О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ Материал подготовила: Санина Т.Б., зав.библиотекой Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Advertisements

Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
«Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта»
Передовой педагогический опыт. Отличается высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением усилий педагога.
Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Передовой педагогический опыт Секция для руководителей РМО Август 2012.
В помощь учителю. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Транксрипт:

О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ Материал подготовила: Санина Т.Б., зав.библиотекой Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 Хабаровск 2009 Заимствование опыта одного учителя другим без учета конкретных условий пользы не приносит. (К.Д. Ушинский )

Педагогический опыт - результат творческих поисков учителя. В нем сливаются воедино творческое, новаторское и традиционное начала. Для оценки педагогического опыта есть критерии: первая группа критериев относится к общепедагогическим (например, критерии адаптивной школ, проблемного обучения); вторая касается опыта как частного случая (например, проблемное обучение применительно к разным предметам).

Каковы же признаки опыта? Это качественные показатели по предмету: образованность, общая эрудиция ученика. Учащиеся могут перенести знания в новую ситуацию: приобрели навыки и умения, например, грамотного письма; сформулировано стремление к самообразованию, к духовным ценностям; воспитанность учащихся и главное в этом стремление к самовоспитанию; трудовой опыт учителя, т.е. умение анализировать свой труд, видеть результаты его, умение связать теорию с практикой; оптимальность достижение наилучших результатов при наименьшей затрате сил и времени учителя и ученика; устойчивость опыта, длительное его функционирование; перспективность педагогический опыт имеет будущее; научная обоснованность опыта это одна из задач обобщения опыта и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование.

Методика обобщения опыта Организационные занятия ФормыМетоды Методическая секция. Методическое объединение и др. Открытый урок. Научно-практическая конференция. Семинарские занятия. Наблюдение. Беседа.

Этапы обобщения опыта 1. Творческий поиск учителя потребность повышения эффективности преподавания. 2. Поисковая работа выявление новшества, составление программы обобщения опыта (формулируется тема и цель, уточняется объект класс, кружок, предмет и т.д.). Умение видеть, что обеспечивает успех в работе. Это и становится предметом изучения и обобщения опыта.

3. Дается коллективу общая тема, которая будет изучаться. 4. На основе программы развертывается работа по сбору информационного материала. Полученный материал уточняется, проверяется его достоверность. Вычленяется проблема, затем последовательно пересказывается содержание опыта, показываются успехи в учебно-воспитательной работе.

5. Описанный опыт осмысливается, сравнивается, сопоставляются факты, выявляется взаимосвязь между ними. 6. Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендаций, плаката, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.д.

Выводы, полученные в результате обобщенного опыта проверяются через педагогический эксперимент. При этом необходимо помнить: следует перенимать опыт, сохраняя свой стиль и почерк в работе, свою индивидуальность.

Оформление опыта 1. Ф.И.О. Образование. Педстаж. Награды. Особенности личности. В чем выразился педагогический успех? 2. Конспекты уроков (2-3). Поурочные планы (4 урока). Фотографическая запись уроков. 3. Анализ 2-3 уроков. 4. План самообразования учителя. 5. Доклад учителя на методическую тему.

Опыт это практика, содержащая элементы творческого поиска, новизны, высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.