Исламский фактор. Мировая исламская община или «умма», многонациональна и насчитывает 1,5 млрд. человек. Это четверть населения земного шара. В 35 странах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые системы современности. Система права это внутренняя структура права (строение, организация), которая складывается объективным образом как отражение.
Advertisements

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Влияние ислама на современный мир. 1 ТРАНСФОРМАЦИЯ ИСЛАМА 2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ИСЛАМА 3 ИСЛАМ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 4 ИСЛАМ И СОВРЕМЕННОСТЬ.
Религии Выполнила: Ученица 4 а ГБОУ СОШ 428 Малахова Маша.
Ислам Традиции и обычаи веры. Мировая религия: По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд.) Не приемлет христианской идеи триединства;
А.А. Кондраль «Образ западной цивилизации в идеологии организации братьев-мусульман» Научный руководитель д. и. н., профессор кафедры Истории нового и.
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
Возникновение ислама УРОК 20 ЗАДАНИЕ Скажите, что вы знаете об исламе?
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Исламский тип культуры. Исламская картина мира Исламская культура возникла во второй половине 7 в. Её создателем по праву можно считать.
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
Проверочный тест по теме « Общество» 10 класс. 1. Обществом в широком смысле слова называют: А. совокупность форм объединения людей; Б. весь окружающий.
Нации и межнациональные отношения Нации и межнациональные отношения.
По курсу: История политических и правовых учений » Презентация на тему: «Мусульманская концепция политики, права и государства вв.» ВЫПОЛНИЛА: ЗЕЙНАЛОВА.
Исламская культура Исламская культура Кюребекова Мадина Нусретовна ГОУ ЯО ИРО кандидат философских наук Кюребекова Мадина Нусретовна ГОУ ЯО ИРО кандидат.
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
Транксрипт:

Исламский фактор

Мировая исламская община или «умма», многонациональна и насчитывает 1,5 млрд. человек. Это четверть населения земного шара. В 35 странах мусульмане составляют большинство населения, а в 28 государствах ислам – государственная религия. Мусульманская община оказывает заметное влияние на общественно-политическую жизнь более чем в 120 странах Азии и Африки.

Особенности ислама: Тотальность ислама. Т.е. широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Это и вера, и экономическое и социальное устройство, управление, семья и быт. Шариат определяет как правовые, так и нравственные отношения, являясь всецело определяющим мировоззрение и поведение людей.

Идея «завершенности ислама и пророчества». В трактовке мусульманских теологов идея означает, что пророк Мухаммед был посланником Бога на земле и принес человечеству последнюю истину. Это свидетельствует об исключительности мусульман как избранной общности и особом положении ислама по сравнению с другими религиями.

Единая общность «умма» всех мусульман, независимо от страны, в которой они проживают, они «тянутся друг к другу», как братья по вере. Отсюда различные панисламистские концепции, пропагандирующие объединение всех мусульман мира в единое государство.

Идеализация государственно- политической системы, которая существовала в мусульманском мире в период правления пророка Мухаммеда и первых четырех «праведных» халифов (Абу - Бакар, Омар, Осман, Али), стремление к ее возрождению.

«Вы можете наблюдать, несмотря на жалкое положение, до которого докатилась исламская умма, следы того отпечатка, который она носила на первом этапе своей истории. Если вы заглянете в душу любого мусульманина, каким бы порочным и безнравственным он не был, и копнете ее, то узнаете, что больше всего он тоскует по тому идеальному обществу, которое основал Мухаммед, благословит его Аллах и приветствует, и его праведные халифы. Каждый мусульманин рассматривает этот золотой этап в качестве образца и примера, испытывая к нему пылкую любовь, и мечтает увидеть его еще раз, воплотившимся в жизнь» Аль-Маудуди, основатель фундаменталистской организации «Джамаат – и - Ислами»

Фатализм, фанатизм, воинственный характер ислама, его стремление к мировому господству. В мусульманском теологическом мышлении важное место занимает крайний фатализм или «кадар». Главная цель «Кадара» - беспрекословное исполнение воли Бога.

Нацеленность на борьбу с врагом, определение этого врага понятием «кафир» (неверный). Под термином «неверные» зачастую принимается точка зрения исламских фундаменталистов, и понимаются не только «неистинно верующие» внутри ислама, но и немусульмане в целом. Настороженное, подозрительное, враждебное отношение к представителям других религий. Так, в 114 аяте суры «Аль- Баккара» («Корова») сказано: «И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их учением»

Основные понятия: Исламский фундаментализм представляет собой религиозное явление, означающее строгое соблюдение изложенных в Коране и Сунне правил и норм в повседневной жизни и общественной практике. Исламизм, или политический ислам, есть в большей степени политическое явление. Оно отражает стремление определенной части мусульманского общества сохранить свои исторические традиции, религию, культуру, т.е. национальную идентичность в условиях глобализации.

Идеологи исламизма: Теоретик египетской ассоциации «Братья- мусульмане» (казнен Насером). Главные произведения: «Битва ислама с капитализмом» и «Вехи на пути». Идея построения исламского государства с помощью джихада.

Основатель исламистского движения «Джамаат-и ислами» (Исламское общество) в Пакистане. Идея «мусульманской нации (уммы)», «ислам враждебен любому виду национализма». Все мусульмане вне зависимости от национальной принадлежности должны «объединиться в «Дар аль- ислам» (Дом ислама).

Маудуди критиковал как капиталистическую, так и социалистическую модель. В качестве альтернативы Маудуди предлагал «исламский путь». Его основной принцип – в том, что «индивиду предоставляется в полной мере все его «естественные права» и в то же время не нарушается баланс распределения национального дохода».

«Дар аль-ислам» (Мир ислама и спокойствия) «Дар ас-сулх» (Дом мирного договора, где власть принадлежит немусульманам, но мусульмане, тем не менее, пользуются защитой и религиозной свободой) «Дар аль-Харб» (Мир войны и безбожия)

Основные лозунги исламизма: Универсальность исламских принципов. Западное общество находится в духовном тупике. Создания исламского государства.

Исламский вопрос в России

Здесь будет Исламский Союз!

Карикатурный скандал Двенадцать карикатур, изображающих пророка Мухаммеда, были опубликованы в датской газете «Jyllаnds-Posten» 30 сентября 2005 года в качестве иллюстрации к статье о самоцензуре и свободе слова: в статье говорилось, что когда датский писатель Коре Блюйтген написал популярную книгу об исламе для детей, то оказалось, что ни один художник не согласился без условия сохранения анонимности нарисовать к ней иллюстрации. В качестве причины был назван якобы существующий в исламе запрет на изображение животных и людей (и в особенности Мухаммеда).

Ответные меры

Во всем есть свои плюсы