Обобщение опыта работы учителя Методические рекомендации. Подготовила Ефимова Г.В., заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Система работы по самообразованию. многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы учителя Методические рекомендации. Подготовила Ефимова Г.В., заместитель директора по УВР.

Исходный документ Планирование обобщения и представления ППО «Проект развития образовательного учреждения в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Направления работы 1. Сохранение и укрепление здоровья школьников: 1.1. Левичева Т.И. Создание благоприятной психологической среды. План-задание: разработать модели индивидуальной карты траектории развития личности ребенка на основе комплексной диагностики (3 индивидуальной карты на разные ступени обучения).

1.2. Захарова И.Б. Презентация разработок уроков по развитию у учащихся физической, психоэмоциональной, интеллектуальной и духовной сфер. План-задание. Обобщение опыта в виде разработок уроков с презентацией по каждому разделу программы: - волейбол; - баскетбол; - легкая атлетика.

2. Совершенствование учительского корпуса Ульянова Е.Г. Апробация различных направлений интеграции учебных курсов. План-задание. Аналитическая записка+ 3 урока+презентации.

2.2. Илютченко Н.А. Организация работы по внедрению технологии проектного обучения. План-задание. Аналитическая записка+ проект+ 3 урока+ презентации

2.3. Веремейчик Т.Н. Организация работы по внедрению технологии проблемного обучения. План-задание. Аналитическая записка+ 3 урока+презентации.

Аналитическая записка Титульный лист - Название ОУ - Название темы работы - Автор - Место нахождения ОУ

2 стр. Содержание 1. Информация об опыте: 1.1. Тема опыта………………………………………………………… Тема опыта………………………………………………………… Сведения об авторе опыта…………………………………………… Сведения об авторе опыта…………………………………………… Условия возникновения и становления опыта……………………… 1.3. Условия возникновения и становления опыта……………………… 1.4. Актуальность опыта……………………………………………… Актуальность опыта……………………………………………… Ведущая педагогическая идея опыта……………………………… Ведущая педагогическая идея опыта……………………………… Длительность работы над опытом…………………………………… 1.6. Длительность работы над опытом…………………………………… 1.7. Диапазон опыта……………………………………………………… Диапазон опыта……………………………………………………… Степень новизны опыта………………………………………………. 1.8.Степень новизны опыта………………………………………………. 2.Теоретическая база опыта…………………………………… 3.Технология опыта………………………………………………… 4. Результативность опыта………………………………………… 5. Библиография………………………………………………………. 6. Приложения

Информация об опыте 1.Тема опыта Например: «Организация работы по внедрению технологии проблемного обучения». 2. Сведения об авторе (Ф.И.О., категория, стаж работы). 3. Условия возникновения и становления опыта (описать условия становления опыта и факторы, повлиявшие на выбор данной темы).

Информация об опыте 4. Актуальность опыта (связать с современными требованиями общества и государства к российскому образованию и школе в частности).

5. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея – это использование методов интенсификации при изучении орфографического и пунктуационного материала как основы создания на уроках русского языка развивающей речевой среды, обеспечивающей формирование устойчивых навыков правописания. С этой целью необходимо включение ученика в деятельность на основе учета его субъективного опыта, создание условий для свободного выбора учащимися форм организации обучения. В соответствии с принципами данной методики большое место на уроках русского языка занимает работа по освоению орфографии и пунктуации на основе обобщенно- сопоставительных правил, алгоритмов, обобщающих таблиц, графических схем, мнемотехнических приемов. Это позволяет проводить обобщение изученного, следствием чего становится системность орфографических знаний и отсутствие угасания орфографических и пунктуационных правил. Процесс обучения при данном подходе становится максимально приближенным к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям, способствует самореализации личности с учетом ее субъективного опыта, предполагает актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения, позволяет адаптировать каждого ученика к базису образования.

6. Длительность работы над опытом. 7. Диапазон опыта Представленная работа включает в себя информацию об опыте, систему уроков, приложения к урока, презентации уроков.Диапазон опыта достаточно широк. Данный подход к изучению орфографического материала применим на уроках русского языка в средних и старших классах, а также в системе дополнительных занятий с целью подготовки к ЕГЭ. Работа над темой проводится систематически на уроках русского языка. Опытом своей работы делюсь с коллегами школы, района.

8. Степень новизны опыта. Новизна опыта заключается в системном подходе к интенсивному формированию устойчивых навыков правописания на основе обобщенно-сопоставительного подхода при изучении смешиваемого орфографического и пунктуационного материала, применения алгоритмов и обобщающих таблиц, разработки тематического планирования по русскому языку на основе обобщенного изучения орфографического материала.

2. Теоретическая база опыта Сослаться на использованные идеи ведущих ученых-педагогов, учителей- новаторов и практиков, УМК и т.д. Сослаться на использованные идеи ведущих ученых-педагогов, учителей- новаторов и практиков, УМК и т.д.

3. Технология опыта 3.1. Цель 3.2. Задачи 3.3. Используемые методы исследования (изучение, анализ, разработка и т.д.). 3.4 Описание используемых приемов исследования (использование методик и элементов; решение задач и заданий, применение алгоритмов, составление и использование таблиц, проектно- исследовательская деятельность, использование технологий, технологических карт,

4. Результативность опыта 1. Данные успеваемости и качества. 2. Результаты мониторингов, административных срезов, гос. экзаменов). 3. Победы в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК)ю Желательно давать в сравнении, динамике, используя табличную форму, диаграммы и т.д.

5. Библиография Дается список использованной литературы. Варианты расположения литературы в списке: Варианты расположения литературы в списке: алфавитное; алфавитное; по типам документов; по типам документов; систематическое; систематическое; по мере использования (по главам и разделам); по мере использования (по главам и разделам); хронологическое и др. хронологическое и др.

Правило оформления: 1. Нюридсани М. Сальвадор Дали: пер. с фр. М. : Мол. гвардия, с. 2. Автономова Н.С. Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Лотман - Гаспаров / РАН, Ин-т философии, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. М.: РОССПЭН, с. 3. Этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. / сост. А. К. Шапошников. Т. 1: А-Н. М.: Флинта, с. 4. Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо, : пер. с фр. / Ж.-П.Креспель. - М.: Мол. гвардия, с.: ил.

6. Приложения 1. Конспекты уроков. 2. Презентации к уроку. 3. Тексты выступлений. 4. Презентации к выступлениям. 5. Дидактический материал. 6. Фотографии.