Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от 05.03.2010г. 02-52-3 /10) Методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Advertisements

1 Кафедра валеологии МИОО Тема 5: Особенности организации ЕГЭ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (круглый стол)
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена И.о. ведущего консультанта отдела мониторинга качества образования и.
Особые условия: IX Категории обучающихся IX классов, имеющих право на создание особых условий при проведении ГИА: -дети-инвалиды -обучающиеся по.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования ( в форме ГВЭ )
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация и проведение ГИА для лиц с ОВЗ Красноярский край КГКСУ «Центр оценки качества образования»
Организация дополнительного этапа (сентябрьские сроки) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва.
«Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по образовательным программам.
Организация проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2012 году О.В.Саакян заместитель руководителя РЦОИ.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
Улан-Удэ, 2014 г.. Основные изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9 Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий),
Инструкция руководителя пункта проведения экзамена Земскова Вероника Николаевна, ведущий советник отдела аналитического, информационного и организационного.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий 2010.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ В ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ.
Транксрипт:

Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10)

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) вправе сдать ЕГЭ на добровольной основе. К выпускникам с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие слабослышащие слепые слабовидящие с тяжелыми нарушениями речи с нарушениями опорно -двигательного аппарата дети-инвалиды, инвалиды

специализированная аудитория, в которой могут находиться участники ЕГЭ с различными заболеваниями; возможны отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ; количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек, для слепых участников ЕГЭ - 6 человек; ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей: - для слабослышащих участников экзамена оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс; Особенности организации пунктов проведения экзаменов:

в случае проведения в один день двух экзаменов рассадка в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому предмету); присутствие в аудитории ассистентов, оказывающих участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей; ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОУ (кроме учителя-предметника по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день); списки ассистентов утверждаются ГЭК; присутствие общественных наблюдателей в каждой аудитории; доставка материалов в ППЭ, где проводится ЕГЭ для слабовидящих, может осуществляться за 3 часа до начала экзамена; Особенности организации пунктов проведения экзаменов:

в каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен присутствовать уполномоченный представитель ГЭК; аудитории для участников ЕГЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны находиться на 1 этажах; в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки для детей, которые не могут долго сидеть. Особенности организации пунктов проведения экзаменов:

иметь при себе медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи слепые участники ЕГЭ - письменный Брайлевский прибор слабовидящие участники ЕГЭ - лупу или иное увеличительное устройство Участнику ЕГЭ дополнительно разрешается:

Перед началом экзамена организаторами в аудитории зачитывается Памятка для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ по заполнению шрифтом Брайля тетрадей для ответов на задания ЕГЭ и прикладывается к экзаменационным материалам, напечатанная на шрифте Брайля (рельефно- точечном шрифте). Слабовидящие участники экзамена могут работать со стандартными или с увеличенными КИМ, бланками регистрации и бланками 1 (по своему выбору) и с бланком 2 (в том числе дополнительными) стандартным. Глухим и слабослышащим участникам ЕГЭ выдаются текстовые правила по заполнению бланков ЕГЭ. Участникам ЕГЭ с тяжелыми нарушениями слуха помощь оказывает ассистент - сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ОВЗ в аудиториях организуется питание и перерывы для проведения необходимых медико- профилактических процедур. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. Особенности проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья

При завершении экзамена организаторы переносят ответы слабовидящих участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков 1 и регистрации на стандартные бланки 1 и регистрации в полном соответствии с заполнением участников экзамена в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя ГЭК. Слепые участники ЕГЭ должны сложить тетради для ответов, черновики в конверт индивидуального комплекта, а КИМ положить на край рабочего стола. После комплектации экзаменационные материалы передаются в комиссию тифлопереводчиков, которые осуществляют перенос ответов на бланки ЕГЭ. После проведения экзамена руководитель ППЭ передает уполномоченному ГЭК материалы ЕГЭ специальной аудитории отдельно от материалов, сданных из остальных аудиторий ППЭ по окончании экзамена для основной части выпускников.