гипотеза в конце исследования НЕ ПОДТВЕРДИТЬСЯ ? Гипотеза и разработка рекомендаций (простой анализ предмета)

Объект, предмет, цель исследования Объект – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования. Предмет – сторона объекта, которая рассматривается в данном исследовании. В качестве предмета выступают проблемы, закономерности, тенденции, случайности и др. Гипотеза – основание, предположение, предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.

Объект и предмет Объект шире предмета У одного предмета могут быть разные объекты, но выбрать нужно строго одну пару Исследование (первая задача) начинается от объекта и идет к предмету как части (стороне) объекта Раскрывая объект, необходимо подтвердить базовые ЗНАНИЕВЫЕ компетенции Раскрывая предмет, необходимо подтвердить ПРАКТИЧЕСКИЕ компетенции Преимущественно предмет – это тема БЕЗ ПЕРВОГО СЛОВА (анализ,....) Гипотеза всегда направлена на предмет Выбор пары предмет-объект определяет ЛОГИКУ и МЕТОДЫ исследования

Цель и задачи Цель – это, как правило, формулировка темы с измененным на глагол первым словом Цель – это ясное и однозначное утверждение Принятые правила при построении цели: (достижима, конечна по времени, измерима, реалистична) Задачи – по количеству параграфов ( норма 4-6 ) Задачи должны раскрываться последовательно, системно, а их итог – работа с гипотезой Не должно быть такой задачи, главы или параграфа, которые полностью совпадали бы с темой работы.

3. Планирование, организация, оформление результатов научных исследований Разработка концепции и программы исследования в соответствии с его целями, задачами и гипотезами. Включает два раздела: методологический и процедурный. Методологический раздел: 1.Формулировка проблемы, темы; 2.Определение объекта, предмета, цели и задач исследования; 3.Интерпретация основных понятий; 4.Формулировка рабочих гипотез. Процедурный раздел программы: 1.Принципиальный тематический и календарный план исследования; 2. Изложение основных процедур сбора, анализа и обработки эмпирического материала.

Целевая установка исследователя Проблема.. Гипотеза Цель…задачи.. … концепция …теория … эксперимент.. обобщение результатов. Цель анализа - познание частей как элементов целостного кадрового процесса.

Программа исследования Программа исследования – это изложение теоретико-методологических предпосылок общей концепции в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для проверки гипотез. В программе формулируются проблемы исследования, определяются его предмет и цели, осуществляется выбор переменных, интерпретирующих основные понятия.

Структура программы Программа состоит из двух разделов – методологического и методико-процедурного. Первый, методологический, раздел программы включает: 1.Формулировку проблемы, определение цели и постановку задач; 2.Определение объекта и предмета исследования. Объект – это процесс, явление, состав, порождающие проблемную ситуацию. Предмет – сторона объекта, которая находится в его границах. 3.Интерпретация основных понятий. 4.Предварительный системный анализ. 5. Формулировка рабочих гипотез. Второй, методический раздел программы : 1.Стратегический план исследования. Выбор и обоснование методов анализа. 2. Определение обследуемой совокупности (представительная выборка). 3. Характеристика техники анализа, основных процедур сбора и анализа первичных данных.

Стадии научно-исследовательского процесса 1. Организационная: Изучение состояния объекта исследования; Организационно-методическая подготовка исследования 2.Исследовательская: Создание новой информации; Выполнение НИР с применением теоретических и эмпирических методов. 3.Обобщение и апробация результатов НИР: Обобщение и апробация результатов; Реализация результатов в практике.

Организационно-методическая подготовка исследования 1.Этап конкретизации – выбор направления, проблемы, темы НИР, постановка целей, задач, научных вопросов. - - место темы в научной проблеме - - выбор и обоснование объекта 2. Предварительное определение теоретических предпосылок: - Определение теоретических основ исследования - Изучение истории, современного состояния проблемы - Сбор и отбор информации для исследования - Выдвижение и обоснование гипотез

Организационно-методическая подготовка исследования включает: - Программу исследования. - Технико-экономическое обоснование, - Формулирование ТЗ - Разработку плана исследования – Обоснование Методики исследования - Рабочий план

Организационная стадия НИР Изучение состояния объекта и выполнение организационно- методической подготовки исследования. Анализ состояния объекта: - конкретизация темы; - предварительное определение теоретических предпосылок ее исследования.

Подготовка к выполнению исследования а) Выбор темы. Правильный и удачный выбор темы – залог успеха. Тема – это главное, суть проблемы, предмет исследования. Деловой подход к определению темы. Для чего? Определение типа исследования: фундаментальное или практическое. Учет соответствия темы подготовленности и заинтересованности автора. Актуальность темы, ее объемность, состояние изученности. Количество слов и понятийных уровней. Диапазон источников для выбора темы исследования: просмотр каталогов диссертаций, ознакомление с НИР, анализ научных проблем, публикаций, известных решений,..

б) планирование исследования Подготовка индивидуального плана. Специализация, содержание, этапы, объем, сроки, формы отчетности, представление, подготовка публикаций, докладов. Об апробации исследования, публичных выступлениях. Заполнение специального бланка выполнения плана. Рабочий план как наглядная схема, порядок действий. План – проспект НИР (реферативное изложение вопросов), детальное (черновое) оглавление работы. Очередность и логическая последовательность намеченных работ. О стратегии и тактике научного исследования

в) библиографический поиск и анализ литературы; Разработка идеи, замысла, формулирование гипотезы исследования. Целевой поиск источников. Определение порядка поиска и составление картотеки (списка) литературы. Уточнение целей исследования. Знакомство с информационными изданиями (ИНИОН РАН). Библиографические издания (ВИНИТИ) – упорядоченная совокупность представлений о тематических источниках (сигнальная и адресная функции). Реферативные издания и журналы. Реферативные сборники и экспресс-информация. Обзорные издания Автоматизированные информационно-поисковые системы, базы и банки данных. Изучение списков литературы.

г) отбор и оценка эмпирического материала Нужны только научные факты. Новизна и точность научного факта. Учет и критическая оценка фактов. Достоверность отобранных научных фактов. Безусловное реальное существование.

д) сбор, фиксация и обработка научной информации Изучение опубликованных тематических материалов; Ознакомление с архивными материалами; Анализ и обобщение собственных научных результатов; Систематизация материалов; Техника сохранения и регистрации (формы) полезной информации

Тема: «Исследование системы мотивации персонала ФОИВ в условиях реформирования государственной службы» Предмет: Система мотивации органа государственной власти в условиях реформирования государственной службы Объект: Персонал ФОИВ Цель исследования: проанализировать; разработать модель …. Гипотеза. Основной вопрос исследования: 1.Система мотивации персонала ФОИВ в условиях реформ имеет отличие от традиционно сложившейся практики мотивации персонала 2. В условиях реформирования государственной службы необходимо создание системы мотивации персонала.

Оформление результатов НИР 1. Оформление НИР – это заключительный этап исследовательской работы 2. О соответствии предъявляемым требованиям !!!! Основные элементы оформления НИР: Представление табличного материала; Обработка отдельных элементов текста: ссылки, сокращения, аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные сокращения, перечисления,.. ; Использование цитат и оформление заимствований; Применение графиков, диаграмм, формул; Использование схем; Работа над библиографическим материалом4 Составление приложений и примечаний; Правила перепечатки и тиражирования, ……………

Содержание 1. Разделы содержания (оглавления) НИР 2. Выписки из источников и списки литературы. 3. Ксерокопии статей и сюжетов. 4. Записи результатов социологических исследований. 5. Иллюстрации. 6. Материалы обобщения научных фактов, материалов, сведений. 7. Процесс сбора, фиксации и классификации первичной научной информации завершить написанием целостного обзорного текста, с обобщением, кр. оценкой и систематизацией информационного материала

…. Работа по подготовке научного отчета и оформление НИР 1. Подготовка первого варианта (черновой рукописи) научного отчета: Анализ, обобщение, теоретическое объяснение новых научных фактов, полученных в результате исследования. Подробный план рукописи и каждого раздела (параграфа) Отображение материалов в рукописном виде Композиция, структура и содержание текста НИР, последовательность вопросов Стандартный формат, место для замечаний, ссылки Путеводный ориентир: цель, задача, методы Выводы после каждого параграфа, главы, раздела Логические переходы от раздела к разделу Описательный (перечисление признаков и свойств), повествовательный (изложение последовательности событий), объяснительный (выведение новых положений) Компьютеризация процесса подготовки рукописи научного отчета (диссертации).

Полученные научные результаты в ходе выполнения НИР представляют в качестве научных докладов и для опубликования в научных изданиях. При написании отчета по НИР исследователь обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты. При использовании в НИР идей или разработок, принадлежащих соавторам, коллективно с которыми были написаны научные работы, ученый обязан отметить это в Отчете. Ссылки должны делаться также в отношении научных работ ученого, выполненных им как в соавторстве, так и единолично.

Формы организации и управления наукой Научная организация (ФЗ 127 от г) - юридическое лицо независимое от организационно- правовой формы и формы собственности. Общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации (устав). Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики. Выражает отношение государства к научной и научно- технической деятельности. ГНТП - определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации научных достижений.

Основные цели государственной научно- технической политики: развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, интеграция науки и образования.

Основные принципы ГНТП: - признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных силгосударства; - гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов; - интеграция науки и образования на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальныхразработках; - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники; - развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров и других структур; - развитие международного научного и научно-технического сотрудничества Российской Федерации.

Органы государственной власти Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные академии наук в пределах своих полномочий определяют: приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной деятельности, разработку и реализацию научных и научно- технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

Выводы 1. Возрастание роли науки в обществе обусловлено социальной востребованностью ее результатов, необходимостью научного подхода ко всем видам человеческой деятельности. 2.Проблемы методологии и методики научного анализа имеют важное практическое значение в разработке и осуществлении проблем государственной службы и кадровой политики. 3. Поскольку наука как социальный институт является важнейшим фактором социально- экономического развития, она требует значительных инвестиционных вложений.

Благодарю Вас за внимание!