Формирование аттестационной папки (ПОРТФОЛИО). «In folio», как по латыни говорили, То - лист, что пополам сложили. Значит, будет ДВА РАЗДЕЛА. Бумажек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Учебный портфель» (портфолио). Технология «Учебный портфель» делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику в условиях обычного.
Advertisements

Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Портфолио нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений школьника, которые демонстрируют.
ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНЫЙ ПОРТФЕЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ Функции Виды Структура Определение.
Портфолио учителя и ученика. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен.
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы.
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Средство профессионального развития Социальный инструмент Современная образовательная технология.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
Потфолио как одна из форм оценивания ключевых компетентностей ученика Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих.
Технология портфолио. Содержание 1. Понятие портфолио 2. Функции портфолио 3. Виды портфолио 4. Структура портфолио 5. Части портфолио 6. Портфолио в.
Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование.
Транксрипт:

Формирование аттестационной папки (ПОРТФОЛИО)

«In folio», как по латыни говорили, То - лист, что пополам сложили. Значит, будет ДВА РАЗДЕЛА. Бумажек меньше, больше дела! Я бы так определила: В раздел ПЕРВЫЙ поместила Весь учителя багаж: Разряд, методики и стаж, Также разные заслуги, Разработки для науки… Пусть ВТОРОЙ раздел включает То, что гордость вызывает, Досье потолще помещаем О тех, кого мы обучаем! Ведь заслуги наших деток Похвальнее любых отметок!

Термин "портфолио" пришел в педагогику из политики и бизнеса. Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Портфолио, или, говоря понятным языком, это накопленные документы учителя-предметника по самообразованию, используется для осознания и оценки педагогами результатов своей профессиональной деятельности.

В зависимости от того, с какой целью собирается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующие виды портфолио: В зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирается портфолио, существуют: а) портфолио – собственность; б) портфолио – отчет. По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио: а) портфолио достижений: включает в себя результаты работы по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами; б) рефлексивный портфолио: включает в себя материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д. в) проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы; г) портфолио для развития навыков высшего мышления: включает материалы, отражающие процесс обучения школьников работе на уровне анализа – синтеза – оценивания; д) тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу в рамках той или иной темы или модуля.

1.Мотивация: каждому должно быть понятно, зачем нужно выполнять портфолио (аттестация, конкурс и т.д.). 2. Определение вида портфолио. 3. Сроки сдачи и время работы над портфолио. 4. Общее количество рубрик: оптимальное количество рубрик 7, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть – по выбору. 5. Критерии оценивания: определенные критерии могут быть обязательными и не подлежащими обсуждению, например наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п. 6. Способы оценивания.

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделы, внутри которых выделяют рубрики. Количество разделов и рубрик (а также их тематика) может быть различным и определяется в каждом отдельном случае. Общепринятой и чаще всего использующейся является структура, включающая следующие разделы: Портрет Коллектор Рабочие материалы Мои достижения

В разделе, который носит название «Портрет», автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом. Это может быть эссе, синквейн, фотография, кластер, девизы и т.д.

Моя работа Классы Б 11 В Б А В Б А В Б А А Б А В Элективные, развивающие и индивидуальные курсы Графический дизайн Практикум абитуриента Web-дизайн Работа с фото Интернет- конструирование Участие в городских олимпиадах и конкурсах День науки. Секция – проекты. II место Участие в школьной жизни Курсы повышения квалификации 2006г- Участие в выставке «Образование и карьера» 2006г – олимпиада по информатике 11 место из 34 школ 2006г – «Экстремальный Инетрнет», номинация «Умение ориентироваться в Интернете» г- «Сайт ОУ» 2005г- «Экстремальный Интернет» III место Конкурс Компьютерных рисунков Создание презентации школы Комический футбол Проведение игры «Крестики - нолики» Ноябрь 2006г – «Технология создания сайта ОУ» Июнь 2006г – «Intel-обучение для будущего» Ноябрь 2006г – «Педагогическое мастерство» Апрель 2006г – «Современные Педагогические технологии»

Делай то, для чего ты рожден! Не спешить и действовать как надо! Изобретательность в решении проблем Компетентность + образованность = высший класс А ну, за дело! Мысль – вот что важно!

Каждый ребенок должен блистать всеми гранями своего таланта. В.Сухомлинский

«Коллектор» представляет собой раздел, содержащий любую информацию, которую учитель собирает в портфолио. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, материалы периодических изданий, информационные материалы, любой иллюстративный материал и т.д. – одним словом, все, что связано с тематикой портфолио (т.е. аттестационной папкой) и не является продуктом деятельности автора портфолио. Иными словами, «коллектор» – это своего рода «копилка» материалов и информации, часть из которых будет использована в работе.

«Рабочие материалы» – раздел, включающий информацию, которая была использована автором портфолио в процессе подготовки к урокам: графические материалы (таблицы, графики, схемы и т.п.), тексты сообщений и докладов; творческие работы; контрольные и самостоятельные работы; материалы по проектной деятельности учащегося и т.д. Одним словом, данный раздел представляет собой копилку различного рода заданий и работ, созданных автором портфолио. Задание: Вставить надпись Необходимо сделать поздравительную открытку. Нарисовать цветок и вставить к нему надпись С днём рождения.

«Мои достижения» является заключительным и содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстрируют его прогресс в обучении. Это могут быть наиболее удачно выполненные контрольные и самостоятельные задания, конкурсные и проектные работы, сертификаты, награды и грамоты (учителя и ученика), графики качества обученности и т.д.

Рубрики для раздела «Коллектор» Рубрики для раздела «Рабочие материалы» Рубрики для раздела «Портрет» Рубрики для раздела «Мои достижения» «Теоретический монолог»: собираются основные теоретические положения по теме портфолио «Письменная работа»: включает все письменные работы Эссе «Моя педагогическая философия» «Мои открытия»: информация, которая удивила, закономерности, которые установил самостоятельно «Что бы это значило?»: понятийно- терминологический словарь «График-органайзер»: схемы, графики, опорные конспекты, таблицы и т.п. Мои девизы«Стимулы успеха»: что в ходе работы помогало моему прогрессу «Законы, принципы, правила»: теоретические основы рассматриваемого материала «Параллельные миры»: внутри- и межпредметные связи Кластер – «Моя работа» «Размышления об успешности»: рефлексивный анализ учебных занятий.

Особого внимания требует механизм оценки портфолио, который может быть реализован следующим образом: оценивается только процесс и характер работы над портфолио; оцениваются по заданным критериям только отдельные части портфолио (например, обязательные рубрики); оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как среднее арифметическое; оценивается окончательный вариант портфолио по заранее определенным критериям; оценивается не только сам портфолио, но и качество его презентации (должна быть презентация портфолио).

Существует довольно широкий спектр способов оценивания портфолио, среди них: таблица «П.С.В.» (Положительно. Советы, Вопросы); таблица «Д.В.П.» (Достоинства. Вопросы. Пожелания); таблица «И.Т.О.Г.» (Интересные, впечатляющие моменты. Темы, которые наиболее раскрыты или обоснованы. Общие советы, рекомендации. Главные выводы); трансфертный лист.

Да-а-а, задача нелегка… Мне эта тема не близка. Прежде, чем проект начать, Надо данные собрать. Выхода иного нет – Срочно лезу в Интернет! Там до ночи я бродила, Что полезного отрыла, Предъявляю в этом списке, Можно заходить без риска: