Сорокина Л.Е. заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 77.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Всё, что тебя касается» Программа по формированию ценности ценности здорового образа жизни у подростков и молодёжи.
Advertisements

«Всё, что тебя касается» Программа по формированию ценности ценности здорового образа жизни у подростков и молодёжи.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
L/O/G/O Школьный клуб «Парус» учебный год Государственное образовательное учреждение Центр образования 1433.
МОУ Маловская средняя общеобразовательная школа Проект:
Организация комплексной позитивной профилактики употребления ПАВ в МКОУ «Сновицкая сош имени С.Н.Белкина»
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Научный консультант ст. преподаватель каф.воспитания и дополнительного образования ООИПКРО Земова Ирина Витальевна Проект инновационного педагогического.
Реализация районных программ по профилактике зависимого поведения учащихся специалистами ГБОУ ЦПМСС Московского района.
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Асоциального Профилактика поведения подростков МБОУ Гагинская СОШ 2014 г.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Сохранение психологического здоровья как основное направление деятельности психологической службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 Руководитель психологической.
Транксрипт:

Сорокина Л.Е. заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 77

Использование «информационной» модели первичной профилактики, основанной на предоставлении частичной информации о деятельности ПАВ, их вреде и последствиях употребления (программы криминальной хроники, видеоролики ). Всё это вызывает осуждение, но не пьянства и наркомании, а того персонажа, который это совершил. Попытка вызвать моральное осуждение. Распространённый подход к профилактике употребления ПАВ

Другой вариант основан на попытках запугать последствиями курения, алкоголизма и наркомании для здоровья человека. В буклетах и на лекциях демонстрируют чёрные лёгкие курильщика, разваливающуюся печень алкоголика и т.д. Эффект (особенно долгосрочный)от подобной работы низкий. С психологической точки зрения это можно объяснить не только отчуждением процесса от результата («это у него скукожилась печень, это у него гепатит или СПИД, это у них рак лёгких), а и тем, что дети склонны недооценивать или игнорировать последствия своего поведения, склонны к экспериментированию.

Формирование навыков здорового образа жизни Включение игровых программ воспитания ЗОЖ начиная с младших классов и до окончания школы. Формирование навыков анализа и критической оценки информации о любых значимых вещах и умение принимать правильные решения. Групповые и индивидуальные занятия, проводимые психологами и направленные на развитие навыков социальной адаптации, повышение стрессоустойчивости, уверенности в себе, формирование жизненных целей, профориентации и т.д.

Выработка у подростков навыков эффективного общения, ответственного принятия решений, эффективного поведения в ситуации давления.

Формирование педагогической культуры родителей по ЗОЖ Собрания с освещением вопросов физиологии, психологии и социологии Общешкольные и классные спортивные мероприятия с участием родителей (походы, соревнования).

1-11 класс Программа самовоспитания «Успех», раздел программы «Мой мир здоровья» 1- 4 класс Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «Идём дорогою добра» 5-8 класс факультатив «Культура здоровья»

9 класс программа «Всё, что тебя касается» класс Программа благотворительного фонда «Рука помощи», волонтёрское движение.

Программа по формированию ценности здорового образа жизни у подростков и молодёжи.

Определить понятия: Здоровье Здоровый образ жизни Как эти понятия соотносятся в сознании подростков?

1. Подростки воспринимают здоровье как некую изначальную данность. Если ты здоров сейчас, это значит, что так будет всегда.

Способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

1.Сообщить объективную информацию по теме. 2.Сформировать заинтересованное отношение к теме здоровья во всех его проявлениях 3.Способствовать формированию поведенческих навыков ЗОЖ.

Принцип актуальности Принцип позитивности (не критика, а альтернатива) Принцип активности («Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне поучаствовать – я пойму»

Понравилось – все!

1.Основная программа: курс тренинговых занятий в 3 х частях с подробным описанием каждого занятия. 2.Описание организации досуга: дополнение к тренинговому курсу в 1-ой части. 3Видеофильм и музыкальное оформление «Есть тема» на видео и аудио диске. 4.Видеофильм «Дневник Насти».

1. Критическое мышление 2. Скажи курению НЕТ 3. Сопротивление давлению 4. Наркотики: не влезай – убьет! 5. ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить 6. Алкоголь: мифы и реальность

1. Развитие характера 2. Я абсолютно спокоен 3. Кризис: выход есть! 4. Мое мнение 5. Толерантность 6. Мое будущее: стратегии успеха 7. Последнее занятие: подводим итоги

Организация досуга подростков: 1. дополнение к тренинговому курсу 2. Руководство к фильму «Есть тема» 3. Руководство к фильму «Дневник Насти»

Городской Благотворительный фонд «Рука помощи» «Социально- реабилитациооный центр для несовершеннолетних города Ростова-на- Дону»

Районный центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции. Протоиерей храма Преполовения отец Антоний. Волонтёрская организация ДДР. Известные люди города Ростова-на-Дону ( спортсмены, ветераны, учёные и т.п.)

В декабре 2011 года, мы представляли опыт работы метод объединения естественно-научного цикла на уровне города и показывали как использовать новое оборудование. Материалы опубликованы в электронном журнале на сайте администрации города. Сегодня 3 апреля 2012 года в нашей школе проводится семинар для учителей физики города, где ещё раз будет сделан акцент на возможностях учителя на уроке проводить работу по профилактике употребления ПАВ.