Кодификатор 2011 год ЕГЭ 1.11 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1.12 Наука. Основные особенности научного мыш- ления. Естественные и социально-гуманитарные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Advertisements

Контрольные вопросы по обществознанию. Контрольные вопросы по обществознанию. Тема: « Духовная сфера общества » 2013 год.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Культура Аюпова Ф.Ф.. культура Комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Мораль и религия
МБОУ «СКОШ» «Нравственные заповеди в религиях мира» Учитель начальных классов: Борисова Ольга Владимировна 2014г.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
Транксрипт:

Кодификатор 2011 год ЕГЭ 1.11 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1.12 Наука. Основные особенности научного мыш- ления. Естественные и социально-гуманитарные науки 1.13 Образование, его значение для личности и общества 1.14 Религия 1.15 Искусство 1.16 Мораль 1.17 Понятие общественного прогресса

Духовная сфера = духовная культура Культура – вся преобразовательная деятельность человека, ее результаты (идеи и ценности), социальные институты.

Основные подходы к определению Технологический Деятельностный Ценностный

Виды (формы) культур: Материальная и духовная Интернациональная и национальная Светская и религиозная Взрослая и молодежная(детская) Западная и восточная Нравственная Этическая Профессиональная Политико-правовая Экологическая Бытовая культура Физическая культура Личная и общества Эстетическая

Западная и восточная: стихи Гетте и Бассе… Гетте Возросший средь руин цветок Тебя из трещин извлекаю Ты предо мною весь – вот корень стебелек Здесь на моей ладони Ты мал цветок, но если бы я понял Что есть твой корень, стебелек И в чем вся суть твоя цветок Тогда б я Бога суть и человека суть познал бы Бассё Внимательно вглядись Цветы пастушьей сумки Увидишь под плетнем!

Народная культура отражает национальный характер, опирается на менталитет, и систему ценностей Создается анонимными творцами без профессиональной подготовки Произведения дописываются и изменяются

Массовая культура (поп-культура) с ХХ века Общедоступная, выражает насущные духовные потребности широких масс, Не требует глубокого осмысления Не обладает высоким художественными достоинствами Оказывает существенное влияние на массовое сознание, формирует ценности

КИТЧ (халтура) Массовая культура часто скатывается к китчу (халтура) – обращается к самым примитивным чувствам и страстям, снижает возвышенный смысл, восторгается уродством У китча веселье и насмешка не имеют границ – убийство – да хоть всех пусть переучивают никого не жалко, веселье – над горем, унижением других, глумление над верой. В современных СМИ – веселенькие заголовки по поводу семейной трагедии или смерти, чьей то нищеты, беззащитности. Кумиры китча создаются по образцу чем хуже тем лучше - обыгрывается патологическая полнота или худоба, переодевание мужчин в женское платье, одежда нарочно неряшлива или сочетает разностильные элементы – шорты и шляпки кавалерийские сапоги и черный фрак.

КИТЧ (халтура) Между высоким искусством в конце 20 века и примитивными бульварными подделками стала исчезать грань: поп-арт – разбитые автомобили, облитые краской, обрывки газет, афиш, рванные ботинки, лопата на цепи, скульптура в виде сожного сооружения выкатывается взрывается тут же на глазах у публики и распадется на подшипники, колесики, винтики. Появляются картины на которых ничего нет – белые листы, и музыку которую не слышно – тишина а в литературе не собака виляет хвостом, а хвост собакой. В чем смысл этих произведений? Показать что в мире нет смысла МОДЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЯ У ОКНА Шумелка-мышь шуршавая в полу. Бубнитофон немножечко в углу. Сижу, задумчив, как земельный таг, гляжу закат - практически за так. За такт. В окно вжужжался пирожук, горящий и хрустящий, как сухарь, - упал. А я вминательно сижу и не упал. Я мирозданью царь.

Элитарная культура (Густав Климт Поцелуй") Не рассчитана на широкую аудиторию Ее девиз «Искусство ради искусства» Создается элитой общества, профессионалами, творческим авангардом, Опережает уровень восприятия широкими массами, средне образованного человека, выходит за рамки рациональной доступности

Функции культуры Накопления и хранения социальных достижений (научных знаний, традиций, нравственных устоев Функция передачи (трансляции) ценностей из поколения в поколение Познания и преобразования мира(всякое творение является преобразованной человеком часть действительности) Коммуникативная функция (помогает найти общие интересы, вести диалог) Воспитательная (ценностно- ориентирующая) ориентирует в окружающем мире, позволяет строить нормальные отношения с другими людьми Эстетическая (помогает достичь гармонии) Социализации Оценочная регятивная

Культурная личность – это человек владеющая собой, которая умеет подниматься над биологическими импульсами, обладающая навыками самоконтроля Человек умеющий трудиться (не выполняет работу спустя рукава, творческий подход к делу – яркое проявление культурной личности) не может быть безнравственным (ориентирован на добро, гуманизм, благорассудство, верный слову, соблюдающий этикет) Человек овладевший навыками интеллектуальной деятельности, законами логики, мыслит глубоко, ясно, не боится противоречий и умеет осмысливать даже саму абсурдную запутанную ситуацию Человек не тратящий время попусту, умеющий планировать свое время, отвести время отдыху и общению, воздающий должную меру обязанностям Быть культурным человеком означает быть поистине счастливым человеком, создавать гармонию существования не только себе но и другим людям.

Культурная личность – Поскольку культурная личность это не есть задавленное несчастное существо, постоянно занимающееся моральным самоедством. Мудрость как раз и состоит в том, чтобы не нарушая принципов гуманности, позволить самому себе быть счастливым развиваться, жить полной жизнью, когда ничто человеческое не чуждо.

Проблемы духовного развития в России сегодня Смена духовных ориентиров –раньше ставку на коллективизм, сейчас на индивидуализм; раньше – фигуры честных хотя и простоватых тружеников готовых отдать жизнь за коммунизм и партию, сейчас официальным эталоном считается человек сделавший себя сам – бизнесмен, политик, кинозвезда, религиозный деятель размывании официальных и анти официальных образцов – огромное количество кино и теле продукции где жизнь гангстеров киллеров поэтизируется, на нее набрасывается романтический флер. Впрочем по прежнем в чести – сила, ловкость, деловая хватка – весь комплекс черт которые присущи и честному милиционеру (улица разбитых фонарей) и криминальному тузу (бригада) Массовая коммерческая культура часто скатывается к китчу (халтура) дегуманизация нового искусства, искусство всегда говорило о самом человеке и его переживаниях. Абсолютное большинство людей и сейчас хотят плакать над стихами и любоваться пейзажами, а новое искусство – абстракционизм, сюрреализм, экспрессионизм – это покушение не только на формы но и на саму личность.

Элементы духовной сферы Духовная сфера наукаправо искусстворелигия мораль

МОРАЛЬ

О любви к врагам Из Нагорной проповеди. Новый Завет Библии. Евангелие от Матфея... Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Религия Взгляды и представления людей, соответствующая деятельность, основанные на вере в сверхъестественные, прежде всего в неприродные, стоящие над миром существа.

Религиозное мировоззрение Для него характерны: Удвоение мира на мир земной, посюсторонний и небесный, потусторонний; Признание бессмертия души; Таинственная магическая связь между человеком и Богом или другими силами; Поклонение эти силам; Возможность общаться с ними.

Структура религии Религиозное сознание Религиозный культ Религиозные организации

Формы религии Тотемизм Магия Фетишизм Анимизм Шаманство Культ предков Национальные религии Мировые религии

Функции религии Мировоззренческая Утешения Интеграции Регулятивная Управления и контроля

Самые распространенные религии мира Мировые религии: Буддизм Христианство Ислам

Образование -Культурно- гуманистическая А. Принцип гуманизации Б. Принцип гуманитаризации В. Принцип интернационализации Г. Интеграция в процессе обучения -Политико- идеологическая Процесс приобретения знаний и навыков Система учебных заведений Социальный институт (12-15вв): Функции: -профессионально- экономическая -Социальная

Образование Закон «Об образовании» РФ 1992 г «Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (цензов), которые удостоверяются соответствующими документами.»

Образование Основные элементы системы образования Преемственность Дошкольное Общее (начальная, основная, средняя школа) (согласно закону РФ «Об образовании» обязательной ступенькой является основное общее образование 1-9класы) Профессиональное (начальное, среднее и высшее) Дополнительное (аспирантура, ординатура, докторантура)

Образование состояние высшей школы Диверсификация – создание разнообразных по типам, по учебным программам, срокам обучения учебных заведений. Идет Многоуровневая система обучения: -Довузовская ориентация учащихся классов -Двухступенчатая система «бакалавр-магистр» «4+2»лет обучения. Бакалавриат – широкая базовая подготовка, магистратура - специализированная подготовка исследователей и аналитиков

Образование Образовательная программа – содержание образования определенного уровня (начальное, основное общее, среднее, среднее специальное, высшее, пост высшее) и направленности (юридической, экономический, медицинский, технический» Россия становится страной со сниженным уровнем социальной мобильности, а неравенство в наших условиях приобретает особенно застойный – не классовый, а корпоративно- кастовый характер. Один из социальных лифтов – образование, становится не всем доступным.