МБОУ – Хотынецкая СОШ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОБЛЕМАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аптулаева Л.Р. МОБУ ООШ с. Черлак Гариева Г.Д.. МОБУ СОШ с. Семилетка Сабиров Д.А. МОБУ СОШ с. Миништы Валиахметов В.М. МОБУ СОШ с. Учпили Тухватуллин.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Воспитание экологической культуры младших школьников. Тхор Л.К. учитель начальных классов МОУ СОШ «Земля родная» ЯНАО г. Новый Уренгой.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.
. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Руководитель проекта Шугаева Елена Егоровна ПРОЕКТ ПРОЕКТ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Транксрипт:

МБОУ – Хотынецкая СОШ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОБЛЕМАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА Учитель русского языка и литературы Чибисова Светлана Владимировна

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом…

Эффект экологического воспитания обучающихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной, нравственной позицией…

К.С. Станиславский о воспитании в детях «… умения смотреть и видеть красивое, слушать и слышать возвышенное, понимать умное и чувствовать глубокое».

ЭКОЛОГИЯ: ПРИРОДЫ (ценностное отношение к природе); ЗДОРОВЬЯ (ценностное отношение к себе как составной части природы); ДУШИ (ценностное отношение к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас).

Общечеловеческие ценности экологической направленности в литературе: - понимание жизни как высшей ценности; - человек как ценность всего смысла познания; - универсальные ценности природы; - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.

Синергетический подход к учебно- воспитательной деятельности Результатом такой деятельности является сотворчество, взаимообогащение, взаимопомощь учителя и обучающихся. Положительная тенденция к саморазвитию, самоанализу, самокоррекции, самоорганизации со стороны личности.

Методы деятельности: Метод когнитивностиМетод когнитивности (адекватная ориентировка в тексте (время, действие, место), осознание ситуации и вызываемых ею эмоций, мыслей, чувств). Метод импровизацииМетод импровизации (гибкий подход к конструированию развивающегося процесса, формированию коллективных отношений). Метод анализаМетод анализа (способность расширять информационное поле о себе и мире, своем мире в этом мире). Метод рефлексии (анализ собственной деятельности).Метод рефлексии (анализ собственной деятельности).

Основные ориентиры экологического воспитания посредством литературы: формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; обучение школьников методам познания окружающего мира через литературные произведения; становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни;

воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой посредством литературы; выработка ответственности за собственное благополучие и экологическое благополучие окружающей среды. Основные ориентиры экологического воспитания посредством литературы:

РЕЗУЛЬТАТЫ

Национальный парк «Орловское Полесье» создан в 1994 году с целью сохранения растений и животных, образующих уникальное сообщество южнорусской тайги. Парк расположен на северо-западе Орловской области, на территории Хотынецкого и Знаменского районов. Центральная усадьба находится в поселке Жудре.

Красоты Орловского края

«Всякое слово существует как нейтральное и никому не принадлежащее слово языка, как чужое слово других людей и, наконец, как мое слово, которое в определенной ситуации уже проникается моей экспрессией, моим творчеством…» «Всякое слово существует как нейтральное и никому не принадлежащее слово языка, как чужое слово других людей и, наконец, как мое слово, которое в определенной ситуации уже проникается моей экспрессией, моим творчеством…» М.М. Бахтин