Материалы к педагогическому совету. Дата проведения - 12 января 2008 года. Место проведения – кабинет информационных технологий 2.5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Advertisements

ПОРТФОЛИО Учителя иностранных языков Герлах Эллеоноры Владимировны.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ ОБРАЗОВАНИЕ. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «Гимназия 18»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Коммуникативная культура – это профессионально значимое качество личности, которое включает в себя коммуникативные умения, ценности, опыт, позволяющие.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Полякова Любовь Юрьевна учитель немецкого и английского языков Таманской средней школы Района Магжана Жумабаева Северо-Казахстанской области Образование:
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Материалы к педагогическому совету. Дата проведения - 12 января 2008 года. Место проведения – кабинет информационных технологий 2.5.

Личностно ориентированное обучение. Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения. А.Сент- Экзюпери.

Успешность педагогического труда. Технологические характеристики личностно ориентированного урока. Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.

Технологические характеристики личностно ориентированного урока. Современный личностно ориентированный урок – развивающая система, связанная с окружающей средой в первую очередь информационными каналами.

Компоненты личностно ориентированного урока. Цель. Содержание учебного материала. Формы организации учебно- познавательной деятельности. Методы обучения и реальный результат.

Цель – запрограммированный результат. Цели деятельности учителя. Цели деятельности ученика.

Цели деятельности учителя направлены на развитие личности ученика. Развитие позитивных индивидуальных свойств ученика – способностей, интересов, склонностей. Развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры. Развитие личностно-смыслового отношения учащихся к окружающей действительности. Развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности.

Обучающие цели: помочь учащимся представить проект изучения новой темы; организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов; обеспечить закрепление понятий, правил законов, умений; организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме; обеспечить контроль ЗУН учащихся по теме; Организовать деятельность учащихся по коррекции ЗУН.

Содержание – основа, стержневая линия личностно ориентированного урока. теоретические сведения; задачи; упражнения; вопросы учителя; основные функции личности учащегося: свобода выбора, сознательное рефлексивное отношение к предмету своей деятельности, целеполагание, эстетическая оценка предметной среды и человеческих отношений, экономическая и экологическая оценка, целесообразность решений.

Формы организации: Традиционные и нестандартные. ИндивидуальнаяПарнаяГрупповая

Методы обучения. Это система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению цели урока. Методы обучения представляют не только глубину раскрытия учебного содержания, но и проявляют личность учителя и ученика, диалог между ними. Именно они и определяют стиль работы учителя на уроке.

Реальный результат. Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на уроке.

Информационная карта развивающего воздействия на учащихся. Этапы урока Обра- зова- тель- ные задачи урока Содержание урока Показа- тели выпол- нения образо- ватель- ных задач Усло- вия выпол- нения образо ватель- ных задач Мето- ды, формы, средств а, позво- ляю- щие решать образо- ватель- ные задачи Дея- тель- ность учите- ля Дея- тель- ность уча- щихся

Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования: выделять другого из множества лиц – узнать его; принимать другого таким, каков он есть: помочь другому познать себя, людей, мир; воспитать другого, воспитывая себя; общение учителя и ученика – основа педагогического процесса; обучить общению можно только в общении; слушать – тоже общение; учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся; ученик научится сам, когда научит другого; трудность общения есть одновременно трудность познания.

Оптимальное общение. Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия.

Приёмы, способствующие достижению высокого уровня общения 1. Уметь понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности. 2. Владеть средствами невербального общения (мимика, жесты) 3. Уметь вставать на точку зрения ученика. 4. Уметь создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку. 5. Уметь владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении. 6. Быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним. 7. Уметь поддерживать равное отношение ко всем детям. 8. Уметь с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке. 9. Уметь воздействовать на ученика не прямо, а косвенно, через создание условий для появления у ученика желаемого качества. 10. Уметь не бояться обратной связи от учеников. 11. Уметь действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной.