Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Advertisements

Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 12 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обобщению.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований.
СЕМИНАР г. ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Савельева Т.Г.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Совещание заместителей заведующих Обобщение передового педагогического опыта Заместитель заведующего Кропивницкая Ю.П. Декабрь 2010г.
Передовой педагогический опыт. Отличается высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением усилий педагога.
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Транксрипт:

Описание передового педагогического опыта

Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и воспитанника.

Критерии передового педагогического опыта АктуальностьСоответствие: Социальному заказу государства, общества; Закону «Об образовании РФ»; Прогрессивным тенденциям социального развития общества; Региональной образовательной политике; Идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике; Решению актуальных задач общества; Научность, соответствие достижениям науки Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области образования

Результативност ь Соответствие уровня обученности и воспитанности учащихся, их ценностным ориентациям, а также педагогической практике. Результативность может выражаться: в уровне обученности детей; в уровне воспитанности учащихся; в личностном развитии учащихся; в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности. НовизнаЛюбой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несёт в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса.

СтабильностьИспользование опыта даёт на протяжении определённого времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся. ОптимальностьДостижение наилучших результатов в учебно- воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и учащихся и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач. Перспективност ь Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.

Описание ПО - педагог; Обобщение ПО – заместитель директора, МО, МС и т.д.; Распространение ПО – педагог на разных уровнях (муниципальный, региональный, международный)

Что обобщать? Целостная система педагогической деятельности (в течение длительного периода); Система работы педагога по какой-либо одной проблеме; Использование одного эффективного приёма в методике преподавания предмета; Опыт освоения новых или классических, адаптированных к современным условиям технологий.

Структура описания опыта работы Актуальность опыта Сформулируйте затруднения, которые вы встречаете в практике и успешно решаете. Сформулируйте противоречия, которые обусловливают данные затруднения (между…и…). Сформулируйте проблемы, которые вам необходимо решать (сначала формируется результат, достигаемый педагогом в ходе разрешения противоречия, а затем указывается за счёт чего, на какой основе).

Тема и цель опыта.(Что я делаю?) Продумайте несколько возможных вариантов формулировок темы. Тема должна отражать главное направление и содержание работы. Формулирование цели – необходимый элемент описания опыта. Чтобы успешно справиться с формулированием цели, нужно ответить себе на вопрос: «Чего я хочу добиться в итоге?» Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. После формулировки цели можно прописать задачи, шаги достижения цели.

Описание опыта. Теоретическая база опыта. Укажите конкретно, на какие теории, концепции, научные идеи вы опираетесь, что разрабатываете в своём опыте. Собственно описание. Продумайте содержание своего опыта, какой элемент деятельности вы будете описывать. Составьте план описания. Как я это делаю?

Результативность деятельности. Определите и сформулируйте критерии результативности своей деятельности. Что это даёт (результат)? Перспективы развития опыта. Продумайте и запишите, что можно ещё сделать для повышения эффективности своей работы.

Обобщение опыта в форме описания 1. Обоснование актуальности данного опыта(формулируется основная идея опыта). 2.Реферативный обзор научной и методической литературы, практики по теме. 3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, условия его использования, результативность.

Факторы успешности опыта Название фактора успешности (что?); С какой целью Вы его применяете и в какой последовательности (для чего?); Что даёт применение этого фактора (результат); За счёт чего Вы получаете высокие результаты? ( условия эффективности).

Приложения Прилагается рабочий иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта (таблицы, схемы, алгоритм, модули).

Характерные ошибки при описании опыта Тема должна быть понятной, конкретной и направлена на ребёнка. Слова, стоящие в начале темы, создают акцент в статье. Название темы должно содержать не более 10 слов. Тема статьи для конференции должна соответствовать главной теме конференции. В статье писать о главном, обязательно анализировать статью. Нельзя писать стихи и эпиграфы в конце выступления.

Литература, используемая для описания опыта Педагогический словарь, орфографический словарь, учебник педагогики (последние издания). Загвязинский, Атаханов «Методика и методология педагогических исследований». Поташник, Левест «Как провести и подготовить открытый урок».

Бабанский «Дидактика. Избранное» Шипилина Л.А. «Технология формирования общеучебных навыков и умений» П.В. Степанов «Личностный рост ученика» Видт «Диагностика социализации» и др.