ЕГЭ и ГИА 2010 Итоги и перспективы ГИА и ЕГЭ в условиях построения ОСОКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИКА ГИА МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов.
Advertisements

ЕГЭ и ГИА 2010 Итоги и перспективы ГИА и ЕГЭ в условиях построения ОСОКО.
Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) в 2009 г. Ольга Алексеевна Котова,
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
Государственная итоговая аттестация – ГИА: от теории к практике.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников 9 класса в 2011 – 2012 учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ в 2012 году.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9классы 2010 год.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
Информация для директоров общеобразовательных учреждений Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку в новой.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Транксрипт:

ЕГЭ и ГИА 2010 Итоги и перспективы ГИА и ЕГЭ в условиях построения ОСОКО

Д.А.Медведев: Главный критерий качества образования – конкурентоспособность и востребованность каждого выпускника как современной экономикой, так и современным обществом. И для этого мы должны обеспечить создание соответствующих механизмов. В первую очередь, необходимо формировать системы независимой оценки качества образовательных услуг и знаний на всех уровнях образования

Критерии качества СОКО (Система оценки качества образования) Содержание оценки Методология оценки Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов

Новая система государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов открытая и объективная процедура оценивания достижений школьников основа для зачисления учащихся в профильные классы старшей школы и учреждения начального и среднего профессионального образования позволяет управлять качеством образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне общеобразовательного учреждения

Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) в 2009 г Особенности ГИА: специфика условий проведения экзамена; инновационность КИМ: Возрастные познавательные особенности девятиклассников, специфика целей и содержания обучения в основной школе.

Знания. Умения. Навыки ориентирование в природной и социальной реальности проверка умений применять знания, в т.ч. в практических жизненных ситуациях информационно-коммуникативная деятельность сформированность комплекса умений, связанных с получением, анализом и применением эмпирических данных

Применение знаний для решения практических проблем. Обществознание Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна? Выполнение: 36% - 56 % - 77% - 92% __________________ 1.это задание выполнили 36% учащихся из тех, кто получил «2» за всю работу. 2. это задание выполнили 56% учащихся из тех, кто получил «3» за всю работу. 3.это задание выполнили 77% учащихся из тех, кто получил «4» за всю работу. 4.это задание выполнили 92% учащихся из тех, кто получил «5» за всю работу. И так по всем предметам

Применение знаний для решения практических проблем. Обществознание Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится(-ятся) 1) участок земли 2) работники фирмы 3) произведенная продукция 4) теплицы и оборудование Выполнение: 24% - 48 % - 72% - 92%

Применение знаний для решения практических проблем. Обществознание Функции органов государственной власти Выполнение: 48% - 64 % - 77% - 92% В период весенних распродаж в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явление проявляется в данном факте? Выполнение: 41% - 70 % - 85% - 97%

Применение знаний для решения практических проблем. Алгебра Дневная норма потребления витамина С составляет 60 мг. Один мандарин в среднем содержит 35 мг витамина С. Сколько примерно процентов дневной нормы витамина С получил человек, съевший один мандарин? Выполнение: 24% - 68% - 87% - 93% Фирма начала продавать две новые модели телефонов модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течение года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж, в месяцах; по вертикальной число телефонов, проданных за это время, в тыс. шт.). Сколько всего телефонов этих двух моделей было продано за первые десять месяцев? Выполнение: 13% - 58% - 85% - 94%

Применение знаний для решения практических проблем. Алгебра Цена килограмма орехов a рублей. Сколько рублей надо заплатить за 300 г этих орехов? Выполнение: 40% - 86% - 97% - 99% Путь от поселка до железнодорожной станции пешеход прошел за 4 часа, а велосипедист проехал за 1,5 часа. Скорость велосипедиста на 8 км/ч больше скорости пешехода. С какой скоростью ехал велосипедист? Какое уравнение соответствует условию задачи… Выполнение: 29% - 62% - 86% - 95%

Применение знаний для решения практических проблем. Биология Какой из перечисленных органов, расположен в грудной полости тела человека? 1)почка 2)тонкий кишечник 3)легкое 4)поджелудочная железа Выполнение: 28% - 48 % - 74% - 89% Если во время оказания помощи пострадавшему вы будете наблюдать кровь ярко-алого цвета вытекающую из раны пульсирующими толчками, то это указывает на следующий тип кровотечения 1) капиллярное 2)венозное 3)внутреннее 4)артериальное Выполнение: 25% - 41 % - 58% - 78%

Применение знаний для решения практических проблем. Физика Верхняя граница частоты колебаний, воспринимаемая ухом человека, с возрастом уменьшается. Для детей она составляет 22 кГц, а для пожилых людей – 10 кГц. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с. Звук с длиной волны 17 мм 1) услышит только ребенок 2) услышит только пожилой человек 3) услышит и ребенок, и пожилой человек 4) не услышит ни ребенок, ни пожилой человек Выполнение: 12% - 30 % - 54% - 82% Каким пятном (темным или светлым) кажется водителю ночью в свете фар его автомобиля лужа на неосвещенной дороге? Ответ поясните. Выполнение: 9% - 22 % - 35% - 57%

Информационно-коммуникативная деятельность Обществознание Чтение диаграммы – ок.40% выполнения Составление плана текста – до 20% не приступают к выполнению Аргументация собственного мнения – до 40% не приступают к выполнению Привлечение контекстных знаний – до 40% не приступают к выполнению География Задания на чтение карты погоды – 52-63% выполнения Задания на чтение топографической карты – 51-60% выполнения

Информационно-коммуникативная деятельность Биология Задание на заполнение таблицы информацией из текста, данной в явном виде Выполнение: 18% - 50 % - 66% - 72% Задание на интерпретацию текстовой информации Выполнение: 10% - 30 % - 43% - 59% Физика Задания с выбором ответа на анализ текстовой информации % выполнения

Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) 2010год

ГИА 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

ГИА 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 (75 мин.) включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном БЛАНКЕ ответов 2 (лист 1)

ГИА 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Часть 2 (45 мин.) выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа (А1А6) и 14 заданий с кратким ответом (В1 В14). К каждому заданию с выбором ответа (А1А6) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1В14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Эти задания выполняются на бланке ответов 1

ГИА 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Часть 3 (120 мин.) выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части. Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на БЛАНКЕ ответа 2 (лист 2)

ГИА 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Через 70 минут после начала экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями. Задания из 1 ЧАСТИ А 4 Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 2021? А 6 Укажите предложение, в котором содержится метафора.

ГИА 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Задания ЧАСТИ В В2 Из предложений 67 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В 3 Из предложений 610 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. В 5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Т ип заданий 1 Часть 1 1 (С1)7Задание с развернутым ответом 2 Часть 2 6 (А1-А6) 14 (В1- В14) 6 14 Задания с выбором ответа Задания с кратким ответом 3 Часть 3 1 (С2.1 или С2.2) 7 + (10 баллов за практическую грамотность) Задание с развернутым ответом ИТОГО:2244

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» Содержательные разделы Число заданий Максималь ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 44 баллам Практическая грамотность Части 1, 3 (в целом) 1023%

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Уровень сложности заданий Число задани й Максималь ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 44 баллам Базовый % Высокий 1723% ИТОГО: %

Критерии оценивания сжатого изложения ИК1-Содержание изложения -2 б. ИК2-Сжатие исходного текста -3 б. ИК3 -Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения -2 б Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 ИК3 -7баллов

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Понимание смысла фрагмента текста -2 б. Наличие примеров-аргументов - 2 б. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения - 2 б. Композиционная стройность - 1 б. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1С2К4- 7 баллов

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого ГК1-Соблюдение орфографических норм-2 б. ГК2-Соблюдение пунктуационных норм -2 б. ГК3-Соблюдение грамматических норм-2 б. ГК4 -Соблюдение речевых норм -2 б. Фк1-Фактическая точность письменной речи -2 б. Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1ГК4 – 10 баллов

Критерии оценивания (2009г.) При оценке грамотности (ГК1ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения. Суммарный объём изложения и сочинения составляет слов. Если суммарный объём сочинения и изложения составляет слов, то по каждому из критериев ГК1ГК4 не ставится больше 1 балла Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1ГК4 оценивается нулём баллов.

СХЕМА перевода общего балла в 5-балльную шкалу отметок Отметка по 5-балльной шкале «2»«3»«4»«5» Первичный балл , Из них НЕ МЕНЕЕ 4 по критериям ГК1-ГК Из них НЕ МЕНЕЕ 6 по критериям ГК1-ГК4

МАТЕМАТИКА ГИА 2010

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Работа состоит из трех частей. В 1 части А1-А8 - 8 заданий Во 2 части В1-В10 – 10 заданий В 3 части-С1-С5 - 5 заданий На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение первой и второй частей ограничено: на них отводится 90 минут.

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) При выполнении заданий части А нужно выбрать верный ответ При этом: к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), из них верный только один Их следует внести в бланк ответов 1 Часть В полученный ответ надо вписать в бланк ответов 1 На части А и В отводится 90 мин.

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Задания третьей части (С1-С5) – 2,5 часа выполняются на бланке ответов 2 с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Задания из 1 части (А1-А8) А-2 Из 59 девятиклассников школы 22 человека приняли участие в городских спортивных соревнованиях. Сколько примерно процентов девятиклассников приняли участие в соревнованиях? 1) 0,37% 2) 27% 3) 37% 4) 2,7%

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Задания из 2 части (В1-В10) В3 Из формулы периода обращения выразите время вращения t. Ответ: _____________ Задания из 3 части (С1-С5) С1 Решите уравнение x 3 -6x 2 -4x+24=0

Дополнительные материалы и оборудование Таблица квадратов двузначных чисел. Справочные материалы: формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулами n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются.

Планируемый уровень трудности заданий Части 2 Номер задания С1С2С3С4С5 Планируемый уровень трудности 40-60%20-40% 8-20%

Критерии оценивания (2009г.) Часть А Часть В Часть С задания Задания А1-А10 Задания В1-В6 С1С2С3С4С5 Баллы Каждое задание 0,5 балла = 8 баллов 2 б.4 б. 6 б. 30

СХЕМА перевода общего балла в 5-балльную шкалу отметок (2009г.) Общий балл Выполнено МЕНЕЕ 8 заданий в части А и В При выполнении минимального критерия 4-7 баллов 8-15 баллов баллов ОТМЕТКА «2»«3»«4»«5»

ГИА 2010 Подготовка к итоговой аттестации – качественное прохождение программы и мониторинг образовательных достижений школьников. !!! Важно минимизировать негативные проявления сложившейся практики подготовки к государственной (итоговой) аттестации !!!

Организация общественного наблюдения в период ГИА Попечительские советы общеобразовательных учреждений Советы ветеранов педагогического труда Управляющие совет школы Средства массовой информации Органы власти разных уровней Образовательные учреждения высшего профессионального образования Родители 8-классников

ЕГЭ 2010

ЕГЭ-2010 МАТЕМАТИКА 4 часа (240 мин.) Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования Первая - для всех без исключения, вторая - для сдающих математику в качестве вступительного экзамена в вуз или ссуз.

Директор Московского центра непрерывного математического образования, один из разработчиков КИМов по математике Иван Ященко : «ЕГЭ по этой дисциплине разделят на две части - базовую и профильную. Первая часть будет ориентирована на всех выпускников без исключения, а вторая - на тех, кому она нужна в качестве вступительного экзамена». В базовой части ЕГЭ по математике станет больше практических заданий, примеров из жизни. Таким образом, разработчики рассчитывают сделать экзамен более понятным людям с гуманитарным складом ума.

Директор Московского центра непрерывного математического образования, один из разработчиков КИМов по математике Иван Ященко : «Мы не собираемся сокращать объем преподавания математики, тем более для гуманитариев. Но вопрос в том, чтобы экзамен и математическое образование проверяли и ориентировали на то, что реально нужно человеку в обычной жизни".

Структура вариантов КИМ Число заданийЧАСТЬ 1ЧАСТЬ ТИП заданий В1-В12 С кратким ответом в виде целого числа или десятичной дроби С1-С6 С развернутым ответом (полная запись решения) Уровень сложности БАЗОВЫЙПовышенный и высокий Проверяемый материал 1.Математика 5-6 кл. 2.Алгебра 7-9кл. 3.Алгебра и начала анализа 10-11кл. 4.Геометрия 7-11кл. 1.Алгебра 7-11кл. 2.Геометрия 7-11кл.

ЕГЭ-2010 МАТЕМАТИКА Правильное решение каждого из заданий В1-В12 части 1 экзаменационной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий С1 и С2 оценивается 2 баллами, С3 и С4 – 3 баллами С5 и С6 – 4 баллами. Максимальный балл за выполнение всей работы – 30 баллов

ЕГЭ-2010 МАТЕМАТИКА Большая часть заданий в базовой части нацелена на проверку того, как человек умеет выполнять алгоритмизированные действия и делать выводы. Задания же профильной части будут гораздо сложнее, с ориентировкой на требования вузов.

Примерные задания из 1 части В1 Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%? В12 Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за два дня выполняет такую же часть работы, какую второй – за три дня?

Примерные задания из 2 части С2 Сторона основания правильной треугольной призмы равна АВСА 1 В 1 С 1 равна 2, а диагональ боковой грани равна. Найдите угол между плоскостью А 1 ВС и плоскостью основания призмы.

Минимальное количество баллов ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ верное выполнение не менее пяти заданий экзаменационной работы отвечает минимальному уровню

Изменения в структуре и содержании экзаменационной работы 2010 г. по сравнению с 2009 г. В структуру и содержание экзаменационной работы внесены следующие изменения: 1) общее число заданий уменьшено до 18; 2) число частей работы уменьшено до двух; 3) исключены задания с выбором ответа; 4) добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся; 5) увеличено число заданий с полной записью решения; 6) увеличена доля заданий по геометрии.

ЕГЭ 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Назначение экзаменационной работы КИМ позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего среднего (полного) общего образования. Результаты единого государственного экзамена по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

Время выполнения работы 3 часа (180 минут) Первая часть работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут. Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется от 3 до 7 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 30 минут. Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 90 минут.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Число заданий Максима льный первичн ый балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 60) Тип заданий Часть %с выбором ответа Часть 28915%С кратким ответом Часть %С развернуты м ответом ИТОГО %

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максималь ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 60) Базовый30 50% Повышенный12135% Высокий8915% ИТОГО: %

Система оценивания За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы максимально можно получить 60 первичных баллов. А1-А30В1-В7В8С

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ части С1 При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается.

Минимальное количество баллов После проведения экзамена Рособрнадзор устанавливает минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по русскому языку. Минимальная граница ЕГЭ по русскому языку определяется объемом знаний и умений, без которых в дальнейшем невозможно продолжение образования в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

МИНИМАЛЬНЫЕ баллы по предметам в 2009г. Предмет Количество баллов ЕГЭ. подтверждающее (не подтверждающее) освоение выпускником программ среднего (полного) образования в 2009г. Не подтвержденподтвержден Русский язык Иностранные языки Химия Литература Обществознание География Математика История Биология Физика Информатика

Изменения в КИМ 2010 года по сравнению с КИМ 2009 года Все основные характеристики работы в целом сохраняются.

ЕГЭ 2010 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Член Федеральной предметной комиссии (ФПК) Елена Рудковская : - в КИМах по обществознанию тестовых заданий станет меньше на 20%: из 30 осталось 24 задания с выбором ответа. В остальном экзамен по-прежнему будет содержать задания со свободным ответом и альтернативное - написание эссе.

ЕГЭ 2010 ИСТОРИЯ Председатель ФПК, разработчик КИМ ЕГЭ по истории Василий Зверев: -В следующем году количество тестовых заданий по истории сократится с 32 до 27. За счет этого мы повысили количество заданий более сложного уровня, требующих краткого ответа. Теперь в нем будет 15, а не 11 заданий» КИМы по истории направлены на проверку умений анализировать информацию, группировать факты, находить причинно-следственные связи.

Любовь Глебова Глава Рособрнадзора Любовь Глебова считает главным вопрос доверия к результатам ЕГЭ в обществе: "В 2010 году необходимо сделать все для повышения объективности результатов экзамена"

Как поступить в вузы в 2010 году? 7 октября на коллегии в Министерстве образования и науки утвердили основные положения приема в вузы в 2010 году и последующие годы абитуриенты имеют право подавать документы в пять вузов по трем направлениям подготовки ВОЛНЫ: ДВЕ ВМЕСТО ТРЕХ установят две волны: с 30 июля по 5 августа и с 5 по 10 августа

Как поступить в вузы в 2010 году? "Смухлевать" и подать документы в 6 и более вузов не получится. За этим строго будет следить Федеральная база свидетельств. Каждый вуз, получая от абитуриента результаты Единого, сверяет их по этой базе, фиксируя в ней таким образом потенциального студента. Как только одни и те же данные будут введены в систему в шестой раз - программа даст об этом знать.

Зачисление в вуз Зачислят прежде всего тех абитуриентов, у которых по итогам ЕГЭ более высокие баллы Если у нескольких ребят окажется равное количество баллов, а место – одно, в первую очередь зачислят абитуриента, у которого есть право преимущественного поступления (призер олимпиады, медалист). Если же преференций нет, то обладателем студенческого билета станет счастливчик, у которого больше баллов по профильному ЕГЭ. А если и по профилю количество баллов равно, что в принципе маловероятно, тогда в приемной комиссии могут составить рейтинг абитуриентов по среднему баллу аттестата.

ЛЬГОТНИКИ Справки ребят, претендующих на льготное поступление, вуз получил право перепроверять. В ближайшее время все же планируют сократить число категорий граждан, имеющих право на льготное поступление. Ведь сейчас таковых более 150 Их должно быть не более 20 процентов от общего количества бюджетных мест по каждому направлению подготовки.

ПРАВО ВУЗОВ Каждое образовательное учреждение с 2010 года получает право устанавливать свой проходной балл, отличный от порога по ЕГЭ, который объявляет Рособрнадзор. Причем не только по профильному ЕГЭ, но и по всем остальным, которые нужны для поступления на ту или иную специальность. Если ВУЗ заинтересован в наборе хороших и талантливых абитуриентов, то он обязательно установит высокие проходные баллы.

КСТАТИ Вечерники и заочники Ребятам, отучившимся в школе до 1 января 2009 года, повезло. Если захочется поступать на вечернее или заочное отделения вуза, то ЕГЭ им не грозит. По закону они могут сдавать вступительные по старинке.

ЕЩЕ НОВОВВЕДЕНИЯ: Не нужно будет заверять копии документов и прикладывать свидетельства по ЕГЭ. Достаточно набранные баллы указать в заявлении Не нужно будет сдавать свои фото. Их потребуют только после зачисления. Вузы вправе устанавливать не меньше трех вступительных экзаменов. Возвращать документы зачисленным в первую волну должны в течение суток.

КАК себе ПОМОЧЬ? АОУ ТОГИРРО в учебном году предлагает: - тренировочное тестирование выпускников школ и десятиклассников по материалам ЕГЭ: русский язык, математика, физика, химия, обществознание, литература, история, география, биология, информатика и ИКТ, иностранные языки; - тренировочное тестирование учащихся 9-х классов по материалам государственной (итоговой) аттестации: алгебра, русский язык, география, биология, физика, география и др.

КАК себе ПОМОЧЬ? Опыт проведения тренировочных тестирований школьников показал, что промежуточная оценка знаний учащихся и её компетентный анализ (в течение учебного года) положительно влияет на итоговый средний результат сдачи экзаменов (итоговых тестов) учащихся. После получения результатов тестирования Вы сможете выявить пробелы в знаниях и своевременно скорректировать свою подготовку к итоговым экзаменам.

КАК себе ПОМОЧЬ? Чтобы лучше контролировать свою подготовку к итоговым экзаменам, Вы можете пройти тестирования не один, а несколько раз. Результаты тестирования будут известны только Вам и никак не смогут повлиять на итоговые оценки в школе. Пройти тестирование можно как индивидуально, так и в группе. При тестировании группы из 30 и более учащихся ТОГИРРО предоставляет анализ выполненных работ с рекомендациями по устранению пробелов в знаниях.

КАК себе ПОМОЧЬ? Стоимость тестирования для 1 учащегося составляет: 4, 5 класс (тренировочное) рублей; 6, 7, 8 класс (тренировочное) – 165 рублей; 9 класс (тренировочное) рублей; 10, 11 класс (тренировочное) рублей.

КАК себе ПОМОЧЬ? Тестирования проводятся в удобное для Вас время по адресу: г. Тюмень, ул. Логунова, 17 (здание СОШ 64), кабинет 102, либо в Вашей школе (при групповом тестировании). Принимаются коллективные и индивидуальные заявки.

КАК себе ПОМОЧЬ? Благодарю за внимание! Андриянова Тамара Алексеевна mail.ru Справки по телефонам: (3452) , факс (3452)

С наступающим Новым годом!!!