Автор: Захарова Т.В. учитель математики МБОУ ООШ 15 г. Балаково Саратовской обл. 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ( г) В декабре 2012 года в школе проводилась неделя математики. Учащимся были предложены различные конкурсы, викторины, внеклассные.
Advertisements

«Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые пользуются им».
Декада математики Руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Яровое Слышова Светлана Степановна учебный.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Отчёт о неделе математики в начальной школе Климантова О.А. Головачёва В.А.
Высказывание великих людей о математике. Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Математика – царица наук, арифметика –
Проектная работа Неделя немецкого языка в школе Учитель немецкого языка – С.И.Новикова МОУ-Сукроменская СОШ Бежецкого района Тверской области.
Организация и проведение предметной недели естественно-математического цикла руководитель ШМО учителей естественно – математического цикла учитель математики.
Предметная неделя математики в школе Любимова Антонина Анатольевна, учитель математики МОУ «ООШ 56» п. Сыня, г.Печора 05 – 09 ноября 2013 г.
В МОУ «СОШ» р.п.. ТУРКИ 2012г.. Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль Эпиграф:
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
МБОУ «Хабарская СОШ 1» Проект «Неделя математики» Выполнили: ученики 7 «А» класса Антюхин Владимир, Варига Олеся, Кривенко Анна Руководитель проекта Богданова.
План проведения недели Дата ДатаМероприятие Предмет ПредметОтветств « В гостях у сказки». Викторина литература Миронова Л. Н «Весёлые.
Название презентации В школе- интернате прошла неделя физики, математики, информатики с г г.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Структура портфолио Общие сведения Повышение квалификации Учебные достижения учащихся Внеурочные предметные достижения учащихся Деятельности классного.
МБОУ « Буторлинская оош » Неделя предметов естественно - математического цикла 25 февраля – 2 марта учебного года Руководитель МО – Улова Т.В.
Математика после уроков Алексашина Г.М., учитель математики МОУ СОШ 3 г. Ртищево Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том,
Отчет по декаде математики, физики и информатики. Подготовила: учитель математики МОУ СОШ п. Водла Счастная О. С.
МОУ «Васильчуковская СОШ» Предметная неделя, как показатель творчества учителя, и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам истории Автор:
Транксрипт:

Автор: Захарова Т.В. учитель математики МБОУ ООШ 15 г. Балаково Саратовской обл. 2012

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно- воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике. Задачи: Активизация деятельности обучающихся. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности. Воспитание культуры коллективного общения. Ученик: - активный субъект деятельности - удовлетворяет личный интерес - инициативен - самостоятелен в поиске решения проблемы - проявляет способности, талант, творчество т

Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики. На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей. Примеры плакатов: «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» Н. И. Лобачевский «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» Платон. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» А. Н. Крылов «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» М. В. Ломоносов «Слеп физик без математики» М.В. Ломоносов «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» Н. И. Лобачевский

В оформлении пресс-центра школы принимали участие все классы: 5 класс тематическая газета + творческое задание от Бирюкова Алексея (моя математическая семья), 6 класс – 2 газеты + рисунки от Кралькина Артема (видение предмета через творчество), 8 класс – тематическая газета, 9 класс – тематическая газета + геометрические задачи от Поповой Маргариты и газета от Стригачева Дмитрия (пословицы и поговорки).

Цели проведения игры: Стимулирование интереса к математике; Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение; Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся. Правила проведения игры: В игре участвуют две сборные команды 5-9 классов по 5 человек в каждой. Победители получают «5» по предмету.

Мартыненко Иван (капитан), Стригачев Дмитрий, Бережко Никита, Салтанов Алексей, Бурый Никита

Попова Маргарита(капитан), Евдокимова Дарья, Зайцева Ирина, Павлова Яна, Российская Юлиана

Разумова Лариса Михайловна и Капустина Татьяна Валентиновна

Ребята активно участвовали в конкурсах и выполняли задания. Домашним заданием было подготовить пословицы и поговорки, в которых встречаются натуральные числа, в результате командам пришлось присудить ничью в этом раунде, так как у обеих команд было более 50 пословиц. В борьбе, обе команды оказались с равными силами - победила дружба. Болельщики так же были вовлечены в соревновательный процесс. Пока команды выполняли задания, болельщикам было предложено ответить на вопросы в форме брейн-ринга, решить логические задачи. Самых активных наградили пятерками по предмету (Бирюков Алексей, Кузнецова Екатерина, Майданюк Анастасия, Окунев Артем).

В общем и целом неделя прошла успешно. Нужно объединять больше предметов одного цикла, чтобы показывать межпредметные связи. Нужно больше проводить общешкольных мероприятий, которые объединяют учащихся, развивают интерес к предметам.

Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.уденкоР Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г. mid=1 mid=1