Д.С. Лихачев. Краеведение «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становясь ферзем, пешка забывает свою родословную. Александр Минченков.
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Патриотическое воспитание в сельской школе. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родителям, к родной речи начинается с малого –
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
«Державный флаг». «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их.
«Литература открывает перед читателями внутренний мир человека, учит любви к родине, ко всему живому в природе, любви к природе родного края.» 1. Л. Куликов.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Транксрипт:

Д.С. Лихачев. Краеведение «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.»

Д.С. Лихачев. Краеведение как наука и как деятельность//Русская культура.- М.:Искусство,2000.-С «Краеведение оценивает значительность происшедших на изучаемой территории событий, значительность связанных с этой территорией людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей, редкость и важность природных данных. … С этой точки зрения "моральная отдача" краеведения как науки, воспитательная роль краеведения исключительно велика».

Краеведение Библиотечное краеведение 7. Организационно-управленческие аспекты 8. Методи- ческие аспекты 6. Пропаганда краеведческих знаний 1. Единый краеведческий фонд 2. Многоаспектное раскрытие фонда 11. Читатели краеведческой литературы 3. Краеведческие библиотечно- библиографические ресурсы 4. Информационно- библиотечный сервис 9. Научно- исследова- тельские аспекты 5. Кадры 12. Отрасли знания 13. Библио- течно- библио- графическ ие направле- ния и участни- ки деятель- ности 14. Сферы, тематические направления деятельности человека, профессиональные и общественные, коллективные общества, организации и т.д. 10. Информационно-библиотечная и краеведческая продукция Внутренние и внешние связи библиотечного краеведения

Д.С. Лихачев. Краеведение «Занятие краеведением не только требует знаний в области истории, искусствоведения, литературоведения, природоведения и пр., но приучает людей всем этим интересоваться и повышать свой культурный уровень, создавать новые и пополнять старые музейные и архивные хранилища, связываться со специалистами, читать.»

Д.С. Лихачев. Краеведение «Существует экология биологическая, т.е. экология, необходимая для элементарной жизни, но есть и экология культуры, без которой невозможна для человека культурная, духовная жизнь - жизнь, воспитывающая в нем нравственность, уважение к окружающему, к прошлому, заботу о будущем.»

Планетарное мышление Целостное восприятие окружающего мира и человека как его неотъемлемой части и высшей ценности. Чувство личной ответственности за решение глобальных вопросов, касающихся каждого жителя Земли! Ненасилие, стремление устанавливать гуманистические отношения между людьми. В.С. Крейденко

Планетарное мышление Корни. Уголок родной земли, где было назначено судьбой родиться. Это -наша Родина, которую охраняют наши: память, любовь и постоянный интерес. Малая Родина Центральные категории: Отчий дом, материнская любовь, родные, природа, культура, традиции, обряды, мифы, легенды, песни, танцы и др. Российская Федерация Гражданин своего отечества, Россиянин Центральные категории: Духовность, Самосознание, Демократизм, Патриотизм, Интернационализм и др. Мир Человек Мира Центральные категории: Вселенная, БОГ, Космос, Планета, Ноосфера, Пространство, Время, общечеловеческие ценности и др. Планета Земля Страна Край Глобалистика Страноведение Россика Краеведение Библиотечное краеведение В.С. Крейденко

Д.С. Лихачев. Краеведение «Мы не храним старину не потому, что ее много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, мало патриотов, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждем немедленной "отдачи", не верим в медленные целители души. А ведь памятники старины воспитывают, как ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.»

Д.С. Лихачев. Краеведение «Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают... Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Прошлое и будущее становятся своими для человека. Он начинает учиться ответственности - нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего.»

«Краеведение придает местности, не имеющей "авторского происхождения", историзм, открывает в ее прошлом, хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, ценное … Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.» Д.С.Лихачев Рубрики: Летопись школы Чудеса и тайны края «По старым уголкам пройду» «Волшебные места, где я живу душой» Страничка краеведческой энциклопедии Словарь говора старожилов края