Русский язык,7 класс Тема урока : «Что без меня предметы? Лишь названия…» (обобщение знаний по теме «Глагол»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6- ом классе. Тема: Глагол. Урок обобщающего повторения.
Advertisements

Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня И для меня уже награда – Внимание ваших умных глаз Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МОУ - СОШ 49 г.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Титульный лист Дыма Ирена Альгимантасовна. Учитель русского языка и литературы. ГБОУ СОШ Презентация по русскому языку предназначена.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Ермакова Рано Абдуллаевна – учитель русского языка и литературы МКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П. Кумулженского муниципального района Волгоградской.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Классный час «Моя малая родина». Карта России МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
Транксрипт:

Русский язык,7 класс

Тема урока : «Что без меня предметы? Лишь названия…» (обобщение знаний по теме «Глагол»)

Лексическая тема урока: «Жизненный и творческий путь Гали Орманова» (20-ти летию школы посвящается...)

Цели урока: 1)осознанное овладение нормами языка,грамматическими правилами на основе теоретических знаний;систематизация и обобщение знаний о глаголе; показать роль глагола в построении связных высказываний, текстов; 2)обогатить речь учащихся глаголами различных лексико- семантических групп,в частности,глаголами движения,речи,чувства, звучания;развитие образного и логического мышления;овладение приемами языкового анализа и синтеза,обобщения,классификации; 3)прививать у школьников интерес к изучению русского языка;формирование школьника как личности,развитие его интеллекта,творчеких способностей.

Методы и приемы обучения: а)практические,наглядные; б)репродуктивный; в)эвристический Форма обучения: повторительно-обобщающий урок с использованием информационных технологий Оборудование: интерактивная доска,слайды, опорные схемы,таблицы,карточки

-Здравствуйте,ребята! Друзья мои,яочень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю:каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений- Мы вместе проведем урок!

«Глагол является основой языка.Найти верный глагол для фразы –это значит дать движение фразе» А.Н.Толстой

«Глагол- это речь человека, разумный говор,язык В.Даль

« Глагол самая огнепышущая, самая живая часть речи.В глаголе струится самая алая,самая свежая,артериальная кровь языка.Да ведь и назначение глагола – выражать само действие. А.Югов

Глагол- в переводе с латинского звучит verbum,что значит слово,речь. В словаре Даля это слово означает: 1)слово,речь; 2)часть речи,разряд слов,выражающих действие,состояние

Постановка проблемных вопросов 1.Какую часть речи мы называем глаголом? 2.Назовите общее грамматическое значение глагола. 3.Каковы морфологические признаки глагола? 4.Каким членом предложения обычно является глагол?

Отечеством мы зовем нашу страну потому,что в ней жили отцы и деды наши.Родиной мы зовем ее потому что в ней родились, в ней говорят родным для нас языком, и все в ней для нас родное.Матерью называем ее потому,что она нас вскормила своим хлебом. Мы с вами живем в прекрасной стране – Республике Казахстан.Наш город – молодая цветущая Астана. У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок,улица,дом,где он родился.Это его маленькая Родина.В нашем городе есть очень много школ.Мы учимся в одной из замечательных школ.Наша школа – это наша малая Родина,наш маленький уголок.Здесь мы учимся, развиваемся,формируемся как личности. Все вы знаете,что в будущем году мы отмечаем 20 – летие нашей школы. Школа,в которой мы учимся уже несколько лет носит имя замечательного поэта,патриота своей Родины,Человека с большой буквы- имя Гали Орманова.Именно этому событию мы посвящаем сегодня наш урок.

Жизненный путь Гали Орманова

Гали Орманов родился 15 августа 1907 года в местечке Ешкиольмес Капальского района Талдыкорган- ской области. Гали Орманов родился 15 августа 1907 года в местечке Ешкиольмес Капальского района Талдыкорган- ской области.

Родители Гали были обычными аульными жителями – шаруа.Он рано остался без матери.

Мама Гали Орманова

Ал ғ аш қ ы қ адам Аттанып ауыл-анадан, О қ у ғ а кеттім қ ала ғ а. Жабыла ма ғ ан қ ара ғ ан Жалтандай кеттім дала ғ а. Жарби ғ ан жаман тон,т ұ ма қ Жабысып кетті ү стімде. Жанайын деге ң бір шыра қ Жалтылдап кетті ішімде ж Мальчику пришлось садиться на коня и пасти скот,чтобы заработать на кусок хлеба.Однажды он решил уйти из отчего дома,им двигало желание учиться.Об этом он позже напишет в стихотворении Первые шаги

Одетый кое-как в рваную одежду, ребенок преодолевает длинный путь от аула до Талдыкоргана,проваливается в ледяную горную речку.Ему едва удается спастись.Никто не кинулся следом за мальчиком,кроме его щенка,да и тот вскоре затерялся в снежной мгле.

В Талдыкоргане Гали приняли в детский дом.Он начал учиться в школе.После окончания школы юноша уехал в Алматы.Здесь случайно встретил Ильяса Жансугурова-своего дальнего родственника.Именно ему прочитал юный поэт свое первое стихотворение,написанное в школе.Жансугуров поддержал стремление молодого человека учиться дальше...

Печататься Гали Орманов начал в 1927 году.

В 1938 году Гали Орманов получает назначение - литературного секретаря Жамбыла Жабаева.Семь лет прожил Гали рядом с великим старцем, записывая мысли,суждения акына,шаг за шагом описывал жизнь Жамбыла до самой его смерти.

Гали Орманов плодотворно трудился в области художественного перевода.Им переведены на казахский язык роман «Анна Каренина» Л.Н.Толстого,повести Н.В.Гоголя «Невский проспект», стихотворения Пушкина,Лермонтова,Маяковского, произведения Шиллера,Гете,Байрона,Лонгфелло.

Стихи Гали Орманова изданы на многих языках народов СНГ и зарубежных стран. Тематика произведений Орманова разнообразна.Он описывал свое детство,героизм современников,безграничную любовь к жизни. Поэт вел большую общественную работу. Гали Орманов-истинный гражданин Казахстана.

Гали Орманов в кругу друзей

В музее Гали Орманова

Личные вещи акына

Личные вещи Гали : чапан,тюбетейка, шарф,костюм.

Из семейного архива поэта...

Коллектив кинематографии Казахстана поздравляет поэта с днем рождения.

Гали Орманов среди участников конференции стран Азии и Африки.

Торжественный вечер, посвященный памяти Гали Орманова, прошел в Национальном театре оперы и балета имени Куляш Байсеитовой.

Работа с текстом 1.Прочитайте выразительно текст. 2.Какова основная мысль текста? 3.Составьте план к тексту. 4.Найдите ключевые слова. 5.Что нового вы узнали о поэте?

Составьте кластер (ключевое слово из текста) Гали Орманов

Выпишите из текста 5 глаголов. Поставьте выбранные глаголы в начальную форму. Измените глаголы настоящего времени по лицам и числам. Образуйте от нескольких глаголов формы изъявительного,повелительного и сослагательного наклонений.

Сделайте морфологический разбор глагола I вариант II вариант заработать напишет

Морфологический разбор глагола I Часть речи.Общее значение. II Морфологические признаки: 1.Начальная форма (неопределенная форма) 2.Постоянные признаки:вид,переходность, спряжение 3.Непостоянные признаки: наклонение,число,время,лицо,род (если есть) III Синтаксическая роль.

Заполните «слепую схему» Пользуясь опорной схемой,составьте устный лингвистический текст на тему «Глагол » Глагол ? предмета Что ? несовершенный ?

Пользуясь кластером,подготовьте сообщение на тему «Наклонения глагола» Наклоненияглагола изъявительное повелительное сослагательное настоя- щее прошед- шее буду- щее приказ, просьба, совет, пожела- ние глагол плюс частица бы

Цифровой диктант Установка: «Вашему вниманию предлагаются утверждения,которые могут быть правильными или ошибочными.Если вы согласны со сказанным,ставьте цифру 1 в тетради,если нет- 0» Итак,я утверждаю : 1.Глагол обозначает действие предмета. 2.Не с глаголами всегда пишется слитно. 3.В слове печатат...ся пишется Ь знак. 4.Глаголы на –ешь –ет -ем -ете –ут (-ют) относятся ко II спряжению. 5.В прошедшем времени глаголы изменяются по родам. Итоговый ответ ________________

Составьте синквейн к словам «Глагол», «Гали Орманов», «Казахстан», «Гражданин». План синквейна 1. Имя существительное 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение 5. Синоним

Задание на дом -Поразмыслите еще раз над тем,о чем мы сегодня говорили на уроке и напишите сочинение- эссе,темой которого будет «Письмо Гали Орманову» или «В музее».

Письмо по памяти «Горка» От подножья до вершины Горку я залил в мороз. И теперь, быстрей машины Мчусь на санках под откос. Эй,давай скорей дорогу! Эй, не стойте на пути! Ой,гляди поранишь ногу. Вот наеду – отходи!

Подведение итогов. - Урока время истекло... Я вам,ребята,благодарна За то,что встретили тепло И поработали ударно, Спасибо всем!