Часть 1 Вступление Вступление Корпоративные заказчики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Advertisements

Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Последовательность проверки Протоколов и Извещений. 1. Форма проведения на соответствие ПП Предмет ТРУ. На соотв ч.2 ГК РФ 3. Наличие сведений в.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
«ЭКВИТИ ТРЕЙД» Электронная торговая площадка 1. НАША КОМПАНИЯ Электронная торговая площадка «ЭКВИТИ ТРЕЙД» - автоматизированная система торгов для проведения.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - ЧТО НАДО ЗНАТЬ О НЕМ НКО Роман Боярков, преподаватель кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (СПб) 1.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Г. Горно-Алтайск Удостоверяющий центр Например: БУ РА РА «Центр автоматизации бюджетного процесса» г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 38, 4-5.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
СПК ПС ОМС 1 «Порядок проведения закупок методом запроса котировок» Тема 3.6.
Ивкова Н.А., начальник управления общего образования, заместитель председателя комитета по образованию.
Транксрипт:

Часть 1 Вступление Вступление

Корпоративные заказчики

Москва Чебоксары Архангельск Ростов-на-Дону Петропавловск- Камчатский Томск Хабаровск Уфа Южно-Сахалинск Тюмень Тамбов Пермь Санкт-Петербург более 60 представительств в 2012 году 13 представительств на территории России уже работают Доступность Действуют 22 точки выдачи ЭЦП

Количество поставщиков Система площадки построена таким образом, что абсолютно все аккредитованные поставщики, участвующие в размещение государственного заказа, автоматически аккредитованы на коммерческой площадке поставщиков

Единая база поставщиков Один логин и пароль на две площадки Одна ЭЦП на две площадки Общий лицевой счет поставщиков Единая ЭЦП Интеграция систем roseltorg.ru и com.roseltorg.ru

Использование Электронной цифровой подписи (ЭЦП) Каждое юридически значимое действие на коммерческой площадке подтверждается ЭЦП ЭЦП = собственноручная подпись + печать организации. Договор подписанный ЭЦП имеет ту же юридическую силу, что и договор на бумаге.

Оперативность и удобство публикации процедур Удобный поиск и мониторинг торгов Цветовая навигация в личном кабинете Расширенный функционал личного кабинета Наличие дополнительных сервисов и дополнительных услуг Интеграция с Общероссийским официальным сайтом Интуитивно понятный интерфейс Отказоустойчивость торговой системы Различные виды торгов Система контроля доступа к функциям Особенности функционала системы

Часть 2 Правовое регулирование Часть 2 Правовое регулирование

Закупки в соответствии с ФЗ-223 Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Устанавливает общие принципы закупочных процедур: Информационная открытость Равные права для участников размещения заказа Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Процедуры закупок регламентируются: Закупочными регламентами компаний ФЗ-223 Гражданским кодексом РФ ФЗ-94(если нет положения о закупке) Вступил в силу с 1 января 2012 года

Круг лиц ФЗ-223 устанавливает основные принципы и требования к закупке товаров, работ, услуг для следующих видов юридических лиц: Государственные корпорации, государственные компании; Субъекты естественных монополий, организации регулируемых видов деятельности (по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.); Государственные и муниципальные унитарные предприятия; Автономные учреждения; Хозяйственные общества с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50%; Дочерние хозяйственные общества указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%; Дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.

Исключения из 223-ФЗ Все вышеперечисленные компании в своей закупочной деятельности обязаны будут руководствоваться нормами 223-ФЗ. Исключение составят лишь 6 разновидностей закупок: 1. Купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей. Что именно относится к ценным бумагам и валютным ценностям, установлено в Федеральном законе от ФЗ «О валютном регулировании в РФ» и иных правовых актах; 2. Приобретение заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле; 3. Осуществление заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом 94-ФЗ. Речь идет о получении заказчиками бюджетных субсидий. –6–6–6–6

Исключения из 223-ФЗ (продолжение) 4. Закупка товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг. 5. Закупки в области военно-технического сотрудничества; 6. Осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от ФЗ «Об аудиторской деятельности». Это исключение касается организаций, в уставном капитале которых доля гос. собственности составляет не менее 25%, а также гос. корпораций, гос. компаний, ГУП и МУП. –6–6–6–6

Пояснения к исключениям из 223-ФЗ Закон о защите конкуренции (от 26 июля 2006 г. 135-ФЗ): Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг: привлечение денежных средств юридических лиц во вклады; открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам; предоставление кредита; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц; выдача банковских гарантий; услуги на рынке ценных бумаг; услуги по договору лизинга; страхование имущества; личное страхование, в том числе медицинское страхование (за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации");

Пояснения к исключениям из 223-ФЗ Закон о защите конкуренции (от 26 июля 2006 г. 135-ФЗ): Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг: привлечение денежных средств юридических лиц во вклады; открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам; предоставление кредита; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц; выдача банковских гарантий; услуги на рынке ценных бумаг; услуги по договору лизинга; страхование имущества; личное страхование, в том числе медицинское страхование (за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации");

Правовое регулирование Правовое регулирование закупочной деятельности: 1. Федеральный закон 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 2. Впервые устанавливаются требования к проведению закупочных процедур коммерческими заказчиками. Определяется круг лиц, общие принципы, обязательный перечень информации размещаемые на сайте, требования к извещению 3. Гражданский кодекс Российской Федерации 4. Статьи 447,448,449 долгое время были единственными статьями устанавливающими правила проведения конкурсных процедур, закупочное положение может предусматривать иные сроки.

Правовое регулирование (продолжение) 6. Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Применяется в случае отсутствия закупочного положения для проведения всех закупочных процедур заказчика. 7. Федеральный закон 135-ФЗ «О защите конкуренции». Содержит антимонопольные требования к торгам: Недопустимость ограничение конкуренции, Недопустимость создания преференций для участников Невозможность участия аффилированных лиц в торгах Нарушение является основанием для отмены торгов по решению суда.

Правовое регулирование (продолжение) 8. Федеральный закон от г. 401-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт 6 части 4 статьи 1 Федерального закона 223-ФЗ утратил силу, а звучал он так: «осуществлением заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции "» июня 2012 года было опубликовано Постановление Правительства РФ 616 г. Москва «Об утверждении перечня товаров, услуг, работ, закупка которых проводится в электронной форме». В перечень попали 12 позиций, среди которых полиграфическая и печатная продукция, канцелярские принадлежности, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника, автомобили и прочий транспорт.

Постановление Правительства РФ 616

Этапы организации закупочной деятельности 1. Разработка положения о закупке 2. Создание отделов закупки и отделов контроля за закупочной деятельностью 3. Разработка плана закупки (минимум на год) 4. Информационное сопровождение публикация положения о закупке и плана закупки на официальном сайте ( 5. Формирование комиссии по размещению заказа 6. Проведение закупочных процедур 7. Заключение договоров по итогам проведения процедур 8. Исполнение договоров

Требования к документам, регламентирующим закупочную деятельность 1. Должно быть утверждено «Положение о закупке» - во избежание придирок, желательно либо так и назвать документ, либо в документе указать, что он является таковым. Т.е., если у организации, к примеру, есть «Положение о закупках товаров, работ и услуг», его следует либо переименовать в «Положение о закупке», либо в его тексте указать, что «Настоящее положение является «Положением о закупке» в соответствии с 223-ФЗ».

Государственная корпорацияВысший орган управления государственной корпорации Государственная компанияВысший орган управления государственной компании Государственное унитарное предприятие Руководитель унитарного предприятия Муниципальное унитарное предприятие Руководитель унитарного предприятия Автономное учреждениеНаблюдательный совет автономного учреждения Акционерное общество Совет директоров (наблюдательный советом) или Коллегиальный исполнительный орган акционерного общества, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества Общество с ограниченной ответственностью Общее собрание участников общества Требования к документам, регламентирующим закупочную деятельность (продолжение) 2. «Положение о закупке», в зависимости от категории организации, утверждает: !

Положение о закупке Если заказчик в установленные сроки не принял и не разместил положение о закупке, то при осуществлении закупок он обязан руководствоваться положениями 94-ФЗ до дня размещения положения о закупке. До заказчик должен был создать и утвердить свое положение о закупке и разместить его на своем официальном интернет-сайте. С заказчик должен осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии с разработанным положением о закупке и 223- ФЗ или, если нет положения, – в соответствии с 94-ФЗ. После положение о закупке должно быть размещено на официальном сайте Заказчик должен осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии с разработанным положением о закупке и 223-ФЗ или, если нет положения, – в соответствии с 94-ФЗ

Положение о закупке (продолжение) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т.ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая особые закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 ФЗ от ФЗ) В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч.3 ст.3 ФЗ от ФЗ)

О 223-ФЗ Заказчики обязаны размещать план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее 1 года. Заказчики вправе не размещать на сведения о закупке на сумму не выше 100 тыс. руб. (заказчики с годовой выручкой более 5 млрд. руб. - о закупке на сумму не выше 500 тыс. руб.). Заказчики обязаны ежемесячно размещать на сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. До тех пор, пока не введут все сведения размещаются на собственном сайте

О 223-ФЗ (продолжение) Закон 223-ФЗ устанавливает как минимум 2 обязательных способа закупки – конкурс и аукцион (запрета на электронные процедуры в законе нет); В то же время, ч. 3 ст. 3 Закона 223-ФЗ устанавливает, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. Т.о., закон предусматривает возможность заказчика осуществлять выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) любым, даже самым экзотическим способом (двухэтапным конкурсом, конкурентными переговорами, запросом котировок, у единственного поставщика и т.д.); Единственное требование, которое установлено Законом 223-ФЗ, это наличие в Положении о закупках четко сформулированных требований к данному виду закупки, в т.ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, а также порядок заключения договоров.

Виды закупочных процедур Процедуры закупок Конкурентные Неконкурентные КонкурсныеВнеконкурсные закупка у единственного источника открытый конкурс закрытый конкурс селективный конкурс двухэтапный конкурс запрос котировок конкурентные переговоры запрос предложений аукцион

Характеристика закупочных процедур Средние сроки проведения Стоимость проведения ДостоинстваНедостатки Эффективность для заказчика Открытый конкурс 1,5–2 месяца высокаяПривлечение большого числа конкурентных предложений и как следствие – достижение цены ниже среднерыночной Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов (подготовка тендерной документации, оценка предложений и т. д.) и расходов высокая Закрытый конкурс 1,5 месяцасредняяПривлечение предложений только от проверенных поставщиков. Достижение относительно низкой цены Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов и расходов Ограничение числа участников не всегда позволяет достигнуть оптимальной цены выше средней Конкурентные переговоры 1-2 неделинизкаяВозможность учета всех пожеланий покупателя и уточнения предложений Итоговая цена не всегда ниже среднерыночной средняя Запрос предложений 1-2 неделинизкаяВозможность учета всех пожеланий покупателя и уточнения предложений Итоговая цена не всегда ниже среднерыночной высокая

Характеристика закупочных процедур (продолжение) Средние сроки проведения Стоимость проведения ДостоинстваНедостатки Эффективность для заказчика Запрос котировок 1-7 днейнизкаяОтносительно быстрая процедура, не требующая особых затрат на ее организацию и проведение Цена обычно выше, чем получаемая в результате торгов. средняя Единственный источник 1-7 днейочень низкая Быстрая процедураЦена нередко диктуется поставщиком низкая Аукцион7-30 днейнизкаяДостижение цены ниже рыночной Основным критерием выбора победителя является цена предложения. очень высокая

Закупочные процедуры Характеристики Аукцион на понижение Аукцион на повышение КонкурсЗапрос котировок Запрос предложений Критерии определения победителя Значение цены Совокупность условий выполнения заказа Значение ценыЗаключение контракта по итогам не обязательно Подача предложений Многократная, в электронной форме Однократная, в электронной форме Обязательства заказчика и победителя торгов Юридически закреплены с помощью ЭЦП Не закреплены Допуск участников к торгам +++––

Различные виды торгов Возможность проведения следующих видов торгов: 1. Электронный конкурс (открытый, закрытый) 2. Электронный аукцион на понижение (закупка товаров, работ, услуг) 3. Электронный аукцион на повышение (реализация движимого и недвижимого имущества) 4. Электронный запрос котировок цен 5. Электронный запрос предложений 6. Возможность проведения многолотовых торгов (кол-во лотов не ограничено) 7. Квалификационный отбор (открытый, закрытый)

Комиссия по размещению заказов В состав комиссий по размещению заказов не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в размещении заказа, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления указанных лиц в составе комиссии по размещению заказов принимается решение об изменении состава комиссии по размещению заказов и об исключении таких лиц из ранее утвержденного состава комиссии. Для принятия решений по результатам процедур, создаются комиссии по размещению заказов, количество, направление деятельности и персональный состав которых устанавливается приказом на основании решения руководителя организации. Комиссия по размещению заказов – коллегиальный орган, заранее созданный для принятия решений в ходе размещения заказа. Число членов комиссии не должно быть менее, чем 5 человек.

Какие требования к поставщикам устанавливает 223-ФЗ? В отличие от процедур государственных закупок по 94-ФЗ, участником закупки может быть не только физическое или юридическое лицо, но и их объединения. Все требования к поставщикам, к условиям исполнения договора, критериям и порядку определения победителя закупочной процедуры должны быть указаны в документации данной процедуры. Иные требования в дальнейшем заказчик устанавливать праве лишь внося изменения в документацию. Т.о. все требования к поставщику должны быть обозначены до начала процедуры, быть известными участникам и оставаться неизменными до завершения процедуры. Это очень важно, т.к. бывают моменты, что у заказчика возникают основания для принятия иного решения, отличного от установленного в закупочном регламенте, либо извещении (допустим заменить проект договора перед моментом его заключения). Подобные решения законом запрещены. Заказчик не имеет и права самостоятельно устанавливать какие-либо преференции, не предусмотренные законодательством РФ, и смягчать общие требования для отдельных категорий поставщиков, например, для тех, с кем имеется опыт успешного сотрудничества. По решению заказчика могут быть установлены требования о не нахождении поставщика в реестре недобросовестных, в том числе и реестре, ведущимся по 94-ФЗ.

Каким способом поставщик защищает свои права? Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Кроме того он вправе обратиться в антимонопольный орган в случаях: не размещения на официальном сайте ( положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с 223-ФЗ размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений 94-ФЗ. Таким образом, арсенал у поставщика гораздо скромнее принятого в госзакупках.

Заказчик обязан размещать на официальном сайте: 1. Документы, регламентирующие закупочную деятельность заказчика: a. Положение о закупке – в течение 15 дней со дня утверждения b. Изменения в положение о закупке – в течение 15 дней со дня утверждения 2. Планы закупок План закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования такого плана, сроки его размещения, требования к его форме устанавливаются Правительством РФ. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств - на период от пяти до семи лет. При этом критерии отнесения продукции к инновационной и (или) высокотехнологичной устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. С 1 января 2013 года до 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний срок.

Заказчик обязан размещать на официальном сайте: 3. Документы конкретной закупочной процедуры a. извещение о закупке. При проведении торгов (конкурса или аукциона) извещение размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в таких закупочных процедурах. Для остальных процедур срок определяет сам заказчик, прописав их в закупочном положении. b. документация о закупке. c. проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. d. изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации - размещаются не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Заказчик обязан размещать на официальном сайте: e. протоколы, составляемые в ходе закупки - не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, 4. Сведения об изменении существенных условий договора (объем, цена, сроки) - не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор. 5. Отчеты о закупках. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на ООС: a. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; b. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); c. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации о не размещении информации.

Информация, подлежащая размещению на официальном сайте: Если официальный сайт недоступен более чем один рабочий день, указанная информация размещается на сайте заказчика и переносится на официальный сайт после устранения неполадок в его работе. Доступ к информации предоставляется без взимания платы. Если официальный сайт недоступен более чем один рабочий день, указанная информация размещается на сайте заказчика и переносится на официальный сайт после устранения неполадок в его работе. Доступ к информации предоставляется без взимания платы.

Заказчик не обязан размещать на официальном сайте: 1. Не подлежит размещению на официальном сайте и сайте заказчика информация, составляющая государственную тайну, а так же определенная соответствующим решением Правительством РФ. 2. Кроме того, по своему выбору заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если его годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей - пятьсот тысяч рублей. Отнесение заказчиком информации к коммерческой тайне не является основанием для ее не размещения на официальном сайте.

Для любых закупочных процедур заказчик обязан указать в извещении следующие сведения: 1. способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ); 2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Заказчик вправе указывать дополнительно иные сведения.

В документации о закупке должны быть указаны сведения: 1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

В документации о закупке должны быть указаны сведения (продолжение): 7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Заказчик вправе указывать дополнительно иные сведения. Вместе с документацией должен быть размещен проект договора, который формально является ее частью.

Реестр недобросовестных поставщиков Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется на официальном сайте. В такой реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. Сведения исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков, а так же ранее – по решению суда. Заказчик вправе указать в своей документации закупки об отклонении заявки поставщика, находящегося в реестре недобросовестных поставщиков, причем не только реестре, предусмотренном 223-ФЗ, но и аналогичном реестре для госзакупок.

Ответственность за нарушение 223-ФЗ Возмещение вреда (плюс возможна компенсация) Замечание Выговор Увольнение по соответствующим основаниям Штрафы за нарушение КОАП, дисквалификация Штрафы Лишение права занимать должности Лишение права заниматься деятельностью Лишение свободы Дисциплинарная (ст. 22 и 195 Тр.К РФ) Дисциплинарная (ст. 22 и 195 Тр.К РФ) Гражданско-правовая (За нарушение обязательств по договору За причинение вреда в результате несоблюдения установленных требований) Гражданско-правовая (За нарушение обязательств по договору За причинение вреда в результате несоблюдения установленных требований) Административная Уголовная

Статьи КОАП, затрагивающие участников/заказчиков размещения заказ по 223-ФЗ

Часть 3 Получение ЭЦП Часть 3 Получение ЭЦП

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) реквизит электронного документа, предназначенный для защиты такого документа от изменений Электронная цифровая подпись Присвоение юридического статуса электронному документу Однозначно идентифицирует владельца ЭЦП Гарантирует отсутствие искажения информации в исходном документе Подтверждает обязательство участника заключить контракт по предложенной цене Криптопровайдер – ПО для работы с ЭЦП (Lissi CSP, CryptoPro CSP) Срок действия ЭЦП – 1 год Выдача ЭЦП – на конкретного сотрудника организации

Схема для заказчиков по 223-ФЗ Руководитель организации Сертификат ЭЦП на съемном носителе, ПО КриптоПро CSP Документы для получения сертификата ЭЦП Представители организации Представители организации с полученным сертификатом ЭЦП Регистрация ЮЛ, создание кабинета ФЛ Руководитель организации с полученным сертификатом ЭЦП Регистрация кабинета ФЛ Представители организации с полученным сертификатом ЭЦП Руководитель организации с полученным сертификатом ЭЦП Регистрация ЮЛ, добавление пользователей, размещение заказа, публикация информации по закупкам Интеграция с торговыми площадками

Для начала работы в системе в качестве поставщика (заявителя) Если вы аккредитованы в государственной системе в качестве поставщика: Перейдите по ссылке Для входа воспользуйтесь вашим текущим логином и паролем (или сертификатом ЭЦП). Если вы впервые начинаете работать в системе: Для начала работы на электронной торговой площадке необходимо обладать действующим сертификатом ЭЦП и пройти аккредитацию. После прохождения аккредитации вы получите единый логин и пароль на 2 системы. Государственную и коммерческую.

Для начала работы в системе в качестве заказчика Если вы аккредитованы в государственной системе в качестве поставщика: Перейдите по ссылке Для входа воспользуйтесь вашим текущим логином и паролем (или сертификатом ЭЦП) затем зайдите в раздел "Настройки - Аккредитационные сведения - Просмотреть и изменить" и заполнить форму на аккредитацию в качестве заказчика. Если вы впервые начинаете работать в системе: Для начала работы на электронной торговой площадке необходимо обладать действующим сертификатом ЭЦП и пройти регистрацию с последующей аккредитацией.

Удостоверяющий центр – организация, обладающая необходимыми для выдачи ЭЦП лицензиями ФСБ Получение ЭЦП Выдача ЭЦП в удостоверяющем центре: 1. Проверка документов получателя ЭЦП 2. Генерация открытого и закрытого ключа ЭЦП (ключевой пары) 3. Выпуск сертификата ЭЦП 4. Подписание сертификата уполномоченным сотрудником УЦ 5. Запись ключей и сертификата на ключевой носитель Для работы на ЭТП подходит ЭЦП, выданная Авторизованным УЦ Как получить ЭЦП для работы на площадке в УЦ ОАО «ЕЭТП»: 1. Направить заявку на получение комплекта поставщика «СтартЭлТорг»/ «ПрофЭлТорг» в разделе «Получение ЭЦП» сайта 2. Оплатить сформированный счет, подготовить необходимые документы и пройти процедуру электронной записи в удобную Вам точку выдачи Подробно ознакомиться с получением ЭЦП в УЦ ОАО «ЕЭТП» вы сможете в методичке

Единая цена по всей территории РФ Простота и удобство приобретения 6500 руб. Профессиональный комплект поставщика 2500 руб. Стартовый комплект поставщика Архангельск Барнул Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Казань Калининград Краснодар Красноярск Москва Московская область Нижний Новгород Новосибирск Ростов-на-Дону Санкт-Петербург Саратов Тамбов Томск Тула Тюмень Уфа Хабаровск Чебоксары Южно-Сахалинск Ярославль Свободный доступ к электронным торгам Открытие точки выдачи в вашем регионе

Часть 4 Аккредитация Аккредитация

Подача заявки на аккредитацию Заполнение заявки на регистрацию: 1. Заявление на регистрацию нужно подавать через главную страницу площадки (etp.roseltorg.ru). Но это только при условии, что вы еще не зарегистрированные в системе ни в качестве заявителя, ни в качестве заказчика 2. Перед вами появится форма выбора. Необходимо указать: «Регистрация в качестве Коммерческого заказчика»

Подача заявки на аккредитацию (продолжение) 3. Если же вы уже зарегистрированы в системе в качестве поставщика, то вам остаётся только зайти в личный кабинет и от туда подать заявку на аккредитацию в качестве заказчика 4. Если организация уже зарегистрирована, и хотите зарегистрировать нового пользователя, то при вводе ИНН выбираем свою организацию из списка

Подача заявки на аккредитацию (продолжение) 5. Если же производится регистрация Новой организации, из выданного списка выбираем «Новая организация». Также есть возможность заполнить из ЭЦП основные данные организации Подробно подача заявки на аккредитацию рассмотрена в методичке Подробно подача заявки на аккредитацию рассмотрена в методичке

Аккредитация в качестве заказчика Вам необходимо выполнить следующие действия: 1. Заполнить заявку на аккредитацию в качестве заказчика (подписывается ЭЦП): 2. После успешной подачи заявки приходит уведомление про ее рассмотрение: Подробно аккредитация в качестве заказчика рассмотрена в методичке Подробно аккредитация в качестве заказчика рассмотрена в методичке

Аккредитация в качестве заявителя Вам необходимо выполнить следующие действия: 1. Установить галочку «Получить аккредитацию в качестве заявителя» и выбрать тип организации (подписывается ЭЦП): 2. Необходимо прикрепить копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 6 месяцев на день обращения с заявлением, копии учредительных документов, копии док-ов, подтверждающих полномочия руководителя и т.д: Подробно аккредитация в качестве заявителя рассмотрена в методичке Подробно аккредитация в качестве заявителя рассмотрена в методичке

Аккредитация Срок аккредитации на ЭТП – три года Аккредитация дает возможность участвовать во всех проводимых на площадке торгах Аккредитация на ЭТП бесплатна для участника Аккредитация на одной ЭТП не означает возможность работы на всех площадках Причины отказа в аккредитации: Отсутствуют требуемые документы Представленные документы не соответствуют законодательным требованиям Причины отказа в аккредитации: Отсутствуют требуемые документы Представленные документы не соответствуют законодательным требованиям

Проверка сведений об аккредитации Проверка комплектности документов 24 часа, 7 дней в неделю Открытие счета поставщика для внесения обеспечения Внесение в реестр поставщиков, направление уведомления об аккредитации

Часть 5 Запрос котировок Часть 5 Запрос котировок

Запрос котировок это способ реализации конкурентной закупки, отличающийся оперативностью и простотой. Заказчиком публикуется котировочная документация, содержащая следующую информацию: цена контракта, сроки его выполнения и другие условия. На эту публикацию подрядчики направляют котировки цен, за которые они возьмутся за выполнение работы. На данный запрос котировок может откликаться неограниченное количество подрядчиков и при этом они должны указывать свои котировки цен. В результате проведения ЗК определяется победитель. Предпочтение отдастся тому участнику, который предложит самые низкие цены.

Общая схема проведения запроса котировок Исполнение договора Публикация извещения о проведении запроса котировок Рассмотрение и оценка котировочных заявок Заключение договора

Заведение процедуры запроса котировок Для заведения процедуры запроса котировок выполните следующие действия: 1. В меню «Процедуры» выберите «Новая»: 2. В форме торгов выбираете «Запрос котировок»: Подробно ознакомиться с проведением запроса котировок в системе вы сможете в методичке

Запрос котировок может проводиться и в виде закрытой процедуры Для этого вам необходимо лишь выбрать Для ограниченного круга лиц в поле «Доступ к процедуре». Через кнопку «Добавить» заносите данные нужных вам поставщиков, имеющих аккредитацию на площадке: Вы так же имеете возможность проводить запрос котировок в закрытом виде для ограниченного круга лиц

Часть 6 Запрос предложений Часть 6 Запрос предложений

Значение термина Запрос предложений конкурентный способ размещения заказа, победителем которых признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присуждено первое место согласно внутренним корпоративным стандартам компании. Чаще всего используются при закупке консультационных услуг и, по своей сути, представляют собой формализованные процедуры переговоров на базе требований заказчика и предложений поставщиков, подготовленных на их основе. Запрос предложений часто сопровождается переторжкой.

Общая схема проведения запроса предложений Публикация извещения о проведении запроса предложений Исполнение договора Вскрытие конвертов Подведение итогов Заключение договора

Заведение процедуры запроса предложений Заведение процедуры аналогично запросу котировок. Отличие лишь в том, что в «Сведениях о процедуре» в поле «Наименование продукции» необходимо выбрать «Запрос предложений»: Подробно ознакомиться с проведением запроса предложений в системе вы сможете в методичке По итогам запроса предложений, если в документации не было указано условие заключения договора, то его заключать не надо. Если же было указано обратное, то заключаете договор. Условия заключения должны были быть прописаны в документации. Должно было быть прописано условие заключения его в электронном виде, либо на бумажном носителе.

Запрос предложений может проводиться и в виде закрытой процедуры Для этого вам необходимо лишь выбрать Для ограниченного круга лиц в поле «Доступ к процедуре». Через кнопку «Добавить» заносите данные нужных вам поставщиков, имеющих аккредитацию на площадке: Через кнопку «Добавить» вносите нужных вам поставщиков, имеющих аккредитацию на площадке Вы так же имеете возможность проводить запрос предложений в закрытом виде для ограниченного круга лиц

Часть 7 Аукцион на повышение Часть 7 Аукцион на повышение

Значение термина Аукционы бывают двух видов: Аукцион на повышение стоимости; Аукцион на понижение стоимости (редукцион). Аукцион на повышение стоимости – это конкурентные торги, в которых победителем признается участник, предложивший наивысшую цену. Аукцион на понижение стоимости (редукцион) это конкурентные торги со снижением цены (торги на понижение).

Общая схема проведения одноэтапного аукциона на повышение Рассмотрение заявок Торги Исполнение договора Публикация извещения о проведении аукциона на повышение Заключение договора

Заведение одноэтапного аукциона на повышение 1. В форме торгов выбираете «Аукцион на повышение»: 2. Заполняете сведения о процедуре, об организаторе 3. В блоке Свойства процедуры» выберите в поле: Порядок рассмотрения заявок: «Заявки в одной части»: Подробно ознакомиться с проведением одноэтапного аукциона на повышение в системе вы сможете в методичке

Общая схема проведения двухэтапного аукциона на повышение Публикация извещения о проведении аукциона на повышение Рассмотрение первых частей заявок Торги Исполнение договора Подведение итогов Заключение договора

Заведение двухэтапного аукциона на повышение 1. В форме торгов выбираете «Аукцион на повышение»: 2. Заполняете сведения о процедуре, об организаторе 3. В блоке Свойства процедуры» выберите в поле: Порядок рассмотрения заявок: «Заявки в двух частях (аналогично 94-ФЗ)»: Подробно ознакомиться с проведением двухэтапного аукциона на повышение в системе вы сможете в методичке

Закрытые процедуры для ограниченного круга лиц На нашей площадке вы так же имеете возможность провести, помимо перечисленных выше процедур, в закрытой форме: 1. Аукцион на повышение как одноэтапный, так и двухэтапный; 2. Аукцион на понижение как одноэтапный, так и двухэтапный; 3. Конкурс; 4. Квалификационный отбор. Принцип проведения закрытой процедуры аналогичен открытой, отличие заключается лишь в заведении извещения. В поле Доступ к процедуре вам необходимо выбрать признак: «Для ограниченного круга заявителей» Через кнопку «Добавить» вносите нужных вам поставщиков, имеющих аккредитацию на площадке

Часть 8 Аукцион на понижение (Редукцион) Часть 8 Аукцион на понижение (Редукцион)

Значение термина Редукцион это конкурентные торги со снижением цены (торги на понижение). При проведении редукциона заказчик не продает, а покупает необходимую ему продукцию. Продавцы торгуются, кто готов уступить свой товар заказчику по более низкой цене. В мировой практике данная процедура используется крайне редко, но с 2006 года она является одним из основных способов размещения государственного заказа в России. Аукцион на понижение стоимости может быть одноэтапным и двухэтапным.

Общая схема проведения одноэтапного редукциона Публикация извещения о проведении редукциона Рассмотрение заявок Торги Заключение договора Исполнение договора

Заведение одноэтапного редукциона 1. Выбираете форму торгов «Редукцион» в ниспадающем списке: 2. Заполняете сведения о процедуре, об организаторе 3. В блоке Свойства процедуры» выберите в поле: Порядок рассмотрения заявок: «Заявки в одной части»: Подробно ознакомиться с проведением одноэтапного редукциона в системе вы сможете в методичке

Общая схема проведения двухэтапного аукциона на понижение Публикация извещения о проведении редукциона Рассмотрение первых частей заявок Торги Заключение договора Подведение итогов Исполнение договора

Заведение двухэтапного редукциона 1. Выбираете форму торгов «Редукцион» в ниспадающем списке: 2. Заполняете сведения о процедуре, об организаторе 3. В блоке Свойства процедуры» выберите в поле: Порядок рассмотрения заявок: «Заявки в двух частях (аналогично 94-ФЗ)»: Подробно ознакомиться с проведением двухэтапного аукциона на повышение в системе вы сможете в методичке

Часть 9 Конкурс Конкурс

Значение термина Конкурсы подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в 1 или 2 этапа (есть и многоэтапные конкурсы). Отрытый конкурс – это конкурентные торги, победителем которых признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявка на участие которого было присвоено первое место. В открытых конкурсах могут участвовать любые правомочные поставщики. Закрытый конкурс – это конкурентные торги в которых участвуют только компании, специально приглашенные организатором конкурса, победителем в которых признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого, было присвоено первое место.

Общая схема проведения конкурса Публикация извещения о проведении конкурса Вскрытие конвертов Подведение итогов (оценка и рассмотрение заявок) Заключение договора Рассмотрение заявок Исполнение договора

Заведение конкурса Для заведения процедуры «Конкурс» в наименовании процедуры просто укажите «Конкурс»: Подробно ознакомиться с проведением конкурса в системе вы сможете в методичке На площадке ОАО «ЕЭТП» вы можете проводить не только открытый/закрытый конкурс, но и: 1. Открытый/закрытый конкурс с предварительным квалификационным отбором; 2. Открытый/закрытый конкурс с переторжкой; 3. Открытый/закрытый конкурс с предварительным квалификационным отбором и переторжкой

Часть 10 Квалификационный отбор Часть 10 Квалификационный отбор

Значение термина Квалификационный отбор проводится для выявления подрядчиков, квалификация которых позволит участвовать в торгах на закупку товаров, работ или услуг. Общая схема проведения квалификационного отбора: Публикация извещения о проведении квалификационного отбора Рассмотрение заявок

1. Выбираете форму торгов «Квалификационный отбор» в ниспадающем списке: 2. Заполняете сведения о процедуре, об организаторе; 3. Внимательно пропишите требования к товару: Заведение квалификационного отбора Подробно ознакомиться с проведением конкурса в системе вы сможете в методичке 4. Укажите условия поставки:

Часть 11 Переторжка Переторжка

Переторжка Организатор конкурса вправе объявить в Конкурсной документации о том, что он может предоставить участникам конкурса возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их конкурсных заявок путем снижения первоначальной (указанной в конкурсной заявке) цены.

Общая схема проведения переторжки Подведение итогов по конкурсу/запросу предложений Подведение итогов Проведение мини аукциона/конкурса Заключение договора Публикация извещения о проведении переторжки в очной/заочной форме Исполнение договора

Переторжка. Немного истории Новое – это хорошо забытое старое. В соответствии с правилами проведения электронных аукционов, (ст ФЗ) в течение 10 минут с момента завершения открытого аукциона любой его участник, допущенный к торгам, имеет возможность подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» и получить право на заключение государственного контракта. Таким образом, в современных условиях реализуется заложенная еще в позапрошлом веке форма проведения торгов, когда уже после их фактического завершения, участники могут пересмотреть свои возможности по работе с бюджетными средствами и подать новое ценовое предложение. Когда-то, века два назад, такая процедура называлась в России переторжкой. упоминания об этой процедуре есть не только в государственных архивах, но даже в литературных произведениях, например, в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Давно купец Алтынников присватывался к мельнице, да не плошал и я, раз пять справлялся в городе, сказали: с переторжкою назначены торги…» (Гл. 1 Счастливые).

Объявление переторжки Организатор конкурса может воспользоваться объявленным правом на проведение переторжки, если Конкурсная комиссия полагает, что цены, заявленные участниками в конкурсных заявках, могут быть снижены, либо получит хотя бы от одного из участников просьбу о проведении переторжки. Решение о проведении переторжки и о порядке ее проведения принимает Конкурсная комиссия или руководство Организатора конкурса либо Заказчика. Организатор конкурса может не воспользоваться объявленным правом на проведение переторжки. Запрещается проводить переторжку, если о возможности и порядке ее проведения заранее не было объявлено в Конкурсной документации.

1. Переторжку можно объявить после Конкурса или Запроса предложений: Заведение переторжки 2. Переторжка в очной форме – это мини аукцион: Подробно ознакомиться с проведением переторжки в очной форме в системе вы сможете в методичке

Переторжка в заочной форме это повторная подача заявок с измененными данными заявки, например цены или качества товара, т.е. содержательной части заявки. Это вполне оправдано, т.к. участники торгов могут предложить, например, лучшие условия поставки, больший срок гарантийного обслуживания, дополнительные услуги и т. п. Таким образом, применение процедуры переторжки может еще больше повысить эффективность конкурсной закупки. Подробно ознакомиться с проведением переторжки в очной форме в системе вы сможете в методичке

Право заключить договор присуждается тому Участнику конкурса, конкурсная заявка которого будет определена, как по существу отвечающая требованиям Конкурсной документации и имеющая первое место в итоговом ранжированном оценочном списке. Переторжка проводится в режиме реального времени, и сведения о ее прохождении должны быть доступны всем зарегистрированным пользователям данной площадки. Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что переторжка дает экономический эффект, но занимает больше времени по сравнению с обычными торгами, и ее целесообразно применять в следующих случаях: при закупках серийной стандартной продукции или сырья в больших объемах; в ходе торгов, когда победитель определяется только на основании количественных критериев (цена, сроки поставки и т. п.); при проведении сложных закупок, например для ремонтно-строительных работ. Переторжка (заключение)

Спасибо за внимание! Копылова Нина Геннадьевна Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ОАО «ЕЭТП» ( 495) доб.2616, (926) Ждем вас на нашем информационном сайте roseltorg.ru com.roseltorg.ru Движущая сила вашего бизнеса.