Образ Корсара у Дж.Г. Байрона и Дж.Ф. Купера. Внешность Дж. Байрон Дж. Байрон Нас Конрад бы собой не поразил, Хоть огненный в ресницах взор таил. Не Геркулес,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Презентация по литературе.
Advertisements

Джордж Гордон Ноэль Лорд Байрон ( ) Образ байронического героя на примере поэм «Гяур» и «Корсар»
Характерные черты Байронического героя на примере Конрада из поэмы «Корсар» и Гяура из одноименной поэмы.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города.
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик
Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.
Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса. М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого,
« Мцыри » - романтическая поэма Лермонтова 7 класс.
« Испытание любовью » Урок русской литературы в 9 классе по теме : « Испытание любовью » Выполнила презентацию учитель русского языка и литературы Иванец.
Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. В. Белинский.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
Любовь в творчестве и жизни С. Есенина Выполнили: ученики 11 класса «Б». Школы - лицея 20 г. Баку.
Одиночество Одиночество: в 4-х углах ищешь пятый..
Творческая работа Дворникова Сергея, ученика 9 класса школы «201 «Согласие».
Урок развития речи Описание внешности человека. Внешность и характер.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Художествен ный мир Анны Ахматовой. Тема любви в творчестве Ахматовой.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Транксрипт:

Образ Корсара у Дж.Г. Байрона и Дж.Ф. Купера

Внешность Дж. Байрон Дж. Байрон Нас Конрад бы собой не поразил, Хоть огненный в ресницах взор таил. Не Геркулес, но на диво сложен, Не выделялся крупным ростом он; Но глаз того, кто лица изучил, Его в толпе мгновенно б отличил: Нас Конрад бы собой не поразил, Хоть огненный в ресницах взор таил. Не Геркулес, но на диво сложен, Не выделялся крупным ростом он; Но глаз того, кто лица изучил, Его в толпе мгновенно б отличил: Он загорел, но тем бледней чело, Что в черноту густых кудрей ушло; Он загорел, но тем бледней чело, Что в черноту густых кудрей ушло; Его лицо морщин покрыла сеть, Но ровный голос и бесстрастный вид Скрывают все, что он в себе хранит. Его лицо морщин покрыла сеть, Но ровный голос и бесстрастный вид Скрывают все, что он в себе хранит. Дж. Купер Около 40, худощав и хру- пок, лоб его едва ли мож- но назвать высоким. Кожа его когда-то, видимо, бы- ла ослепительно белой, но он не казался изнежен- ным, ибо лицо его покры- вал темно-красный загар, на фоне которого резко выделялись тонкие очер- тания орлиного носа. Светлые волосы ниспада- ли на лоб густыми, пыш- ными, блестящими куд- рями. Рот и подбородок были красивы и правиль- ны, но губы кривила пре- зрительная усмешка, а общие очертания рта и подбородка свидетель- ствовали о чувственной натуре.

Характер Герой отвергает общество, где царит тирания, деспотизм, провозглашает свободу личности, его образ жизни это вызов господствующим нормам морали, системе государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в преступника Герой отвергает общество, где царит тирания, деспотизм, провозглашает свободу личности, его образ жизни это вызов господствующим нормам морали, системе государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в преступника Герой, бросающий вызов и обществу, и стихии. Отщепенец, мечтатель, который чувствует необходимость отстаивать национальную свободу.

мотив одиночества героя: мотив одиночества героя: Загадочен и вечно одинок, Загадочен и вечно одинок, Казалось, улыбаться он не мог; Казалось, улыбаться он не мог; Стоит, один, глядя в простор пустой, Склонясь на меч, задумчив и далек? Стоит, один, глядя в простор пустой, Склонясь на меч, задумчив и далек? любовь к свободе любовь к свободе Наш вольных дух вьет вольный свой полет Наш вольных дух вьет вольный свой полет Над радостною ширью синих вод: Над радостною ширью синих вод: Везде, где ветры пенный вал ведут, Везде, где ветры пенный вал ведут, Владенья наши, дом наш и приют. Владенья наши, дом наш и приют. Вот наше царство, нет ему границ; Вот наше царство, нет ему границ; одиночество Корсара: Может быть, я ощутил пустоту, которую мое положение создает вокруг меня. душа Корсара бурная, неукротимая, свободная. Родерик о Корсаре: Вам еще незнаком неукротимый нрав этого человека. Спорить с ним все равно что попытаться остановить поток.

Искусство власти Искусство власти Он знал искусство власти, что толпой Он знал искусство власти, что толпой Всегда владеет, робкой и слепой, Всегда владеет, робкой и слепой, Постиг он приказаний волшебство, Постиг он приказаний волшебство, И, с завистью, все слушают его. И, с завистью, все слушают его. Он взором сам умел пронзать насквозь Он взором сам умел пронзать насквозь С усмешкой дьявольскою на устах, Чья ярость скрытая рождает страх; С усмешкой дьявольскою на устах, Чья ярость скрытая рождает страх; Страшило имя, странность дел; Всяк трепетал, но пренебречь не смел: Страшило имя, странность дел; Всяк трепетал, но пренебречь не смел: Искусство власти Мне нужно лишь место, куда поставить ногу да где взмахнуть рукой, и я сумею покорить своей воле тысячи таких, как они.

Гордый, смелый Гордый, смелый Для сделок горд и для уступок тверд, Тем самым он пред ложью был простерт И беззащитен… Для сделок горд и для уступок тверд, Тем самым он пред ложью был простерт И беззащитен… Я к смерти равнодушен с давних пор, Но очутиться в западне - позор! Я к смерти равнодушен с давних пор, Но очутиться в западне - позор! Отважный Ногой он надменно попирал флаг национальную эмблему Англии, сорвать который считал делом своей чести. По всей видимости, исключительно ловок и даже силен, что казалось необычным…

В Красном Корсаре герой, бросающий вызов и обществу, и стихии. Красный Корсар истинно национальный, реалистический тип неукротимого американца последней трети XVIII века. Купер рисует образ Корсара как отщепенца, мечтателя, который чувствует необходимость отстаивать национальную свободу. Купер вложил в него всю силу ненависти американских колонистов к высокомерным титулованным англичанам Романтично-трагический образ Красного Корсара, именем которого назван роман, преисполнен таинственности. Его жизнь до конца остается загадкой для читателя. В Красном Корсаре герой, бросающий вызов и обществу, и стихии. Красный Корсар истинно национальный, реалистический тип неукротимого американца последней трети XVIII века. Купер рисует образ Корсара как отщепенца, мечтателя, который чувствует необходимость отстаивать национальную свободу. Купер вложил в него всю силу ненависти американских колонистов к высокомерным титулованным англичанам Романтично-трагический образ Красного Корсара, именем которого назван роман, преисполнен таинственности. Его жизнь до конца остается загадкой для читателя.

Корсар у Дж. Байрона: Корсар у Дж. Байрона: Проблема одиночества, конфликт незаурядной личности и враждебного ей общества. Байрон создает ту романтическую личность, которая стала называться байронической. Герой отвергает общество, где царят тирания и деспотизм, провозглашает свободу личности, не подчиняется давлению обстоятельств. Герой Байрона обладает большой притягательной силой благодаря благородному, гордому и мужественному характеру, способности страстно, самозабвенно любить, встать на сторону слабого и беззащитного. Ему чужды низменные чувства. Проблема одиночества, конфликт незаурядной личности и враждебного ей общества. Байрон создает ту романтическую личность, которая стала называться байронической. Герой отвергает общество, где царят тирания и деспотизм, провозглашает свободу личности, не подчиняется давлению обстоятельств. Герой Байрона обладает большой притягательной силой благодаря благородному, гордому и мужественному характеру, способности страстно, самозабвенно любить, встать на сторону слабого и беззащитного. Ему чужды низменные чувства. В романтической литературе утвердился особый идеал вольной жизни лицом к лицу с природой, жизни простой, непритязательной, независимой и гордой. В романтической литературе утвердился особый идеал вольной жизни лицом к лицу с природой, жизни простой, непритязательной, независимой и гордой.

Выполнили: Горбенюк К., Корсакова С. 401 а 2007