Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 525 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того,
Advertisements

«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
« Воспитание толерантности ». Трактовка слова толерантность в разных культурах В испанском языке толерантность означает способность признавать отличные.
Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Классный час 3 класс Н.В.Борискова учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ год.
Испанский язык: способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут.
Принять другого – просто ли это?. Давай познакомимся?
16 ноября Международный День Толерантности Современный культурный человек это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
16 ноября - Международный День Толерантности Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Проект: «Вместе - целая страна, Вместе –
16 ноября 1995 года, в Париже участники 28 конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность – означает.
Азбука толерантности и вежливости. Все – мы разные, все мы – равные!
16 ноября Международный день толерантности. 2 Что такое толерантность?
«Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире.» (Бруно Ясенский, знаменитый польский писатель). «Человечность.
«Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста» ©МДОУ д.с 4 « Светлячок», г. Переславль-Залесский, 2012.
16 ноября Международный День Толерантности 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю.
« Что такое толерантность ?»
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 525 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт - Петербурга Образовательный проект «Диалог – путь к пониманию» Автор: зам.директора по научно-экспериментальной работе, заслуженный учитель РФ Крылова Татьяна Генриховна

Актуальность Толерантность, как принцип согласия, становится одной из главных черт становится одной из главных черт граждан Санкт – Петербурга. граждан Санкт – Петербурга.

Описание проекта Образовательный проект «Диалог – путь к пониманию» разработан и реализован в формате деловой игры «Я открываю мир …» для старшеклассников, в рамках интегрированных уроков истории, обществознания и литературы.

Цели и задачи проекта Цели и задачи проекта Цель проекта: Воспитание у учащихся толерантного сознания, гражданского единства, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству с детьми и взрослыми из семей мигрантов. Воспитание у учащихся толерантного сознания, гражданского единства, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству с детьми и взрослыми из семей мигрантов.

Задачи проекта Создание образовательной среды, основанной на понимании и принятии другой культуры. Создание образовательной среды, основанной на понимании и принятии другой культуры. Расширение межкультурного кругозора, повышение уровня знаний о традициях, правах, культуре других народов. Расширение межкультурного кругозора, повышение уровня знаний о традициях, правах, культуре других народов. Формирование у учащихся толерантного сознания, принципов ненасилия и открытости миру. Формирование у учащихся толерантного сознания, принципов ненасилия и открытости миру.

Описание механизма реализации проекта В рамках образовательного проекта «Диалог – путь к пониманию» проводится деловая игра «Я открываю мир …». В игре участвуют 5 команд по 6 человек. Также принимают участие жюри: учителя ОУ, администрация; учителя ОУ, администрация; корреспондент школьный газеты ; корреспондент школьный газеты ; представители муниципального образования; представители муниципального образования; представители молодежных организаций; представители молодежных организаций; представитель родительского комитета. представитель родительского комитета.

Техническое оснащение мультимедийный проектор; мультимедийный проектор; ноутбук; ноутбук; экран; экран; проигрыватель; проигрыватель; диски; диски; наглядные пособия; наглядные пособия; выставка рисунков младших классов на тему «Я познаю мио …» выставка рисунков младших классов на тему «Я познаю мио …» выставка фотографий учащихся средней школы. выставка фотографий учащихся средней школы.

Сроки игры Подготовительный этап : с 10 сентября по 23 сентября: подбор материалов к деловой игре; подбор материалов к деловой игре; посещение Этнографического музея; посещение Этнографического музея; посещение выставки посещение выставки «Многонациональный Петербург» в Манеже; «Многонациональный Петербург» в Манеже; проведение фотовыставки и конкурса рисунка в ОУ. проведение фотовыставки и конкурса рисунка в ОУ. Проведение игры - 1 октября.

Предполагаемые результаты Деловая игра «Я открываю мир…» предоставляет возможность познакомиться с традициями, историей, бытом и нравами народов разных национальностей. Игра развивает у учащихся речеведческие умения, способности высказывать свои мысли грамотно и лаконично, давать оценочные суждения и пробуждает интерес к культуре разных стран. Также формирует у учащихся толерантное сознание, принципы ненасилия и открытость миру. Деловая игра «Я открываю мир…» предоставляет возможность познакомиться с традициями, историей, бытом и нравами народов разных национальностей. Игра развивает у учащихся речеведческие умения, способности высказывать свои мысли грамотно и лаконично, давать оценочные суждения и пробуждает интерес к культуре разных стран. Также формирует у учащихся толерантное сознание, принципы ненасилия и открытость миру. Данную игру можно проводить в общеобразовательных учреждениях. Данную игру можно проводить в общеобразовательных учреждениях.

Игра « Я открываю мир… » для учащихся 10 – 11 классов.

1 этап Словарная работа Слово «толерантность» Ребята слушают, как объясняется слово «толерантность» на разных языках: в испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; в испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению; в русском – способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, мягко относиться к их промахам, ошибкам. в русском – способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, мягко относиться к их промахам, ошибкам.

В. И. Даль отмечает, что смысл (терпимость) связана с такими человеческими качествами как смирение, великодушие. А как думаете вы, ребята? Дается 1 мин на ответ. Анализируются и оцениваются ответы учащихся. Ведущий читает, что такое толерантность. Задаются вопросы: «Будет ли надёжной способность терпеть, мириться с чужим мнением, если вы, сжав зубы, великодушно терпите? Может ли возникнуть толерантность, если вы не признаете ценности другого человека?» (Нет) Очевидно, что нам интересно, чем мы отличаемся от других, другие от нас? Культура, быт, нравы, история другого народа интересны, не правда ли?

2 этап Домашнее задание Выполнить презентацию по теме: Выполнить презентацию по теме: «Государство, традиции, человек». Каждая команда готовить презентацию, раскрывающую географическое положение, историю, быт, традиции и культуру народа ( не более 3 мин). географическое положение, историю, быт, традиции и культуру народа ( не более 3 мин). Жюри оценивает работу по критериям. Жюри оценивает работу по критериям.

3 этап Ситуация Представьте, что вы учитель и вам необходимо провести урок в классе, учащимися которого из России, Осетии, Грузии, Украины, Абхазии. Вот такой многонациональный класс! Представьте, что вы учитель и вам необходимо провести урок в классе, учащимися которого из России, Осетии, Грузии, Украины, Абхазии. Вот такой многонациональный класс! Тема урока: «Межнациональный конфликт». Тема урока: «Межнациональный конфликт». Какими качествами должен обладать учитель? Какими качествами должен обладать учитель? На ответ дается 2 мин. На ответ дается 2 мин. Оценивается согласно критериям. Оценивается согласно критериям.

4 этап «Одна голова хорошо, а музей лучше» 1. Этнографический музей… Его экспонаты рассказывают нам подробно и интересно о разных народах: и что ели, и где жили, и что носили. Наше следующее задание из Этнографического музея (на экране здание музея). На экране появляются головные уборы с национальными названиями. Назовите государство. Определите вид национальной одежды. Дайте толкование названию. Наше следующее задание из Этнографического музея (на экране здание музея). На экране появляются головные уборы с национальными названиями. Назовите государство. Определите вид национальной одежды. Дайте толкование названию. Время на ответ 2 мин. Время на ответ 2 мин. Конкурс оценивается жюри по критериям Конкурс оценивается жюри по критериям

2. Ни один народ не развивается без музыки. Она вселяет надежду, успокаивает, создает атмосферу тепла и доброты, рассказывает о любви к человеку. Узнайте по названию музыкального инструмента страну.Время 2 мин. Кто первый? Кто ответил правильно?

3. От хорошей и вкусной еды человек становится добрее. Назовите по 3 национальных блюда каждого государства.

5 этап «Мой журнал» В нашей школе существует прекрасная традиция: увидел, услышал, написал в школьную, самую лучшую газету «Высокое напряжение». Представьте: Вы – главный редактор журнал – должны откликнуться на достаточно актуальную статью. Она перед вами. В своем этюде (объемом 150 слов) отразите главную мысль статьи, выскажите вашу позицию грамотно, ярко и интересно для читателей, не забудьте аргументировать свою позицию или позицию вашего журнала. В нашей школе существует прекрасная традиция: увидел, услышал, написал в школьную, самую лучшую газету «Высокое напряжение». Представьте: Вы – главный редактор журнал – должны откликнуться на достаточно актуальную статью. Она перед вами. В своем этюде (объемом 150 слов) отразите главную мысль статьи, выскажите вашу позицию грамотно, ярко и интересно для читателей, не забудьте аргументировать свою позицию или позицию вашего журнала. Время 4 мин. Оценивает жюри по критериям. Время 4 мин. Оценивает жюри по критериям.

6 этап. Ничто так не сближает людей, как искусство Говорят: «У войны не женское лицо». А у искусства? Какое лицо у него? Кого прославляет искусство? Говорят: «У войны не женское лицо». А у искусства? Какое лицо у него? Кого прославляет искусство? Внимание на экран. Вам предлагается отрывок из к/ф «В бой идут одни старики». Внимание на экран. Вам предлагается отрывок из к/ф «В бой идут одни старики». Почему мы взяли этот фильм? Почему мы взяли этот фильм? Как он связан с нашей темой игры? Как он связан с нашей темой игры? Итоги подводит жюри, проводится награждение. Итоги подводит жюри, проводится награждение.

Итог Интересно прошла игра? Вывод Действительно, ходить друг к другу в гости интересно, знать друг о друге, любить и понимать друг друга необходимо.