Ранний ислам Ранний ислам Народы Аравийского полуострова в доисламскую эпоху. Народы Аравийского полуострова в доисламскую эпоху. Языческий храм Кааба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Религия Ислам.География
Advertisements

Коран.
Свет ислама. План: 1. Народ пустынь и городов 2. Мухаммед-основатель новой религии 3. Возникновение ислама.
Жизнь пророка Мухаммада. Мухаммад – основатель ислама Основатель ислама житель Мекки Мухаммад шести лет остался сиротой; о нем заботились родственники,
И С Л А М ИСЛАМ- в переводе с арабского означает «покорность», то есть покорность человека и всего живого Богу. Последователи ислама-мусульмане. Бога они.
План-схема параграфа 5 1. Возникновение Ислама Ислам в Средние века Карта стран которые включил в себя Ислам Святилище Мухаммед и Аллах Пять Столпов ислама.
VII в – зарождение третьей мировой религии - ИСЛАМА Арабы в VI-XIвв.
Презентацию подготовила учительница начальных классов Кзыл-Чишминской ООШ Батыревского района Чувашской Республики Салахутдинова Зехре Кадировна Урок 3.
Мекка Стр. 61: Географическое положение арабов, Занятия арабов.
Слово ислам в переводе с арабского означает предание себя Богу,то есть ислам – религия служения единственному Богу Аллаху. Последователи ислама называют.
Возникновение ислама УРОК 20 ЗАДАНИЕ Скажите, что вы знаете об исламе?
Подготовил: ученик 9 «А» класса Сайлау Абай Презентация на тему: История возникновения ислама.
Арабские племена: расселение, занятия Возникновение ислама Мухаммед.
Возникновение Ислама Ислам (от арабского «покорность») – одна из ныне существующих мировых религий. Возникла в VII в. среди арабов, ее основатель – Мухаммед,
ИСЛАМ Самая молодая мировая религия. Возникла в начале 7 в. н.э в Западной Аравии.
Исламская культура Исламская культура Кюребекова Мадина Нусретовна ГОУ ЯО ИРО кандидат философских наук Кюребекова Мадина Нусретовна ГОУ ЯО ИРО кандидат.
Работу выполнила группа учеников 9 «Б» класса.. Мекка - главный город исторической области Хиджаз - расположена в западной части королевства Саудовской.
Ислам
РОЖДЕНИЕ ИСЛАМА. ПЛАН УРОКА 1.Арабское общество. 2.Возникновение ислама. 3.Коран.
ИСЛАМ Аравийский полуостров начало VII в. Арабские племена Мекка Ясриб (Медина) Курейшиты Аллах (аль-Илах) 2.
Транксрипт:

Ранний ислам Ранний ислам Народы Аравийского полуострова в доисламскую эпоху. Народы Аравийского полуострова в доисламскую эпоху. Языческий храм Кааба. Языческий храм Кааба. Мекка как торговый и культурный центр. Мекка как торговый и культурный центр. Жизнь и откровения пророка Мухаммада Жизнь и откровения пророка Мухаммада Содержание и структура сур Корана и хадисов Сунны. Содержание и структура сур Корана и хадисов Сунны. Коран о сотворении и строении мира. Коран о сотворении и строении мира. Сказание о ранних пророках. Сказание о ранних пророках. Исламский образ жизни. Исламский образ жизни. Положения вероучения (шахада, салят, саум, закят, хадж, джихад). Положения вероучения (шахада, салят, саум, закят, хадж, джихад). Ритуальная практика. Ритуальная практика. Мечети. Мечети. Мусульманское право. Мусульманское право. Шариат как закон и жизненный путь. Шариат как закон и жизненный путь. Обряды жизненного цикла. Обряды жизненного цикла. Календарь хиджры. Календарь хиджры. Праздники в исламе. Праздники в исламе.

Ислам Ислам (араб. – предание себя Богу, покорность) – одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), относящаяся к т. н. авраамическим (монотеистическим) религиям (наряду с христианством и иудаизмом?). Ислам (араб. – предание себя Богу, покорность) – одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), относящаяся к т. н. авраамическим (монотеистическим) религиям (наряду с христианством и иудаизмом?).? Ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в начале VII в. Основателем этой религии считается житель Мекки Мухаммед (570–632). В возрасте 40 лет (около 610) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога – Аллаха, продиктовавшего ему свою волю. В этот период каждое из арабских племен имело своих богов, но по мере концентрации власти у некоторых племен стали выделяться главные боги. Ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в начале VII в. Основателем этой религии считается житель Мекки Мухаммед (570–632). В возрасте 40 лет (около 610) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога – Аллаха, продиктовавшего ему свою волю. В этот период каждое из арабских племен имело своих богов, но по мере концентрации власти у некоторых племен стали выделяться главные боги. Мухаммед призывал соотечественников отказаться от поклонения многочисленным племенным богам, верить только в Аллаха, вести праведную жизнь и готовить себя к грядущему Божьему суду. Основным догматом вероучения Мухаммеда стало признание единым Богом Аллаха и Мухаммеда v «посланником Аллаха» («ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах»). Мухаммед призывал соотечественников отказаться от поклонения многочисленным племенным богам, верить только в Аллаха, вести праведную жизнь и готовить себя к грядущему Божьему суду. Основным догматом вероучения Мухаммеда стало признание единым Богом Аллаха и Мухаммеда v «посланником Аллаха» («ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах»). Учение ислама распространилось среди арабов не сразу, и даже не все из родного племени курейшитов поддержали Мухаммеда. Среди первых его последователей были его жена Хадиджа, его дядя по отцу Абу Талиб и двоюродный брат Али, сын Абу Талиба. Со своими сторонниками Мухаммеду пришлось переселиться из Мекки в Ясриб (позднее – Медина); со времени этого переселения v хиджры, которое произошло в 622, начинается летосчисление ислама. Учение ислама распространилось среди арабов не сразу, и даже не все из родного племени курейшитов поддержали Мухаммеда. Среди первых его последователей были его жена Хадиджа, его дядя по отцу Абу Талиб и двоюродный брат Али, сын Абу Талиба. Со своими сторонниками Мухаммеду пришлось переселиться из Мекки в Ясриб (позднее – Медина); со времени этого переселения v хиджры, которое произошло в 622, начинается летосчисление ислама. На формирование ислама оказали влияние как политеистические представления, так и давно существовавшие на территории Аравии монотеистические религии v иудаизм и христианство. На формирование ислама оказали влияние как политеистические представления, так и давно существовавшие на территории Аравии монотеистические религии v иудаизм и христианство.

Храм Кааба Кааба(араб. – «куб») – главное святилище ислама, в сторону которого все мусульмане обращаются во время молитвы (кибла). Ежегодное паломничество к Каабе – один из главных элементов хаджа. Считается земным воплощением «небесной Каабы». Кааба(араб. – «куб») – главное святилище ислама, в сторону которого все мусульмане обращаются во время молитвы (кибла). Ежегодное паломничество к Каабе – один из главных элементов хаджа. Считается земным воплощением «небесной Каабы». Каабы расположена в центре главной мечети Мекки (Аль-Масджид аль-Харам) и представляет собой каменное здание высотой 15 метров и с основанием 12х10 метров. Углы Каабы расположены примерно в направлении частей света. В восточный угол Каабы вмонтирован окаймленный серебряным ободом Черный камень (аль-хаджар аль-асвад) – главный предмет поклонения в Каабе, символ могущества Аллаха, посланный Им на землю людям. Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его. Видимая поверхность камня – примерно, 16.5 на 20 см. Каабы расположена в центре главной мечети Мекки (Аль-Масджид аль-Харам) и представляет собой каменное здание высотой 15 метров и с основанием 12х10 метров. Углы Каабы расположены примерно в направлении частей света. В восточный угол Каабы вмонтирован окаймленный серебряным ободом Черный камень (аль-хаджар аль-асвад) – главный предмет поклонения в Каабе, символ могущества Аллаха, посланный Им на землю людям. Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его. Видимая поверхность камня – примерно, 16.5 на 20 см. Обычно Кааба покрыта черным шелковым покрывалом, носящим название кисва. Покрывало это меняется раз в год. Верхнюю часть покрывала украшают вышитые золотом в бордюре и в медальонах изречения из Корана. Изречения из Корана украшают и покрывало, закрывающее дверь в Каабу. Дверь эта, возвышающаяся над землей примерно на 2 м, сделана из чистого золота и весит 286 кг. Во время посещения и очищения внутренности Каабы к двери приставляют лестницу. Внутри находятся три колонны, висят многочисленные лампы, расписанные эмалью, хранятся дарственные списки Корана. Обычно Кааба покрыта черным шелковым покрывалом, носящим название кисва. Покрывало это меняется раз в год. Верхнюю часть покрывала украшают вышитые золотом в бордюре и в медальонах изречения из Корана. Изречения из Корана украшают и покрывало, закрывающее дверь в Каабу. Дверь эта, возвышающаяся над землей примерно на 2 м, сделана из чистого золота и весит 286 кг. Во время посещения и очищения внутренности Каабы к двери приставляют лестницу. Внутри находятся три колонны, висят многочисленные лампы, расписанные эмалью, хранятся дарственные списки Корана.

Жизнь и откровения пророка Мухаммада Детство и юность Мухаммада. Детство и юность Мухаммада. Форма и содержание ниспосланных откровений. Форма и содержание ниспосланных откровений. Предание о вознесении Мухаммада к престолу Аллаха. Предание о вознесении Мухаммада к престолу Аллаха. Публичные проповеди. Публичные проповеди. Хиджра в Мекку. Хиджра в Мекку. Организация уммы. Организация уммы. Очищение Каабы. Очищение Каабы. Поход на север. Поход на север. Смерть пророка. Смерть пророка.

Коран Коран -главная священная книга мусульман, запись изречений, произнесенных Мухаммедом в форме пророческих откровений в Мекке и Медине между 610 и 632 гг. (от араб. аль-куран – «чтение вслух, наизусть»). Коран -главная священная книга мусульман, запись изречений, произнесенных Мухаммедом в форме пророческих откровений в Мекке и Медине между 610 и 632 гг. (от араб. аль-куран – «чтение вслух, наизусть»). Согласно исламской традиции, Коран является Словом Аллаха и был прочитан Мухаммеду ангелом Джибрилом (Джабраилом) по предвечно существовавшему небесному оригиналу. Согласно исламской традиции, Коран является Словом Аллаха и был прочитан Мухаммеду ангелом Джибрилом (Джабраилом) по предвечно существовавшему небесному оригиналу. При жизни Пророка Коран существовал в устной форме, и было немало людей (кари, мн. ч. курра), которые могли читать весь Коран или его большую часть наизусть. Однако со временем какие-то части Корана могли выпасть из памяти, другие приобрести новую редакцию. Первая попытка записать Коран была предпринята в кругу ближайших сподвижников Мухаммеда после его смерти, но как рукописная книга и канонический текст Коран стал доступен лишь при третьем халифе – Османе (644–656). При жизни Пророка Коран существовал в устной форме, и было немало людей (кари, мн. ч. курра), которые могли читать весь Коран или его большую часть наизусть. Однако со временем какие-то части Корана могли выпасть из памяти, другие приобрести новую редакцию. Первая попытка записать Коран была предпринята в кругу ближайших сподвижников Мухаммеда после его смерти, но как рукописная книга и канонический текст Коран стал доступен лишь при третьем халифе – Османе (644–656). Коран делится на 114 глав, именуемых сурами, расположенных в порядке убывания их объема, кроме первой – Фатихи, которая включает краткое содержание основных догматов ислама, читается при совершении практически всех мусульманских обрядов и широко используется для надписей на культовых зданиях. Хотя суры расположены не в хронологическом порядке, их делят на «мекканские» (до хиджры) и «мединские» (после хиджры) соответственно периодам пребывания Мухаммеда в Мекке и Медине. Коран делится на 114 глав, именуемых сурами, расположенных в порядке убывания их объема, кроме первой – Фатихи, которая включает краткое содержание основных догматов ислама, читается при совершении практически всех мусульманских обрядов и широко используется для надписей на культовых зданиях. Хотя суры расположены не в хронологическом порядке, их делят на «мекканские» (до хиджры) и «мединские» (после хиджры) соответственно периодам пребывания Мухаммеда в Мекке и Медине.

Хадисы Хадисы (Араб.: – «рассказы», «речения») – предание о словах и деяниях Пророка Мухаммеда, затрагивающее различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадисы (Араб.: – «рассказы», «речения») – предание о словах и деяниях Пророка Мухаммеда, затрагивающее различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадисы состоят из двух частей: собственно информационной (матн) и перечисления (иснад) людей, передававших матн из поколения в поколение. Хадисы состоят из двух частей: собственно информационной (матн) и перечисления (иснад) людей, передававших матн из поколения в поколение. У шиитов синонимом хадисов выступают ахбары (мн. ч. от хабар – «новость», «рассказ»). У шиитов синонимом хадисов выступают ахбары (мн. ч. от хабар – «новость», «рассказ»). Хадисы считаются вторым после Корана источником мусульманского права, на них основана сунна они содержат значительную часть принципов и идей ислама. Именно хадисы стали средством приспособления ислама к новым социальным явлениям, которые возникли после первых мусульманских завоеваний и возникновения Халифата. Хадисы считаются вторым после Корана источником мусульманского права, на них основана сунна они содержат значительную часть принципов и идей ислама. Именно хадисы стали средством приспособления ислама к новым социальным явлениям, которые возникли после первых мусульманских завоеваний и возникновения Халифата. С середины VII в. составлялись тематические сбоники хадисов, а также сборники, объединяющие вместе хадисы от одного передатчика. Среди наиболее известных из этих сборников – «ас-Сахих» имама аль-Бухари, «Аль-Джами аль-кабир» ас-Сиджистани) и «Муснад» Ибн Ханбаля. С середины VII в. составлялись тематические сбоники хадисов, а также сборники, объединяющие вместе хадисы от одного передатчика. Среди наиболее известных из этих сборников – «ас-Сахих» имама аль-Бухари, «Аль-Джами аль-кабир» ас-Сиджистани) и «Муснад» Ибн Ханбаля. Наярду с хадисами, касающимися религиозных, правовых и этических аспектов жизни общины, существовали «исторические» хадисы, ставшие основой «сиры» – жизнеописания Мухаммеда. Выделяется также категория хадисов-прорицаний, предсказывающих различные политические события и бедствия. Особая категория хадисов вкладывает в уста Пророка перечисление достоинств представителей различных арабских племен и жителей разных областей мусульманского мира. Наярду с хадисами, касающимися религиозных, правовых и этических аспектов жизни общины, существовали «исторические» хадисы, ставшие основой «сиры» – жизнеописания Мухаммеда. Выделяется также категория хадисов-прорицаний, предсказывающих различные политические события и бедствия. Особая категория хадисов вкладывает в уста Пророка перечисление достоинств представителей различных арабских племен и жителей разных областей мусульманского мира. Особое место занимают хадисы «аль-кудси» – высказывания, входящие в своды хадисов, но считающиеся словами Аллаха, а не Мухаммеда. Особое место занимают хадисы «аль-кудси» – высказывания, входящие в своды хадисов, но считающиеся словами Аллаха, а не Мухаммеда. В мусульманской науке сложилась дисциплина выявления достоверности хадисов через критику надежности цепочек передатчиков – иснадов. В мусульманской науке сложилась дисциплина выявления достоверности хадисов через критику надежности цепочек передатчиков – иснадов.

Исламский образ жизни

Положения вероучения Шахада Шахада Салят Салят Саум Саум Закят Закят Хадж Хадж Джихад Джихад

Мечеть

Шариат как закон и жизненный путь Обряды жизненного цикла Обряды жизненного цикла Календарь хиджры Календарь хиджры Праздники в исламе Праздники в исламе