Неблагополучная семья – источник проблем ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ»
Advertisements

Жестокое обращение с детьми.. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 «Декларации прав ребенка»
Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовая база по профилактике жестокого обращения с детьми - Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. -
Социальный педагог МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры Макарова Л.А. 2013год.
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания « Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть – Илимского района»
«Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста»
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах.
Права, обязанности и ответственность родителей Начальник ПДН межрайонного отдела МВД России «Буйский» Л.М. Волкова 29 августа 2011 г. Общегородское родительское.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
Права и обязанности родителей и детей. Закон РФ об образовании.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6» Московская область, Рузский район, с. Никольское.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Совещание при директоре «Деятельность классного руководителя, воспитателя, социального педагога, педагога – психолога по профилактике социально-дезадаптивных.
«Семья и школа: детство без жестокости и насилия». Общешкольное родительское собрание 23 сентября 2011г.
Транксрипт:

Неблагополучная семья – источник проблем ребенка

Семья – это союз лиц, основанный на браке, а также фактических брачных отношениях, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.

Социальные функции семьи: 1.Репродуктивная 2.Хозяйственно-экономическая включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта. 3.Образовательно-воспитательная (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях 4.Духовного общения развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; 5.Социально-статусная предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; 6.Психотерапевтическая позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.

«НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ» СЕМЬЯ Семья считается неблагополучной, если родители: не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей); не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей); не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; отрицательно влияют на их поведение; отрицательно влияют на их поведение; жестоко обращаются со своими детьми; жестоко обращаются со своими детьми; страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей). создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).

«Неблагополучные семьи являются источником социального сиротства»

В раннем возрасте неблагоприятные условия воспитания в семье вызывают замедленное формирование коммуникативно- познавательной активности, не позволяют ребёнку приобрести первоначальный жизненный опыт, знания, необходимые для нормального формирования сознания

Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие в семье: социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска); медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами); социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями); социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями); психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители); криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

Формы работы с НБС Диагностика семейного неблагополучия Индивидуальная работа Групповая работа Профилактика семейного неблагополучия

Риски: Нежелание родителей идти на контакт с. Предоставление родителями недостоверной информации (опросники, анкеты). Кратковременный эффект.

Ожидаемый результат: Повышение педагогической грамотности родителей. Уменьшение количества «неблагополучных» семей в рамках.

Профилактика это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико- психологической и социально-педагогической поддержки семьи. Профилактика это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико- психологической и социально-педагогической поддержки семьи. Родителей можно и нужно обучить расшифровывать исходящую от детей информацию и в зависимости от нее подбирать соответствующие методы воспитания. Родителей можно и нужно обучить расшифровывать исходящую от детей информацию и в зависимости от нее подбирать соответствующие методы воспитания. Необходимо также создание системы гуманизации взаимоотношений родителей с ребенком Необходимо также создание системы гуманизации взаимоотношений родителей с ребенком

Диагностические методы НаблюдениеБеседаАнкетаТесты

Методы реабилитации Консультирова- ние беседаубеждение Одобрение или осуждение Активное слушание Использование Ключевых фраз Конфронтация Метод легенд

Жестокое обращение с детьми Физическое насилие Нанесение ребенку физических травм Телесных повреждений использование в семье наказаний Вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя. Психологическое насилие Словесные оскорбления Унижение человеческого достоинства Демонстрация нелюбви, неприязни со стороны взрослых, Предъявление ребенку требований не соответствующих возрастным особенностям.

Опросник для ребенка "Наказания в семье" 1. Наказывали ли тебя дома? - да - нет 2. Должны ли наказывать родители? - да - нет 3. Как с тобой разговаривают родители? - нормально - по-дружески - в приказном тоне - по-разному 4. Как тебя наказывали дома? - ставили в угол - били - лишали любимого занятия - ругали - оскорбляли - выгоняли из дома - ограничивали в покупках - обижали при посторонних - читали нотации - прекращали общаться длительное время - ограничивали свободу 5. Какое наказание для тебя самое страшное? - слово - бьют - не общаться с родителями - другое (указать) 6. Наказывали тебя в детском саду? - да - нет 7. Как к тебе относятся ребята в группе? - хорошо - плохо 8. Кто чаще тебя наказывал? - родители - воспитатели 10. Пытался ли ты защитить себя? - да - нет 11. Каким образом ты чаще пытался защитить себя? - самостоятельно - обращаюсь за помощью к кому-либо 12. Кому ты можешь рассказать о случившемся с тобой? - друзьям - родителям - брату или сестре - воспитателю - никому

Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Пример: - лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), - ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации). Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми. Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст (развратные действия) ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

Рекомендации для родителей Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные помощники в решении возникших проблем Разговор «по душам» - залог дальнейшей искренности в отношениях Не вините ребенка в своих собственных ошибках Будьте другом, старшим наставником, учителем для ребенка Любите ребенка МУДРО!!!

Спасибо за внимание!