Новые цели школьного математического образования и роль фундаментальных понятий в формировании метазнаний и метаумений учащихся Смольцаренко Любовь Андреевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
ФГОС второго поколения. Введение ФГОС в ОУ ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован.
Итоги реализации задач учебного года Методическое объединение учителей математики ГБОУ ГИМНАЗИЯ 171 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Записки дочки программиста Данный проект ориентирован на учащихся 9-10 классов, интересующихся информатикой и литературой. Руководитель проекта: Тарадонова.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Планирование урока с позиции деятельностного подхода. Ветрова Е.В- учитель математики и информатики МОУ СОШ пос. Литовко.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Юняева М.А.
Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Вводный урок «Математика в 5 классе» Автор урока: Баранов С.Н.- учитель математики высшей категории ГБОУ гимназия 1515 г. Москва.
Зачем нужен новый школьный стандарт современная школа не отвечает запросам семьи, общества и государства. современная школа не отвечает запросам семьи,
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Математика Автор: Александрова Эльвира Ивановна.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА 63 Г. ХАБАРОВСКА Методическое совещание. Тема: «Совершенствование образования школьников с позиций государственных образовательных стандартов.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Транксрипт:

Новые цели школьного математического образования и роль фундаментальных понятий в формировании метазнаний и метаумений учащихся Смольцаренко Любовь Андреевна, учитель математики МОУ СОШ 85, г.Хабаровск

«Знакомство с математикой учит отличать правильное рассуждение от неправильного. А без этого умения человеческое сообщество превращается в легко управляемое демагогами стадо... Математическая безграмотность губительнее костров инквизиции» В. И. Арнольд

"математика" (mathein) - учиться, познавать. "математика" (mathematike) "наука", "познание" (mathema).

"К области математики относят науки, в которых рассматриваются либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое...; таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая все, относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов..." Рене Декарт

Изучение математики в средней школе направлено на достижение следующих целей: 1.В направлении личностного развития Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

2) В метапредметном направлении Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Развитие представлений о предмете как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности

3) В предметном направлении Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Архив 2010 года «Фундаментальные понятия» 1. Модель и способ «Фундаментальные понятия» 2. Изменение и развитие «Фундаментальные понятия» 3. Теория и практика «Фундаментальные понятия» 4. Простое и сложное «Фундаментальные понятия» 5. Жизнь и смерть Архив 2009 «Фундаментальные понятия» 1. Пространство и время «Фундаментальные понятия» 2. Звук и цвет «Фундаментальные понятия» 3. Симметрия и отражение «Фундаментальные понятия» 4. Энергия и работа «Фундаментальные понятия» 5. Порядок и хаос «Фундаментальные понятия» 6. Пути познания «Фундаментальные понятия» 7. Постулаты и доказательства «Фундаментальные понятия» 8. Движение «Фундаментальные понятия» 9. Измерения и погрешности «Фундаментальные понятия» 10. Мифы «Фундаментальные понятия» 11. Начало и конец «Фундаментальные понятия» 12. Позиция и роль