Развитие речи средствами художественной литературы Автор проекта: Чернышова Светлана Александровна воспитатель МОУ прогимназии « Радуга» г. Тамбов, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Advertisements

Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи» Творческое название: Автор: Маланькина Наталья Ивановна, воспитатель МОУ.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Знакомство с театром» Группа.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования.
Транксрипт:

Развитие речи средствами художественной литературы Автор проекта: Чернышова Светлана Александровна воспитатель МОУ прогимназии « Радуга» г. Тамбов, 2010

Актуальность проекта Развитие речи- важнейшее направление в развитии целостной личности ребёнка и становление его как полноценного члена общества.

Длительность проекта Рассчитан на 2 года. Не завершённый.

Гипотеза Если систематически использовать художественную литературу в деятельности с детьми дошкольного возраста, то речь детей становится более выразительной, яркой, многообразной. Если систематически использовать художественную литературу в деятельности с детьми дошкольного возраста, то речь детей становится более выразительной, яркой, многообразной.

Цель проекта Развитие речи детей с помощью художественной литературы и формирование представлений об окружающем мире на основе литературных произведений. Развитие речи детей с помощью художественной литературы и формирование представлений об окружающем мире на основе литературных произведений.

Основополагающие задачи Знакомство с деятельностью педагогов- новаторов; Знакомство с деятельностью педагогов- новаторов; Создание положительной мотивации в детском коллективе; Создание положительной мотивации в детском коллективе; Создание соответствующей развивающей среды в группе; Создание соответствующей развивающей среды в группе; Вовлечение родителей в развивающую деятельность с детьми в группе и дома. Вовлечение родителей в развивающую деятельность с детьми в группе и дома.

Подготовительный этап Изучение методической литературы; Изучение методической литературы; Диагностическое обследование детей по развитию речи ; Диагностическое обследование детей по развитию речи ; Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями ; Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями ; Подбор художественной литературы для чтения с детьми. Подбор художественной литературы для чтения с детьми.

Внедренческий этап Проведение различных занятий с использованием художественной литературы; Проведение различных занятий с использованием художественной литературы; Работа с родителями –консультации, круглые столы и т. д.; Работа с родителями –консультации, круглые столы и т. д.; Проведение родительского собрания; Проведение родительского собрания; Использование художественной литературы в семейном воспитании; Использование художественной литературы в семейном воспитании; Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми.

Произведения, используемые на занятиях А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» на развитии речи А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» на развитии речи «Два жадных медвежонка» на ознакомлении с окружающим миром «Два жадных медвежонка» на ознакомлении с окружающим миром «Вышла мышка как-то раз»на математике «Вышла мышка как-то раз»на математике Е. Благинина «Мамин праздник» на продуктивных видах деятельности Е. Благинина «Мамин праздник» на продуктивных видах деятельности

Виды индивидуальных работ Игра «Угадай кто?»угадывание героев сказок Игра «Угадай кто?»угадывание героев сказок Игры- инсценировки сказочных сюжетов Игры- инсценировки сказочных сюжетов Словесное описание сюжета или героя сказки Словесное описание сюжета или героя сказки

Работа с родителями «Развитие речевой деятельности детей 5-го года жизни» родительское собрание «Развитие речевой деятельности детей 5-го года жизни» родительское собрание «Давайте почитаем» консультация «Давайте почитаем» консультация «Давайте почитаем»(окончание) консультация «Давайте почитаем»(окончание) консультация

Заключительный этап Сбор данных и обобщение результатов по выполнению проекта; Сбор данных и обобщение результатов по выполнению проекта; Выставка для родителей Выставка для родителей «Наши результаты»; Итоговое занятие Итоговое занятие (инсценировка, праздник и т. д. )

Вывод Хотя проект является ещё не законченным, он показал, что использование художественной литературы не только в развивающей, но и в игровой деятельности позволяет развивать речь детей эффективнее и быстрее. Хотя проект является ещё не законченным, он показал, что использование художественной литературы не только в развивающей, но и в игровой деятельности позволяет развивать речь детей эффективнее и быстрее.

Результаты диагностики по развитию речи